Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуf$)) + Кт 3 (22) Заявлено 270281 (21) 3251658/29-11

Е 01 В 29/28 с присоединением заявки Мо

Государственный крмнтет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (ЩУДК 625.144..6(088.8) Опубликовано 1509.82.Бюллетень N9 34

Дата опубликования описания 15.09.82 (72) Авторы изобретения

А.Д.Данилюк, С.Г.Вихарев, A.Â.Åãèàçàðÿí и И.ВФ Иаъика! итЕГ1В,О» т -..",ыижскАЯ

Хай13йдйй (7! ) Заявитель

Проектно-конструкторско-технологическое бю института инженеров железнодорожного тра порта (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ

ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО

ЗВЕНА

1 2

Изобретение относится к механизации операций по завинчиванию и отвинчиванию элементов промежуточного крепления рельсового звена, например гаек клеммных и закладных болтов, и может быть применено при сборке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами.

Известно устройство по эавинчива. нию и отвинчиванию элементов промежуточного крепления рельсового звена, содержащее тележку, иа раме которой смонтированы привод перемещения тележки,.механизм поджатия шпал, торцовые ключи и ориентирующие элемен» ты, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом f1).

Данное устройство характеризуется недостаточной эффективностью, вызванной необходимостью производить доработку ойределенной части элементов крепления. Причина этого явления заключается в том, что при установке клеммных сборок на неприжатые к рель" сам шпалы клеммные болты отклоняются. В большинстве crtyuaes это отклонение сохраняется и после поджатия шпал, что оказывает существенное влияние на непопадание торцовых ключей на гайку. Следует отметить, что это явление более часто наблюдается при заворачивании вначале гаек закладных, а затем клевмных болтов.

Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения точной ориентации торцовых ключей относительно элементов промежуточного крепления релъсовго звена.

Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя тытитами, на каждой из которых смонтированы ориенти.в рующие элементы, торцовые ключи и привод их перемещения в вертикальной, t5 плоскости, причем каждая плита шар нирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах, шарнирно-закрепленных на раме тележки.

На фиг..1 изображено устройство

2О для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рель" сового звена, вид спереди, на фиг.2разрез A-А на фиг. 1.

Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена содержит перемещакщуюся по рельсам собираемого звена 1 тележку 2 с рамой 3. На раме 3 смонтированы привод 4 перемещения тележки, рабочее место опера-

958569 формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 659681, кл. Е 01 В 29/28, 25.10.76 (прототип)". тора 5, механизм б поджатия шпал, щуп 7, пс. ающий сигнал на включение привода тележки при автоматическом режиме работы устройства и плиты 8.

На каждой плите 8 смонтированы торцовые ключи 9, содержащие электро- 5 двигатель 10, редуктор 11, шпиндель 12, соединенный с редуктором муфтой 13, и ориентирующие элемен- ты 14, смонтированные на плите с помощью кронштейнов 15. Между собой .10 оринтирующие элементы и шпинделя связаны траверсой 16 и подпружинены относительно нее пружиной 17. Траверса перемещается н вертикальной плоскости силовым цилиндром 18; 15 корпус которого шарнирно закреплен на плите 8, а шток на траверсе 16.

Каждая плита 8 шарнирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах 19, шарнирно закрепленных на раме тележки.

Ориентирующие элементы ныполнены в виде вилки, на которой смонтированы ролики 20.

Механизм б поджатия шпал, установленный на раме, содержит силовой цили ндр 21 и опорную пяту 22, установленную на штоке 23 цилиндра 21.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении устройства по рельЗ0 сам собираемого звена щуп 7 соприкасается с боковой поверхностью шпалы, поднимается вверх, подает команду на выключение привода 4 тележки и на включение механизма б поджатия 35 шпал. Устройство останавливается, плита 8 со смонтированными на ней ключами 9, шпинделями 12 и элементами 14 начинает. качаться на тягах 19 иэ стороны в сторону под действием инер-40 ционных сил. Включается цилиндр 21 механизма б поджатия шпал, шток 23 которого движется вверх, пята 22 подходит к подошве шпалы и при дальнейшем движении штока поджимает шпалу 45 к подошве рельса. После поджатия шпалы к подошве рельса включается цилиндр 18, шток которого движется вниз и перемещает траверсу 16, которая опускает элементы 14 да соприкосновения роликов 20, ориентирующих

50 элементов с поверхностью шпалы. Ролики 20 перекатываются по поверхности шпалы, охватывают ее и устанавливают шпинделя 12 ключей 9 над элементами крепления рельсового звена. 55

При дальнейшем опускании траверсы 16 ориентирующие элементы остаются неподвижными на шпале, а шпинделя 12 продолжают опускаться вниз, захватывают элементы крепления, например 60 гайки, и завертывают их с требуемым усилием. После окончания процесса завертывания гаек выключается цилиндр 18. ПРи этом траверса 16 движется вверх, поднимает ориентирующие элементы и шпинделя в первоначальное положение. Одновременно включается цилиндр 21 механизма поджатия шпал, что обеспечивает опускание вниз, в исходное положение, пяты 22.

После окончания этих операций подается команда на включение привода 4 тележки, устройство перемещается к следующей шпале и цикл повторяется.

Данное устройство позволяет полностью механизировать процесс прикрепления рельсов к шпалам при сборке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами, устраняя необходимость ручного поворачивания определенной части гаек ° Укаэанный эффект достигается воэможностью оперативного вмешательстна обслуживающего персонала н работу устройства, так как блоки гайковертов, расположенные по разным концам шпал могут работать самостоятельно. Это дает возможность исправления положения отклоненных элементов крепления, благодаря чему гарантируется попадание торцовых ключей на гайку.

Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов проме»уточного крепления рельсоного звена, содержащее тележку, на раме которой смонтированы принод перемещения тележки, механизм поджатия шпал, торцовые ключи и ориентирующие элементы, смонти= рованные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, отличающееся тем, что, а целью повышения производительности путем обеспечения точной ориентации торцовых ключей относительно элементов промежуточного. крепления рельсового звена, оно снабжено двумя плитами, на каждой из которых смонтированы ориентирующие элементы, торцовые ключи и привод их перемещения в вертикальной плоскости, причем каждая плита шарнирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах, шарнирно-закрепленных на раме тележки.