Пересечение автодорог,расположенных в разных уровнях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.1280 (21) 3223065/29-33 с присоединением заявки ¹ 51)М Кл з

Е 01 С. 1/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33)УДК 625.739 (088.8) Опубликовано 150982, Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15.0982 (72) Автпр изобретения

Н. К. Кузаиров

ИЛТ.".!!Т 10ТЕХИИЧГС!ЫЯ

БИБЧЫОТЕЫА (71) Заявитель

{54) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ АВТОДОРОГ, РАСПОЛОЖЕННЫХ HA РАЗНЫХ

УРОВНЯХ

20. Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве узла пересечения в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городскизс условиях..

Известно пересечение дорог, распо-. ложенных на разных уровнях, включающее девять путепроводов, девять мостов, четыре съезда, четыре петлевых участка с обходом центра пересечения дорог справа, связанных с пересекакщимися дорогами (1).

В.этой схеме пересечения дорог (так называемого турбинного типа) содержится 9 мостов, что требует значи- 15 тельной территории, увеличения земляных работ.

Наиболее близким техническим решением к изобретению .по технической сущности и достигаемому результату является пересечение дорог, расположенных в разных уровнях, включающее подъезды к пересекающимся автодорогам, четыре кольцевых съеэда с них и путепровод, расположенный в центре пересечения на одной из дорог P2), Однако укаэанное пересечение обладает недостаточной пропускной способностью 30

Ц ль изобретения - повышение пропускной способности пересечения.

Поставленная цель достигается тем что пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, включающее подъезды к пересекающимся автодоро-. гам, четыре кольцевых съезда с них и путепровод, расположенный в центре пересечения на одной иэ дорог, снабжено тремя дополнительными путе" проводами, каждый из которых расположен на соответствующем кольцевом съезде, и четырьмя дополнительными, примыкающими к пересекакщимся автодорогам, левоповоротными съездами, два иэ которых проходят каждый под соот; ветствующим дополнительным путепроводом, а два других — под третьим дополнительным путепроводом.

На чертеже изображено предлагаемое пересечение, план.

Пересекающиеся дороги 1 и 2 соединены между собой четырьмя левоповоротными петлевыми участками 3-6, четырьмя левоповоротными полупетлевыми участками 7-10 соответственно, а между собой - съездами 11-14.

Дорога 1 проходит ка повышенном уровне над дорогой 2 через путепровод 15.

958571

Петлевой участок 4 выполнен без путепрово„.,а с равномерным продольным уклоном по мере въезда на путепровод 15.

Левоповоротные петлевые участки 3, 5 и б имеют по одному путепроводу соответственно 16, 17 и 18, расположенному на левоповоротных петлевых участках, расположенных на максимальном удалении от центрального путепровода 15, т.е. от центра пересечения 10 автомагистралей 1 и 2.

Часть путепроводов левоповоротных петлевых участков 3, 5 и б, расположенных между путепроводами 15, 16, 15, 17 и 18, 15 соответственно находятся на повышенном уровне параллельно поверхности земли, также как и дорога 1 в районе путепровода 15, другая часть путепроводов левоповоротных петлевых участков 3 и 5, расположенных между путепроводами 15, 16;, 15, 17 по пути движения транспорта до въезда под путепровод 15, проходят с равномерным продольным уклоном.

Часть путепровода левоповоротного петлевого участка б, расположенного меж-25 ду путепроводами 18, 15 по пути следования транспорта:из-под путепровода .15 до момента ;", въезда на путепровод,18, проходит с равномерным продольным уклоном.,30

Под путепроводом 16, который расположен на левоповоротном петлевом участке 3, проходят два полупетлевых уча ;тка 7 и 8. .35

Под путепроводами 17 и 18, которые расположены на левоповоротных петлевых участках 5, б, соответственно проходят полупетлевые участки 9 и 10.

Дорога 2, съезды 11-14, полупетлевые участки 8 и 9 находятся на уровне,земной поверхности, а также часть, полупетлевого участка 7 за.путепроводом 16, путепроводы 19, 20 и часть 45 полупетлевого участка 10 до полупровода 18 также находятся на уровне земной поверхности.

Часть полупетлевого участка 7, расположенного между путепроводами 15, 16, проходит с равномерным продольным уклоном после съезда с путепроводами 16 до начала въезда под путепровод 15.

Часть полупетлевого .участка 10, расположенного между путепроводами 18 и 15 проходит с равномерным продольным уклоном после выезда:иэпод путепровода 15 до начала въезда на путепровод 18.

Данный тип пересечения дорог в 2-х уровнях служит для движения любого вида ..транспорта.

Формула изобретения

Пересечение автодорог, расположенных на разных уровнях, включающее подъезды к пересекающимся автодорогам, четыре кольцевых съезда с них и путепровод, расположенный в центре пересечения на одной из дорог, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пропускной способности пересечения, оно снабжено тремя дополнительными путепроводами, каждый из которых расположен на соответствующем кольцевом съезде, и четырьмя дополнительными, примыкающими к пересекающимся автодорогам, левопо-. воротными съездами, два из которых проходят каждый под соответствующим.. дополнительным путепроводом, а два других вЂ,под третьим дополнительным путепроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бабков В.Ф., Андреева О.В. Проектирование автомобильных дорог, ч. 1. М., транспорт, 1979, с. 262, рис. ХШ.23а.

2. Страментов А.E. Городские дороги. М., МКХ РСФСР, 1950, с 184, рис. 161+

958571

Составитель Б.Трускан9в

Техред М.Гергель Корректор Г.Решетник

Редактор A.Äoëèíè÷

Филиал ППП ".Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4.Заказ 699б/40 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5