Устройство для послойного фрезерования торфяной залежи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

// —-/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 241178 (21) 2688728/23-03 (51) hA. Кд З

Е 21 С 49/00 с присоединением заявки ¹!

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий. (23) Приоритет—

Опубликовано150982. Бюллетень ¹ 34 (53) УДК 622. 331 (088. 8) Дата опубликования описания 1509.82 (72) Автор . изобретения

Ю.В.Лунин

° Ь

l ., 5

Рязановское торфопредприятие Шатуртор

f" ! !

f

t

E (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ

ТОРФЯНОЙ ЗАЛЕЖИ

Изобретение относится к торфодобывающей промышленности и касается устройства для послойного фрезерования торфяных залежей.

Известно:,устройство для послойного фрезерования торфяной залежи, выполненное из нескольких шарнирно соединенных между собой секций, рама каждой секции опирается на каток и на заднюю опору в виде лыжи, при этом рамы секций соединены между собой снизу пальцами, расположенными на одной оси с осями фрез, а . сверху — опорными пружинами (1).

Недостатком этого технического решения является неравномерная регулировка фрезерования торфяной залежи.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для послойного фрезерования торфяной залежи, состоящее из ряда рабочих секций выполненных в виде фрезерных барабанов, установленных на раме, расположенных в два ряда в шахматном порядке, шарнирно соединенных между собой и опорнорегулирующих элементов и.приводов с редуктором (2) .

Недостатками известного технического решения являются невозможность копирования торфяной залежи

5 каждой секцией и сложность равномерного фрезерования.

Цель изобретения - обеспечение копирования поверхности .торфяной залежи каждой секцией и равномерное

10 фрезерование.

Указанная цель достигается тем, что каждая секция имеет кронштейны, при этом задние рабочие секции снабжены плавающими сцепками, выполненными в виде трехгранной рамки, с кронштейнами, причем длинная сторона ее расположена параллельно раме передней секции и соединена с ней посредством оси, проходящей через соосные отверстия, которые выполнены в кронштейнах, а короткая сторона установлена параллельно торцу рамки задней секции и соединена с ней пальцем через соосные отверстия упомянутых кронштейнов, при-этом кронш25 тейны, установленные на раме задней секции, выполнены с продольными пазами, а кронштейны, установленные на короткой стороне трехгранной рамки, выполнены со сферической поверх30 ностью.

958655

Кроме того, редуктор привода установлен г центре каждой рабочей секции и связан с двигателем карданньми валами.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство,вид сверху; на фиг.2 — вид A на фиг.1; на фиг.3 — узел шарнирного соединения секций1 на фиг..4 — сечение Б-В на фиг.3у на фиг.5 — вид В на фиг.4; на фиг.б — сечение Г-Г на фиг.3; на фиг.7 - вид Д на фиг.б.

Устройство состоит из левой секции. 1, средней секции 2 и правой секции 3, шарнирно соединенных между собой плавающими сцепками 4 и 5.

С помощью прицепа б устройство соединяется с тягачем. В свою очередь, каждая секция содержит рабочий орган-фрезу 7, опорный каток 8, раму

9 и редуктор 10. Каждая секция имеет свой опорно-регулирующий механизм 11,содержащий винт 12 для регулирования глубины фрезерования, гидроцилиндр 13 для подъема и опускания рабочегб органа, опорные колеса 14 и шарнирно-рычажное соединение

15.

Плавающая сцепка .4 содержит трехгранную рамку 16, на одной (короткой) стороне которой жестко закреплены кронштейны 17 и 18, имеющие сферические поверхности 19 и 20. На длинной стороче трехгранной рамки жестко закреплены кронштейны

21, на короткой стороне 22 рамы 9 левой секции 1 закреплены кронштейны 23, имеющие щелевидные отверстия

24. Между кронштейнами 23 размещены кронштейны 17 и 18 рамки 16, через отверстия которых проходит палец 25, зафиксированный от выпадания головкой 26 и шплинтом 27 .

На скосе 28 рамы средней секции

2 закреплены кронштейны 29 и сквозь их отверстия и отверстия в кронштейнах 21 проходит палец 30, который также зафиксировай от выпадания.

Таким образом, плавающая сцепка 4 шарнирно связывает между собой левую секцию 1 и среднюю секцию 2 ° Плавающая сцепка 5 выполнена зеркально и связывает между собой правую секцию

3 и среднюю секцию 2.

Предлагаемое шарнирное соединение рабочих секций между собой обеспечивает изменение угла в двух плоскостях, что позволяет каждой секции самостоятельно кодировать поверхность залежи торфа. Редукторы 31 и

32 левой и правой секции 1 и 3 кар", данными валами связаны с редуктором средней секции 2.

Вращение фреэ 7 средней секции

2 осуществляют от вала отбора мощности трактора через центральный карданный вал (не показан), а вращение фрез 7 боковых секций производят от редуктора средней секции 2 через боковые карданные валы. Применение отдельного для каждой секции привода с предохранительными муфтами значительно повышает надежность работы фрез 7.

10

Формула изобретения

1. Устройство для послойного фреэерования торфяной залежи, состоящее иэ ряда рабочих секций, выполненных в виде фрезерных барабанов, 20 установленных на раме, расположенных в два ряда в шахматном порядке, шарнирно соединенных между собой, и опорнорегулирующих элементов и приводов с редуктором,, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспе-. чения кодирования поверхности торфяной залежи каждой секцией и равномерного .Фрезерования, каждая секция имеет кронштейн, при этом задние рабочие секции снабжены плавающими сцепками,. выполненными в виде трехгранной рамки с кронштейнами, причем длинная сторона ее расположена параллельно раме передней секции и соединена с ней посредством оси,проходящей через соосные отверстия, которые выполнены в кронштейнах, а короткая сторона рамки установлена параллельно торцу рамы задней секции и соединена с ней пальцем

40 через соосные отверстия упомянутых кронштейнов, при этом кронштейны, установленные на раме задней секции, выполнены с продольными пазами, а кронштейны, установленные на корот45 кой стороне трехгранной рамки, выполнены со сферической поверхностью.

2. Устройство по п. 1, о т л нч а ю щ е е с я тем, что редуктор привода установлен в центре каждой рабочей секции и связан с двигателем карданными валами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Паспорт и инструкция по эксплуатации фрезерных барабанов ГОСТ

11083 Горький, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 163156, кл. Е 21 С 49/02,04.10.62 (прототип).

95Â655 иг. диск

Составитель Л. Смирнова

Редактор A. Химчук Техред И.Гайду Корректор O. Билак

-4

Закаэ 7002/44 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгооод, ул. Проектная, 4