Торцовое уплотнение роторной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалис тических

Республик (1958660 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2913196/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 01 С 19)08

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.437=

-762 (088.8) ло делан изобретений н открытий

В. А. Мешков и Б. В. Чапланов

Волжское объединение по производству легк вых автомобилей им. 50-летия образования СССТ --=-"-... (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится.к двигателестроению; а именно к торцовым уплотнениям роторных машин, в частности, двигателей внутреннего сгорания.

Известно торцовое уплотнение роторной машины, содержащее по меньшей мере одно уплотнительное кольцо с рабочей частью и отбортовкой, размещенное в кольцевом пазу торцовой поверхности ротора, упругую прокладку, охватывающую отбортовку кольца, и прижимную пружину, взаимодействующую с рабочей частью кольца (1).

Недостатком известного уплотнения является его сложность, обусловленная тем, что пружина, взаимодействующая с кольцом, установлена не в пазу ротора, а на промежуточном элементе уплотнения, и уплотнение паза ротора упругой прокладкой осуществляется передачей усилия пружины через дополнительные уплотнительные элементы. го

Целью изобретения является упрощение конструкции торцового уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении роторной машины, содержащем по меньшей мере одно уплотнительное кольцо с рабочей частью и отбортовкой, размещенное в кольцевом пазу торцовой поверхности ротора, упругую прокладку, охватывающую отбортовку, кольца и прижимную пружину, взаимодействующую с рабочей частью кольца, паз выполнен ступенчатым, и отбортовка с упругой прокладкой размещена в его более глубокой части, а рабочая часть кольца и. прижимная пружина — в менее глубокой.

На фиг. 1 схематически изображено пред- лагаемое торцовое уплотнение; на фиг. 2— размещение торцовых уплотнений в роторной машине.

Торцовое уплотнение роторной машины содержит по меньшей мере одно уплотнительное кольцо 1 с рабочей частью 2 и отбортовкой 3, упругую прокладку 4, охватывающую отбортовку 3, и прижимную пружину 5, взаимодействующую с рабочей частью 2 кольца 1. Кольцо 1 размещено в кольцевом пазу 6, выполненном в торцовой поверхности ротора 7, причем паз выполнен ступенчатым и отбортовка 3 с упругой прокладкой 4 размещена в его более глубокой части 8, а пружина 5 и. рабочая часть 2

958660

Формула изобретения

15

Фит.2

Составитель С. Калачева

Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Тираж 539 Поди ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсквя наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Химчук

Заказ 6741/45 кольца 1 расположены в менее глубокой части 9.

Упругая прокладка 4 может быть сформирована из пастообразной массы, твердеющей до резиноподобного состояния, например, на основе силиконового каучука, в которой утапливается отбортовка 3.

На фиг. 2 показано размещение торцового уплотнения в роторной машине, а именно, размещение колец 1 в пазу 6 торцовой поверхности ротора 7, который установлен на эксцентриковом вале 10 в корпусе 11, снабженном торцовыми крышками 12.

Такая конструкция торцового уплотнения помимо своей простоты позволяет практически исключить прорыв масла из системы смазки в рабочую камеру машины через зазоры между кольцевым пазом и кольцом.

Торцовое уплотнение роторной машины, содержащее по меньшей мере одно уплотнительное кольцо с рабочей частью и отбортовкой, размещенное в кольцевом пазу торцовой поверхности ротора, упругую прокладку, охватывающую отбортовку кольца, и прижимную пружину, взаимодействующую с рабочей частью кольца, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, паз выполнен ступенчатым, и отбортовка с упругой прокладкой размещена в его более глубокой части, а рабочая часть кольца и прижимная пружина — в менее глубокой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1338269, кл. F 1 F, 1971.