Система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >958666 (61(Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2703863/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.з

F 0i М 1/16

Гееударетеениый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-72 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (72) Автор изобретения

А. С. Пил югин (7l) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИ,ЛИНДРА ДВИГАТЕ,ЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для смазки цилиндров судовых дизелей большой мощности.

Известна система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая плунжерный насос, нагнетательный трубопровод, аккумулятор и маслоподводящий штуцер, в корпусе которого размещен обратный клапан, причем масляная полость аккумулятора сообщена с нагнетательным трубопроводом, соединяющим насос со штуцером (1) .

В известной системе, в период нагнетательного хода плунжера насоса аккумулятор благодаря упругим свойствам действует как компенсатор и. накопитель, снижающий давление масла в системе, приближая его к постоянному.

Упругие свойства аккумулятора выбраны из расчета создания давления масла в нагнетательном трубопроводе; превышающего противодавление не более, чем на десятые доли атмосферы, т. е. между давлением масла в нагнетательном трубопроводе с одной стороны, и суммой давления наддува с усилием. затяжки пружины обратного клапана штуцера — с другой, при работе двигателя организовано условие близкое к равновесию, которое можно представить в виде

5 1м ил Ри ил + Рпр где Р,„— давление масла в аккумуляторе;

F ä — площадь отверстия, запираемого обратным клапаном штуцера;

Р„ — давление наддувочного воздуха;

Є— усилие затяжки пружины обратного клапана штуцера.

Однако при остановке двигателя аккумулятор быстро опустошается.

Количество масла, которое нагнетается плунжером один раз за 7 — 15 оборотов, как известно, составляет для существующих двигателей всего лишь несколько капель, в связи с чем по технологическим причинам размеры полости аккумулятора в десятки раз больше подаваемых в него порций. Поэто2о му, последующая после пуска работа двигателя с опустошенным аккумулятором в течение десятков и даже сотен оборотов, необходимых для заполнения аккумулятора, происходит без истечения масла в цилиндр.

958666

30

Этот недостаток становится особенно опасным в период частых остановок и пусков двигателя, например при маневрах, когда опустошение аккумулятора может следовать практически одно за другим, нарушая эффективность работы системы смазки.

Целью изобретения является повышение эффективности работы системы смазки.

Эта цель достигается тем, что система дополнительно содержит запорно-дроссельный орган, который установлен между масляной полостью аккумулятора и обратным клапаном штуцера. Причем запорно-дроссельный орган выполнен в виде подпружиненного обратного клапана с устройством для регулирования натяжения пружины и ограничителем открытия клапана.

Для сокращения количества стыков в системе и улучшения ее компановки, запорнодроссельный орган установлен в корпусе аккумулятора со стороны выхода масла или в корпусе штуцера перед его обратным клапаном со стороны входа масла.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы с запорно-дроссельным устройством, размещенным между аккумулятором и обратным клапаном штуцера; на фиг. 2 — то же, размещенным в аккумуляторе.

Система смазки цилиндра содержит плунжерный насос 1, маслоподводящий штуцер 2 в корпусе которого размещен обратный клапан 3, нагнетательный трубопровод 4, аккумулятор 5, причем масляная полость аккумулятора 5 сообщена с нагнетательным трубопроводом 4, соединяющим насос 1 со штуцером 2.

Между упругой стенкой 6 аккумулятора 5 ходится под более высоким давлением, чем участок между органом 7 и клапаном 3 штуцера 2. Поэтому, при первом же нагнетании масла насосом 1, давление в аккумуляторе 5 становится выше усилия затяжки пружины 9 и запорно-дроссельный орган приоткрывается, что приводит к увеличению давления перед обратным клапаном 3 штуцера и последующей подаче масла в цилиндр.

Подача происходит в любом случае, в том числе и сразу после пуска двигателя, тем более, что за первые обороты после пуска, давление наддува не успевает достичь своего наибольшего значения, соответствующего заданному режиму.

Таким образом, установка запорно-дроссельного органа между аккумулятором и обратным клапаном штуцера, а также указанная настройка его, приводит к разделению нагнетательного тракта системы на два участка с разным давлением; с более высоким — в аккумуляторе и с более низким— перед обратным клапаном штуцера. Это исключает опустошение аккумулятора при остановке двигателя и обеспечивает подачу масла в цилиндр практически сразу с его пуском.

Кроме того, выход масла через ущемленное сечение запорно-дроссельного устройства повышает равномерность подаваемых порций по оборотам.

Как показывают эксплуатационные испытания, предложенная система улучшает организацию смазки цилиндра, снижает износ его деталей, повышает надежность и технико-экономические показатели работы двигателя. и обратным клапаном 3 установлен запорно-дроссельный орган 7, обратный клапан 8, которого нагружен пружиной 9 и размещен вместе с ней в корпусе 10. Для регулирования натяжения пружины 9 предусмотрена нажимная шайба 11, ввернутая в корпус 10.

Величина открытия клапана 8 регулируется 40 ограничителем 12, ввинченным в шайбу 11, которая имеет отверстия 13 для прохода масла. Запорно-дроссельный орган 7 установлен в корпусе штуцера перед обратным клапаном со стороны входа масла (не по- 45 казан), или в корпусе аккумулятора со стороны выхода масла (фиг, 2). Такое расположение запорно-дроссельного органа улучшает компановку системы.

Система работает следующим образом.

Пружина 9 с помощью нажимной шайбы

11 нагружается до усилия Р> Рпр + Рн. F„, при котором открывается запорно-дроссельный орган.

При такой настройке обеспечивается по) держание аккумулятора в заполненном состоянии и постоянной готовности его к работе. Причем, участок нагнетательного тракта с аккумулятором, заключенный между насосом 1 и запорно-дроссельным органом 7 наФормула изобретения

1. Система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая плунжерный насос, нагнетательный трубопровод, аккумулятор и маслоподводящий штуцер, в корпусе которого размещен обратный клапан, причем масляная полость аккумулятора сообщена с нагнетательным трубопроводом, соединяющим насос со штуцером, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы смазки, система дополнительно содержит запорно-дроссельный орган, установленный между масляной полостью аккумулятора и обратным клапаном штуцера.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что запорно-дроссельный орган выполнен в виде подпружиненного обратного клапана с устройством для регулирования натяжения пружины и ограничителя открытия клапана.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запорно-дроссельный орган установлен в корпусе аккумулятора со стороны выхода масла.

958666

Составитель А. Пилюгин

Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 6741 45 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запорно-дроссельный орган установлен в корпусе штуцера перед обратным клапаном со стороны входа масла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии № 47-10127, кл. 51 J 221, опублик. 1972.