Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(„858668
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.02.81 (21) 3245942/25-06 (51) М.К .
F О1 N 7/00
F 01 N 1/08 с присоединением заявки №вЂ”
Гееударстееклый камитет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 621.43 .065 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 ло делам лэебретеннй и открытий (72) Автор изобретения
В. Н. Артамонов (7l ) Заявитель (54) Г,ЛУШИТЕ,ЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕ,ЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам глушения шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания.
Известны глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрическую камеру с торцовыми стенками, связанную с выпускной магистралью при помощи тангенциального патрубка и снабженную торцовым выпускным отверстием 11).
Однако известные глушители недостаточно эффективны вследствие слабого взаимодействия эффекта закрутки потока с гашением скорости двух встречных потоков.
Цель изобретения — повышение эффективности глушения шума.
Поставленная цель достигается тем, что глушитель снабжен дополнительной цилиндрической камерой с торцовым выпускным отверстием, установленной относительно первой с торцовым зазором и подключенной к выпускной магистрали при помощи дополнительного тангенциального патрубка, причем тангенциальные патрубки камер подключены к цилиндрическим камерам с противоположных сторон для образования противоположного направления движения газов в разных камерах, а выпускные отверстия камер обращены друг к другу.
На фиг. 1 схематически изображен. предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Глушитель содержит две цилиндрические камеры 1 с торцовыми стенками, связанные с выпускной магистралью 2 при помощи тангенциальных впускных патрубков 3 и снабженные торцовыми выпускными отверстиями
4, обращенными друг к другу. Камеры 1 скреплены между собой крепежными элементами 5 и образуют своими торцовыми стенками кольцевой зазор 6 для выхода газов.
Глушитель работает следующим образом.
Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания из выпускной магистрали 2 через тангенциальные впускные патрубки 3 по20 ступают в камеры 1 закручиваются в разные стороны, выходят через торцовые выпускные отверстия 4 навстречу друг другу и направляются торцовыми стенками камер 1 в кольцевой зазор.
958668
Формула изобретения
Составитель А. Амандыков
Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор И. Муска
Заказ 6741/45 Тираж 539, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Повышенный эффект шумоглушения достигается вследствие снижения давления и гашения скорости в двух встречных потоках с разными направлениями завихрений и с последующим расширением потока в зазоре между камерами.
Глушитель шума выхлопа двигателя внут-1О реннего сгорания, содержащий цилиндрическую камеру с торцовыми стенками, связанную с выпускной магистралью при помощи тангенциального патрубка и снабженную торцовым выпускным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив- 15 ности глушения шума, глушитель снабжен дополнительной цилиндрической камерой с торцовым выпускным отверстием, установленной относительно первой с торцовым зазором и подключенной к выпускной магистрали при помощи дополнительного тангенциального патрубка, причем тангенциальные патрубки камер подключены к цилиндрическим камерам с противоположных сторон для образования противоположного направления движения газов в разных камерах, а выпускные отверстия камер обращены одно к другому.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 732565, кл. F 01 N 1/60, 1978.