Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙ И Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („I958669 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2868731/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 В 19/10

Гааударстееннмй кемнтет (53) УДК 621.43. .056 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 ло делам нзебретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

П. H. Гавриленко, И. П. Васильев, Г. С. Кон и В. А. Звонов

Ворошиловградский машиностроительный инстит (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕ,ЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВОСП,ЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям с воспламенением от сжатия.

Известен двигатель внутреннего. сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, ограничен- ную головкой цилиндра и днищем поршня, снабженным центральным выступом, и предкамеру с центральной форсункой с симметричной ориентацией топливных струй относительно центральной оси, причем основная камера и предкамера соединены между собой горловиной, перекрываемой выступом на поршне и снабженной пазами 11).

Недостатком известного двигателя является неполное исчерпывание конструктивных возможностей соединительной горловины для обеспечения более высокой экономичности и низкой токсичности. Целью изобретения является улучшение экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

Указанная цель достигается тем, что пазы выполнены наклонными к оси горловины, а их периферийные поверхности расположены вдоль осей топливных струй.

2 г

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый двигатель, сечение; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Двигатель содержит основную камеру сгорания 1 и предкамеру 2, соединенные горловиной 3. Основная камера 1 ограничена головкой 4 цилиндра и днищем 5 поршня 6.

Днище поршня снабжено центральным выступом 7, перекрывающим горловину 3 при положении поршня 6 в верхней мертвой точке. В горловине 3 размещены наклонные к оси горловины пазы 8. В предкамере 2 соосно с горловиной размещена форсунка 9 для впрыска топлива с направлением топливных струй 10 вдоль периферийных поверхностей 11 пазов 8.

>s Работа двигателя осуществляется следующим образом.

Топливо впрыскивается в предкамеру 2 в направлении горловины 3. Благодаря тому, что пазы 8 выполнены наклонными часть топ лива попадает в основную камеру 1, где топливо испаряется и подготавливается к воспламенению.

В предкамере 2 воспламеняется основная часть топлива. При ходе поршня к нижней мертвой точке выступ 7 открывает горло958669

Формула изобретения

Составитель Л. Павлович

Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 6742 45 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вину 3 и воспламенившаяся смесь поступает в основную камеру 1, где уже подготовлено топливо для воспламенения.

Такое выполнение камеры сгорания в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия позволяет повысить экономичность и снизить токсичность за счет совершенствования процессов смесеобразования и сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра и днищем поршня, снабжен- 15 ным центральным выступом, и предкамеру с центральной форсункой с симметричной ориентацией топливных струй относительно центральной оси, причем основная камера и предкамера соединены между собой горловиной, перекрываемой выступом на поршне и снабженной пазами, отличающийся тем, что,с целью улучшения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, пазы выполнены наклонными к оси горловины, а их. периферийные поверхности расположены вдоль осей топливных струй.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 769041, кл. F 02 В 19/00, 1980.