Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()958670 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.80 (21) 3245608/25-06
4 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 02 В 25/14
F 02 В 3302
Гееударетеейный кемитет
СССР
Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата, опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.43.
013 1(088 8) по делам изебретеелй и открытий
А. А. Никитин, В. А. Копитайко, Н. И. Рудаков и И. Ф. Эджибия (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫй ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий рабочий ци- 5 линдр, в стенке которого выполнены продувочные и выпускные окна, с размещенным в нем поршнем, соединенным с коленчатым валом через шатун, и цилиндр нагнетателя, в стенке которого выполнены впускные окна, с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным с коленчатым валом со смещением по фазе относительно поршня рабочего цилиндра на 180 (1).
Однако большая масса подвижных частей нагнетателя не позволяет обеспечить до- 1s статочную быстроходность известного двигателя.
Целью изобретения является повышение быстроходности двигателя. 20
Указанная цель достигается тем, что поршень нагнетателя выполнен охватывающим рабочий цилиндр и снабжен двумя внутренними цапфами и шатунами для связи с коленчатым валом.
На чертеже схематически представлен предлагаемый двигатель.
Двигатель содержит рабочий цилиндр 1, в стенке которого выполнены продувочные и выпускные окна 2 и 3, с размещенным в нем поршнем 4, соединенным с коленчатым валом 5 через шатун 6, и цилиндр 7 нагнетателя, в стенке которого выполнены впускные окна 8, с размещенным в нем поршнем 9, кинематически связанным с коленчатым валом 5 со смещением по фазе относительно поршня 4 рабочего цилиндра 1 на
180, причем поршень 9 нагнетателя выполнен охватывающим рабочий цилиндр 1 и снабжен двумя внутренними цапфами 10 и шатунами 11 для связи с коленчатым валом 5. Впускные окна 8 цилиндра 7 нагнетателя через впускной ресивер 12 сообщены с атмосферой. Выпускные окна 3 рабочего цилиндра 1 подключены к выпускному ресиверу 13. В головке 14 установлена топливная форсунка 15 или свеча зажигания.
Двигатель работает следующим образом.
После вспышки топлива, поданного форсункой 15, при движении поршня 4 от верхней мертвой точки поршень 9 нагнетателя
958670
Формула изобретения
Составитель В.Морозов
Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор И. Муска
Заказ 6742/45 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 движется вверх, сжимая рабочее тело в надпоршневой полости. После начала выпуска отработавших газов через окна 3 в рабочем цилиндре 1 кромкой поршня 4 открываются продувочные окна 2 и рабочее тело через окна 2 поступает в цилиндр 1, вытесняя отработавшие газы через окна 3 в выпускной ресивер 13. При дальнейшем движении поршня 4 от нижней мертвой точки продувочные и выпускные окна 2 и 3 закрываются и происходит сжатие рабочего тела. В это время поршень 9 движется от верхней мертвой точки, создавая разряжение в надпоршневой полости, в которую при открывании поршнем 9 выпускных окон 8 всасывается рабочее тело через впускной ресивер 12.
На впуске в надпоршневую полость цилиндра 7 нагнетателя может быть использовано устройство с самодействующими впускными каналами, либо с приводным золотником.
Таким образом, изобретение позволяет повысить быстроходность предлагаемого двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий рабочий цилиндр, в стенке которого выполнены продувочные и выпускные окна, с размещенным в нем поршнем, соединеным с коленчатым валом через шатун, и цилиндр нагнетателя, в стенке которого выполнены впускные окна, с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным с коленчатым валом со смещением по фазе относительно поршня рабочего цилиндра на 180, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности двигателя,, поршень нагнетателя выполнен охватывающим рабочий цилиндр и снабжен двумя внутренними цапфами и шатунами для связи с коленчатым валом.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Великобритании № 2020738, кл. F 02 В 33/02, 1979.