Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЗРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 958671 (61) Дополнительное к авт. свид-,ву— (22) Заявлено 05.02.81 (21) 3245772/25-06 (51) М. К, F 02 В 25/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гееударственимй комитет
Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.43..058 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. А. Егоренков, В. С. Геращенко, А. А. Стро и А. Е. Панфилов
Московское ордена, Ленина, ордена Октябрьской и ордена Трудового Красного Знамени высшее т училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
С ГОРА НИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и,может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.
Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий кривошипную камеру, сообщенную через впускное окно с атмосферой и через продувочные — с цилиндром, снабженным выпускным профилированным окном, у которого часть сечения, размещенная со стороны кривошипной камеры, имеет профиль прямоугольника, а удаленная от кривошипной камеры кромка расположена в одной плоскости с аналогичными кромками дродувочных окон, и поршень, ° расположенный в цилиндре (1).
В известном двигателе обеспечены удовлетворительные параметры. газообмена, однако ступенчатое открытие выпускного профилированного окна приводит к скачкообразному нарастанию объемной скорости отработавших газов и, следовательно, к усилению шума выпуска.
Целью изобретения является снижение шума выпуска отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что профиль выпускного окна со стороны кромки, удаленной от кривошипной камеры, выполнен в виде по меньшей мере двух треугольников, примыкающих основаниями к прямоугольной части, причем высота треугольников h связана с ходом поршня S соотношением
0,05 < —" 0,12.
На чертеже схематически представлен предлагаемый двухтактный двигатель внут10 реннего сгорания, общий вид.
Двигатель содержит кривошипную камеру (не показана), сообщенную через впускное окно (не показано) с атмосферой и через продувочные ок11а 1 с цилиндром 2. Последний снабжен выпускным профилированным окном 3, у которого часть сечения, размещенная со стороны кривошипной камеры, имеет профиль прямоугольной камеры, кромка 5 прямоугольника 4 расположена в одной плоскости с аналогичными кромками 6
20 продувочных окон 1. Профиль выпускного окна 3 со стороны кромки 5, удаленной от кривошипной камеры, выполнен в виде по меньшей мере двух треугольников 7, примыкающих основаниями к прямоугольнику 4.
В цилиндре 2 двигателя расположен пор958671
Формула изобретения
Составитель А. Байков
Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор И. Муска
Заказ 6742 45 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и . открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шень 8, ход которого и высота в треугольников 7 связаны соотношением
0,05 -и;- <0,12.
Во время работы двигателя при движении поршня 8 к кривошипной камере происходит открытие выпускного окна 3 и происходит выпуск отработавших газов из цилиндра 2. В результате того, что проходное сечение выпускного окна открывается постепенно не происходит скачкообразного нарастания объемной скорости, что приводит к сни-, жению шума выпуска отработавших газов.
Кроме того, разбиение струй отработавших газов в начале выпуска на несколько потоков увеличивает потери на трение, что также приводит к дополнительному снижению шума. 15
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий кривошипную камеру, 20 сообщенную через впускное окно с атмосферой и через продувочные — с цилиндром, снабженным выпускным профилированным окном, у которого часть сечения, размещенная со стороны кривошипной камеры, имеет профиль прямоугольника, а удаленная от кривошипной камеры кромка расположена в одной плоскости с аналогичными кромками продувочных окон, и поршень, расположЕнный в цилиндре, отличающийся тем, что, с целью снижения шума выпуска отработавших газов, профиль выпускного окна со стороны кромки, удаленной от кривошипной камеры, выполнен в виде по меньшей мере двух треугольников, примыкающих основаниями к прямоугольной части, причем высота треугольников h связана с ходом поршня $ соотношением
0,05 <э (0,12.
Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент США Хо 3945354, кл. 123 †, опублик. 1976.