Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 958672

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.02.81 (21) 3250840/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 В 29/04

F 01 P 3/20

Гевударственнмй комитет

СССР (53) УДК 621.436 .052-713 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82

Ilo делам изобретений и вткрмтий (72) Авторы изобретения

А. А. Кохан и Г. С. Долгих (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности к устройству систем охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения наддувочного воздуха двигателя внугреннего сгорания, содержащие теплообменник, установленный в воздухонапорном трубопроводе и снабженный контуром циркуляции среды охлаждения с установленными в нем клапанами, контур циркуляции среды подогрева, подключенный к контуру циркуляции среды охлаждения и снабженный циркуляционным насосом и подогревателем с органами включения, регулятор числа оборотов двигателя и регулятор температуры, установленный в контуре циркуляции среды охлаждения (1).

Однако в таких системах охлаждения отсутствует связь регулятора температуры с органами включения насоса и подогревателя, а также не предусмотрено регулирование температуры наддувочного воздуха в зависимости от режима работы двигателя и, в . частности от частоты его вращения.

Целью изобретения является повышение эффективности работы системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания путем согласования степени охлаждения наддувочного воздуха с режимом работы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена реле времени, регулятор температуры подсоединен к органам включения насоса и подогревателя, а последние и клапаны контура циркуляции среды охлаждения подключены через реле времени к регулятору числа оборотов.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы охлаждения наддувочного воздуха.

Система охлаждения содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, теплообменник 2, воздухонапорный трубопровод 3, кон15 тур 4 циркуляции среды охлаждения, контур

5 циркуляции среды подогрева, циркуляционный насос 6, подогреватель 7, регулятор

8 числа оборотов двигателя 1, регулятор 9 температуры и реле 10 времени. В контуре 4 циркуляции среды охлажденйя установлены клапаны 11 и 12. Циркуляционный насос 6 и подогреватель 7, установленные в контуре

5 циркуляции среды подогрева, снабжены органами 13 и 14 включения. Регулятор 9 температуры установлен в контуре 4 цирку958672

Формула изобретения

Составитель В. Козлов

Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Химчук заказ 6742 45.ляции среды охлаждения и подсоединен к органам 13 и 14 включения насоса 6 и подогревателя 7. Органы 13 и 14 и клапаны 11 и 12 подключены через реле 10 времени к регулятору 8 числа оборотов.

Система охлаждения работает следующим образом.

В режиме готовности двигателя 1 к пуску клапаны 11 и 12 закрьгты и включен контур 5 циркуляции среды подогрева теплообменника 2. При этом одновременное вклю- 10 чение и выключение подогревателя 7 и насоса 6 осуществляется регулятором 9 температуры. В результате этого в теплообменнике 2 поддерживается необходимая для запуска температура в контуре 4 циркуляции среды охлаждения. Наддувочный воздух по- 1s догревается в теплообменнике, что способствует ускорению запуска двигателя и повышению его эффективности.

После пуска двигателя 1 и выхода его на устойчивые обороты, например, режима холостого хода, соответствующие .определенной частоте вращения вала двигателя 1, под воздействием регулятора 8 числа оборотов отключается подогреватель 7. В результате этого среда подогрева (например вода) в контуре 5 начинает охлаждаться воз- 25 духом, поступающим в двигатель. Через определенный промежуток времени, определяемый реле 10 времени, после снижения температуры воды в контуре,5 циркуляции среды подогрева открываются клапаны 11 и 12, а затем останавливается насос 6 и вводится в действие контур 4 циркуляции среды охлаждения.

Таким образом, за счет использования в системе охлаждения наддувочного воздуха

4 одного теплообменника, работающего в зависимости от режима работы двигателя либо в режиме подогрева, либо в режиме охлаждения воздуха, а также за счет наличия связи между температурой в контуре охлаждения теплообменника, частотой вращения вала двигателя повышается эффективность работы системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплообменник, установленный в воздухонапорном трубопроводе и снабженный контуром циркуляции среды охлаждения с установленными в нем клапанами, контур циркуляции среды подогрева, подключенный к контуру циркуляции среды охлаждения и снабженный циркуляционным насосом и подогревателем с органами включения, регулятор числа оборотов двигателя и регулятор температуры, установленный в контуре циркуляции среды охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, система снабжена реле времени, регулятор температуры подсоединен к органам включения насоса и подогревателя, а последние и клапаны контура циркуляции среды охлаждения подключены через реле времени к регулятору числа оборотов.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2610378, кл. F 01 P 3/20, опублик. 1977.