Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 958672
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.02.81 (21) 3250840/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 02 В 29/04
F 01 P 3/20
Гевударственнмй комитет
СССР (53) УДК 621.436 .052-713 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82
Ilo делам изобретений и вткрмтий (72) Авторы изобретения
А. А. Кохан и Г. С. Долгих (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности к устройству систем охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы охлаждения наддувочного воздуха двигателя внугреннего сгорания, содержащие теплообменник, установленный в воздухонапорном трубопроводе и снабженный контуром циркуляции среды охлаждения с установленными в нем клапанами, контур циркуляции среды подогрева, подключенный к контуру циркуляции среды охлаждения и снабженный циркуляционным насосом и подогревателем с органами включения, регулятор числа оборотов двигателя и регулятор температуры, установленный в контуре циркуляции среды охлаждения (1).
Однако в таких системах охлаждения отсутствует связь регулятора температуры с органами включения насоса и подогревателя, а также не предусмотрено регулирование температуры наддувочного воздуха в зависимости от режима работы двигателя и, в . частности от частоты его вращения.
Целью изобретения является повышение эффективности работы системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания путем согласования степени охлаждения наддувочного воздуха с режимом работы двигателя.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена реле времени, регулятор температуры подсоединен к органам включения насоса и подогревателя, а последние и клапаны контура циркуляции среды охлаждения подключены через реле времени к регулятору числа оборотов.
На чертеже приведена схема предлагаемой системы охлаждения наддувочного воздуха.
Система охлаждения содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, теплообменник 2, воздухонапорный трубопровод 3, кон15 тур 4 циркуляции среды охлаждения, контур
5 циркуляции среды подогрева, циркуляционный насос 6, подогреватель 7, регулятор
8 числа оборотов двигателя 1, регулятор 9 температуры и реле 10 времени. В контуре 4 циркуляции среды охлажденйя установлены клапаны 11 и 12. Циркуляционный насос 6 и подогреватель 7, установленные в контуре
5 циркуляции среды подогрева, снабжены органами 13 и 14 включения. Регулятор 9 температуры установлен в контуре 4 цирку958672
Формула изобретения
Составитель В. Козлов
Техред А. Бойкас Корректор И.Муска
Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Химчук заказ 6742 45.ляции среды охлаждения и подсоединен к органам 13 и 14 включения насоса 6 и подогревателя 7. Органы 13 и 14 и клапаны 11 и 12 подключены через реле 10 времени к регулятору 8 числа оборотов.
Система охлаждения работает следующим образом.
В режиме готовности двигателя 1 к пуску клапаны 11 и 12 закрьгты и включен контур 5 циркуляции среды подогрева теплообменника 2. При этом одновременное вклю- 10 чение и выключение подогревателя 7 и насоса 6 осуществляется регулятором 9 температуры. В результате этого в теплообменнике 2 поддерживается необходимая для запуска температура в контуре 4 циркуляции среды охлаждения. Наддувочный воздух по- 1s догревается в теплообменнике, что способствует ускорению запуска двигателя и повышению его эффективности.
После пуска двигателя 1 и выхода его на устойчивые обороты, например, режима холостого хода, соответствующие .определенной частоте вращения вала двигателя 1, под воздействием регулятора 8 числа оборотов отключается подогреватель 7. В результате этого среда подогрева (например вода) в контуре 5 начинает охлаждаться воз- 25 духом, поступающим в двигатель. Через определенный промежуток времени, определяемый реле 10 времени, после снижения температуры воды в контуре,5 циркуляции среды подогрева открываются клапаны 11 и 12, а затем останавливается насос 6 и вводится в действие контур 4 циркуляции среды охлаждения.
Таким образом, за счет использования в системе охлаждения наддувочного воздуха
4 одного теплообменника, работающего в зависимости от режима работы двигателя либо в режиме подогрева, либо в режиме охлаждения воздуха, а также за счет наличия связи между температурой в контуре охлаждения теплообменника, частотой вращения вала двигателя повышается эффективность работы системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания.
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая теплообменник, установленный в воздухонапорном трубопроводе и снабженный контуром циркуляции среды охлаждения с установленными в нем клапанами, контур циркуляции среды подогрева, подключенный к контуру циркуляции среды охлаждения и снабженный циркуляционным насосом и подогревателем с органами включения, регулятор числа оборотов двигателя и регулятор температуры, установленный в контуре циркуляции среды охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, система снабжена реле времени, регулятор температуры подсоединен к органам включения насоса и подогревателя, а последние и клапаны контура циркуляции среды охлаждения подключены через реле времени к регулятору числа оборотов.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ № 2610378, кл. F 01 P 3/20, опублик. 1977.