Автомат для контроля ширины канавок под поршневые кольца и высоты поршня двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/
/ (:(.(. ) )/
"".1 ,1 % 95%)() . i /;,., >; ° (( (/
Класс 421), 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЕ ИДЕ ГЕЛЬСТВУ
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (энимс) Министерства машиностроения СССР
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ КАНАВОК ПОД
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА И ВЫСОТЫ ПОРШНЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,>>f1)Il3i((,l(0 2l,(Å(;Bi)f)ff 1!!З>» г. Яя Л !>1)i ))0712 1) (>с твхнв(;) f.(: \ Р и ал нз ации.
Изоб1)етенис3! является автомат
Д (Я КOHТРОЛ и ШИ ) H!!Ь! КЯН сlВОК ПОД по|ршневыс кольца и высоты поршHÿ двигателя внутрсннсгO сгорания
В Г1))оцессc 06PB00TI
IIЯ автомятичс кои CTB HOB»Oil, IHH HI!, В технике, известны автоматическиее контролирующ;(с приборы, опр едел5(юц(ие размер изд(ли я пст(осродстг>сино B процессе обраб01ки и воздси тву)0(цис Гя 0,)га!1:>I управлен;(я станка.
Описываех!ый автомат отличается от извсссгны.< тем, что в нем примсНЕНЫ СМЕННЫС ИЗМЕР;ПСЛ;,Н1,1С ГОловки> позволяю(ци" явтомя Тически в!)с зоны Обрабо Гк)1 прэ)(зводить контроль шир»ны канавок под поршневые кольца и высоты порпня, Смснныс изх!С1)итсльныс го loB "è для контроля ширины канавок
СНябЖЕ Ihl IIО с!!!СЛ>>с Кяс(яво!< ПЛО скими прс (сльным;! калибрами, держатели которых укрсплоны на .пл асти нч а ты х пру)кин ях, обеспечивающих параллельное перемещение ка.тибро; друг относительно
;руга. Пр:I отк,!онспии размера контролируемой канавки по ш;!р:1нс, калибр, поворачиваясь на Ht. « .)
ТОРЫ(! 3 0,1, СКО, IЬЗИТ НЯ Ксl .!ЯВ1 и!1
»л» зяпа <аст в «анявку. ВоздсйСТВМЯ В ТОЫ и Д )М! 0)l СЛМсlа(»О>ср(:.=твом рычагов ня «онцсвыс выК I!0 III It, )1 Э,1CКТРИЧСС«011 IICH:f М(..;я»измов остановки Ilpo«BBO:Icòi)cff»ой явт0матиче:кой,тини» .1 св T;)13О» "И ГНс)/! ИЗс)Ц!3П, 3 КсЗЗЬ113Я)О»!С11 отклонен»с оТ заданно! о размера, 1 также»озиник) и»струмснтя токяпНОГО СТЯ!1 il, ДЯК)Н! ГО 01)с1«.
Изх(с;)итсльняя го/10»!
B f3T03! сl ТИ" (КО! 0 11(1)СМ lli C)l (151 !1(1 с, !еду!0»тую про:tçÂO (ствснн) fo»0(3(fl è!o имсст измерительный ко!в тя!1«т в Виде »0цшнп»икя «ячс!1»51, З>ЯК .)СПЛ()НIII>I и и il ПОДВ)13!<11ОМ 110 1и p> ж! t)iс! I!I ом стсржн с, в: ) х)". i(i(х(.—
Нс1 кÎTÎpого, в случае отклонен» 1
f3 1>I c oT hf и 0 1) и! н 51 От 3 Я д Я и и Г Г О P Ii ."31С)) Я, ВОЗДС»СТВУСТ !и В Ы «Л10 -I BT((1>
ЭЛСКтРсИЧЕСКОй ЦСПИ МСХЯ»НЗ.,f()B остановки производственной явтс)Мат>ИЧС ОКО» ЛИНИИ И СВЕтОВОй Cii-.—
Л 95869
1-1» фиг. 1 поелзян разрез смспгной
1 Îг! ОВКH дг(5! KUI!Tj)0 1Я JIIH pH (ii Елнавок ftoj. поршневые ксг!! ц:1; пл ())Иг. > ИЗМЕРИТЕ* (ЬНЯЯ Го 10 >КЯ ДЛЯ контроля высоты поршня.
) j3 ЕОН Ц(. ИЗ »!ЕР ИТ(., 1 ЫI О!.О В:.l, 1 И .; 1, ре(;с р. г, к орый: »iK(. т СВОбодно 13j)3 шатьс51 113 Вт ".1ЕС ;) (»» i»))(»П, !Е»Н П (>(3(ПЫ (»С Пи КН!»( конце рь(чагом 4. Втулеы .. ) в свою
О !(.,)СДЬ МОЖС Т Bj) i! (l(»T! си l3n В Г C, Jес»). О сВь!(. и(>:) p)((I! (Сн sl я н;!, 1 I I 1
H a т 3, 1 к и 8 0 Г j 7 я н!л 1 е 11 ы и О, 1 ь ц с В ы—
)! Sl CT3 ПЕ(!ЧЯТЫМИ (3ЫС(УIJ331(1 (3!3" j)83 (ИЕЯ 1 Н ТО, )цСВЫМ<1 jina(??. ???? ?? ??1 ?? ??, p l>l il 3 I О в с. и 4
j)a!if»t 3.,(Я и 4 .t,i» рс (cтво)! ! I.Я !3 С))i! Н Ч3 ТЫ; IIP УЖИ »I () К J)(П 5ГI>С с!
ДЕРжс)ТСЛИ / С ЖЕСТКР!1(и ПР(;(С I i>ными калибрами 8. Рабочие и 10сео )ч! K2, f 5(6 1) oa У:т»:!3 B, f »B»(oTcsf строго перпенд(!Куг!5)р!4;) ол(г()г(овK i(. Б 1 УЛ К с! ) С М С H J I 0! 1 И> М С;) и 1(. 1 i>ПОП ГО)!ОВЕ (! ЗЯКРЕПЛЯЕТСЯ В КО,)пусс автомата стопорныв(винтом, !
3код5!(циам,в 1 -образную проточку, !СМ ОбС . ПЕ !ИВЫЕТСя l С)ЧНс)я 3 ТЫНОВкя ея !ибров 8 tn вь(сотс. Г)р:.(устяfI0Bi(С . СМС<НПОП 1 0.(ОР>КИ С П;)О. ОДН Ы »!И Kс, 1 И О) Я Ъ(И ЦСН ТР с»», 11>H I>! Й а 3,1ИК 1 И ВТМЛК l ») ВКОДЯТ СРОИ (»1 шипами в прорези со)(встству!Ощс1 О B3 "ика и BT3TJ (il (3 KOJ)!J, (»BT(7мата, несущими пл ссбс. подпружи—
iJPFIFthl0 рЫЧЫ(И 11))OTHB,)ы>(Ы(0(3
ПОМС (ЦЕНЫ ПОСтоЯ>НПО J)
435!СИ)! с!ЕТ НЯ Э1PKTj) il l(К:1(Р Ы К, I (0ТС» г!!т 3 » 1(I-.» .>(Я Я 3, >СК I ) (с (.."1(3>ln J!(»и J>
П СЛ P i(ТВЛ " 1 С(О П P О! l КО 1 И Т P Ы К Л (О iPHЛЕ ЛВТО>131 И iiCКОП, (Ини!(И ПО !Лс!Я СИГИ
С)!С(!И35(Г010Вк3 с I!Pa))0>(!n. ((lbIXIH калибрами закрепляется а0 втулке, Вряlцыlоlцсйся В !»01)пусс и ) !бОр(!.
П Р и 11 Р 0 х Ои(дс и и и и 0 !) ц! н 51 с f) 3 3:> J ( ра >1(4 Ка(ЛЯЗК»Л (В Пр(ДЕЛЯ)(ДОПУСКЫ)
ВТУ;(КЯ На (ОДИТ(. Я В 1!ОВ(. РРIУTО)f Н» некото;) ый угол ног! Оже(! и и. ЕГ1 и
КаНЯВКИ бОЛЬШЕ ПО ряЗСМЕру, Калсибр западает в канавку, втулка попорачиг>лется,.а связанный с ней подпружиненный рычаг воздейству(.т
НЯ ПОСТОЯННО 3",ЯК(13 ТЫЙ Э,fei(TJ)J(>f
СКИй ВЬ!Е 110»(ЯTCЛЬ В-", (СДСТВИС»!P! 0 ЗГ!СЕ1 JÕ! if(! Есl5! ЦС ПЬ j) с!З)1ЬIКЫСТСЯ»
ПРОИ -У(0 IНТ !3!!1 Л(ОЧСПИС ЯВТ01(ЯТ51(еской линли и подача сигнлла на
ПЪЛЬТ УПРЯВ, I(НИ51.
В KO))113 (. Ñ 9 »BT0312 Т3 ((1) Иг. 2)
JIo .»((.!Цен п()дпружинепный стерж(ш 10 с пзморительным контак1 n>i 11, Выполнс" ннl>(ì В IsH>(o подIНИI! П ИК<1 КЛЧ(.НИЯ. ПРИ ПJ)ОКОЖ (CJ(И" (СРСЗ ЛВ1 03(3Т КОНТP0,1ÈРУЕМОГО
1;п ГЬ(;ÎГ(I!Op!if!151 1) Изм(.рНТЕ,.7hП ЫП Еni!Tñ! К Г 1 1, Г! р(Одо,! (Ва я CÎ-! ;)Отив,! HJ!(пру)кп>ны 1), поднп3((1 стс р;l, "I?> 10 Вв((рх li и с(жси мает
l! il KOH СЧН и К 2)J»KTj) ! С КОГО ВЫК, IIO !Л Г(»Г(5!, i .... .. I!! Р с!ЗМС)7 ДСТ»;1 и JIß (O"
ДИТСЯ В J J j) O(C Я. ; УCTЯ НОВ.7CHHh X .",,011 >с(. ОВ, ТО ЦС(! Ь ЗГ! (. КТР О К 0 11 ТЯКTif;)JJ l n, i;)!3ÊH В Л!0»! (IГ !f;,)n. ;()ÆÄÑHHH (стлли рлзомкпутл. 1.сл;4 деталь бо 1 ЬП!С» И, (и )(i».:!hi(! i» Зс!дсl >П(ОГО рЯЗ3(срл, ОДFbII ИЗ K OH! 3 K1 Оа 1 О;! ОВКИ
3»мкlf(. Т и, В."Л(:((. ÃВНС IС! 0 Пl)ОИЗОПД(»Т ВЫЕ. (IОЧ(>Н!!С 3 31 0»31<(ТИ Чс(. КОП,JJ4FJiHИ И ОУ (СT Дс!и (Hi H3,1 НЯ
П(1!ЬТ 3"IP313,((il;IH.
П Р С Д 3((. Т и 3 0 О J) С Т С lf Si 5!
1 . Л В Т О . 1 <1 1:(, i s j ?? ?? ! ??;) 0,1 ?? 11 l h p>1.
K3!!Явок под порпшсгыс. Ео7üöà и высоты поршня .(в»4; ателя внутреннего сгор»ния, отличающийся 1(. 3(, ЧТО (. Ц(., lain KOHTPO,ISI и(ИРИНЫ
КЫ Н ЛВ(!10((ПО!) Нl!4(ВЬIЕ КО;l a((3 И
Вi>1" О! (>I ПОJ)!J! Ii В ПРОЦС .СС 1. 31 ОТОВлсп:. я 1(орш:!Сй ня ывтомятичсскик (ò3 . 10 (! ь!.", (!Пня. BHp. зон1>! H Y oop3боте((, Ос! СныОЖ(чl мсппы >Iи иззlсРИТ(. lhHbl 3(11 ГО. 1ОВЕ
2, с))ОРм(1 Вь(НО. IH(:11:(51 ЯР>томатЯ
;i,, !5! КОНТ!. ÎГ(я П ИРИНЫ K»Ha !30K ПОД
П(ij) !Ц I!(13Ыi К01ЬI(3 И ВbiСОТЫ Г!ОРШI!51
Дв(!1 Ы(С. JS(В!)УТРЕ!IНЕI>0 СГО))ЯПИЯ .tn
П. 1, OT (ii !Л !Ощ<1 <1Ся TC)(, ЧТО
С)ЫС ПНЫС ИЗМСРИТЕ,(ЬНЫЕ ГО,IОВЕИ ДЛЯ
J;!т)) Оли шH!)Itl(ы 1<Я ПЯВОк c1130)кс.пы IIT(ncêèìfI предельными калибра)()I, ДС()))(:ЯТЕ IH KÎTOPh!Õ УКРСПЛ(>НЫ нл пластинчяты пружинах, обеспечиьыюгц((к параллельное перемещен ис е((г(. !б;.)о!3 друг отнс=ительн» .:))уг<1 прп отклоне!!Ни размера коптрол . 7 -7смой канавки по ц!ири.!е так, чтобы H j)if Отк, 101(Внии размеров каназки 01 требуемого значеifHSI Еа !IH()P ПОВОРЯЧ ИВсlЯСЬ На НСкоторый угn,(, скО1ьзил над канлвгной или западал в Ilcc, воздействуя
В том и другом случае посрсдсгвом рычагов на концевые выключятслц электрической цепи мсханизмо»
О Тс1НОВКИ ПРОИЗВОДСТВСТ! НОН II»TO матической линии и световой сигня:1ИЗЯЦИИ, УКЯЗ IB3IOIIIO I ОТК;IОНСНИЯ от заданного размера. 3 также позицию инструмента токяр1юго станка, дающего бряк.
3. Форма выполнения автомата ь!!я контроля цгирины канавок по 1 цоршнсвые кольца и высоты поршня двигателя внутреннего сгорания, oT Iичающ3яся тем, что, с цел!по кo» poля высоты поршня во время его автоматического переме.!цспия Illl с,!сдук)пц ю произВ0.1ствл!ну!о позици10. измерительная
ГО, 10»К i И. 1ССТ ПЗ11СР !ТС,1ЬПЫЙ КОНтакт, В в:1; с 11одши1тникя качения, закрепленный и» нод!личного поцпрукнг1сн1!10! стеринс, вс1ркний конец которого В слу1яс Отклонен™я
Высоты поршня оТ 33дdннo1 р33МС }!и ВОЗД IICTPX Е! 113 В!,!К;.IЮ113ТЕЛЬ
Влсктри сской цепи механизмов
Остановки про!!Зво:1ствспно1! автоматической линии н св; товой силл. И 3 Я Ц 1!,1 I .
Фнг. 1
Фпг, 2
Еомитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Редактор Н. В. Макаров
Гор. Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чувап ской ACCP.
Информапионно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. -1259.
Поди. к печ. 11!1Х-1958 г.
Тираж 350. Ue:è 50 коп.