Способ обработки деталей подшипников качения перед смазкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик i>958732 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.81 (21) 3248395/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 С 33/66
Гееудзретеелемй кемитет (53) УДК 621.822..6 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 ле делам лзебретелий и еткрытий
В. А. Тучин, Е. М. Родионов, Л. А. Троф юк, Б. П. Соколов и А. И. Гуров
1," (72) Авторы изобретения
1
1 !
Московский авиационный технологический им. К. Э. Циолковского титу-т. (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ ПЕРЕД СМАЗКОЙ
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для смазки подшипников качения гидромоторов.
Известен способ обработки деталей подшипников качения, заключающийся в том, что кольца и тела качения промывают и сушат, а затем смазывают (1) .
Недостатком известного способа является низкая адгезия смазки к поверхностям качения колец и тел качения.
Цель изобретения — повышение адгезии смазки к поверхностям качения деталей подшипников.
Поставленная цель достигается тем, что в способе обработки деталей подшипников качения перед смазкой, заключающемся в том, что детали подшипника качения промывают и сушат, детали после сушки помещают в атмосферу плазмообразующего газа и обрабатывают их поверхности качения сверхвысокочастотным разрядом, а затем смазывают.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит вакуумную камеру
1 с закрепленными в ней двигателем 2 и излучателем 3. На оси двигателя закреплена диэлектрическая оправка 4 с установленны5 ми на ней кольцами обрабатываемых шарикоподшипников 5. Камера содержит штуцер
6 для откачки воздуха из внутреннего объема камеры и штуцер 7 для заполнения камеры плазмообразующим газом.
Способ осуществляется следующим об1о разом.
Кольца шарикоподшипников, предварительно промытые и просушенные, устанавливают на диэлектрическую оправку 4, закрепленную на валу двигателя 2 и помещают в герметичную камеру 1. Из камеры откачивают воздух, а через штуцер 7 заполняют ее плазмообразующим газом, например аргоном. От сверхвысокочастотного (СВЧ) генератора через излучатель 3 направляют электромагнитную волну в сторону
2о обрабатываемых деталей 5, причем мощность излучения и давление в камере таковы, что в области расположения обрабатываемых колец возникает пространственный
СВЧ разряд. В результате ионной и элект958732
3 ронной бомбардировки происходит очистка от олеофобных и окисных загрязнений, что повышает активность поверхности.
Для обеспечения обработки всех поверхностей качения и исключения эффекта экранирования детали, установленные на оправке, поворачивают двигателем 2 относительно излучателя 3.
После обработки в низкотемпературной плазме детали подшипников извлекают из камеры и производят смазку рабочих поверхностей.
Введение после сушки обработки поверхностей качения деталей подшипника в атмосфере плазмообразующего газа СВЧ разрядом повышает адгезию смазки.
Формула изобретения
Способ обработки деталей подшипников качения перед смазкой, заключающийся в том, что кольца и тела качения промывают и сушат, отличающийся тем, что, с целью повышения адгезии смазки к поверхностям качения, детали подшипников после сушки помешают в атмосферу плазмообразующего газа и обрабатывают их поверхности качения сверхвысокочастотным разрядом.
10 Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе
1. Идлин М. М. н др. Основы сборки, регулировки и контроля авиационных электрогироскопических приборов. М., «Машиностроениее», 1968, с, 239 (п рототи п) .
Составитель В. Хохлов
Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 6749 48 Тираж 803 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4