Зажим для троса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

F 16 G 11/04

Хееударстеелнмк кюмитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.85. .054 (088.8) лв делам кзоаретений и аткрмтий (72) Автор изобретения

А. И. Зверев (71) Заявитель (54) ЗАЖИМ Д,ЛЯ ТРОСА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления стального каната или тросов, преимущественно большого диаметра, в условиях повышенных нагрузок.

Известен зажим для троса, предназначен- 5 ный для крепления его конца, содержащий корпус с входяшим в него клином, заклинивающим трос (1).

Известен также зажим для троса, содержащий корпус в виде конической втулки и составной клин (2).

Однако в этом зажиме при возрастании нагрузки происходит продольное продвижение клина в корпусе, приводящее к черезмерному самозаклиниванию, отрицательно сказывающемуся на разборке зажима. 15

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет ограничения черезмерного закливания троса в корпусе от действия нагрузки.

Для достижения этой цели зажим для троса, содержащий корпус и размещенный в нем клин, снабжен дугообразной пластиной, при этом клин выполнен с отверстием и продольной прорезью, сообщающейся с этим отверстием и с поперечным пазом на торце со стороны продольной прорези, при этом дугообразная пластина установлена в продольном пазу клина выпуклостью наружу с возможностью упругого прогиба ко дну паза и жестко соединена концами с его стенками.

На фиг. 1 изображен зажим, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Зажим состоит из корпуса 1, клина 2 и дугообразной пластины 3. Корпус 1 представ ляет собой коническую втулку для размещения клина 2 с тросом 4. Тыльная часть клина 2 выполнена с боков с торцовыми упорами 5 и 6, а по продольной оси — с выступами 7 и 8, рассеченными прорезью 9, переходящей в проем 10.

Между упорами 5 и 6 и выступами 7 и 8 установлена упругая дугообразная пластина 3, например,из стали. Между ней и клином имеется зазор 11. Конць1 дугообразной пластины 3 скреплены с упорами 5 и 6, например, посредством сварки, между выступами 7 и 8 пластина расположена свободно и с возможностью прогиба. Кромки выступов 7 и 8 играют роль направляющих троса

4 по дугообразной пластине. Прорезь 9 проемом 10 придает боковым сторонам тыльной

958743

Формула изобретения

М-Д

Саста вител ь F.. То км а ко на

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 675! /49 Тираж 990 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 части клина 2 некоторую подвижность в поперечном направлении.

Работает зажим следующим образом.

При сборке зажима в пропущенную через корпус 1 петлю троса 4 вставляют клин 2 и подбивают его до получения устойчивого вклинивания.

При номинальной нагрузке трос 4 зажат клином и дальнейшее продольное продвижение последнего может наступить лишь при нагрузке, превышающей номинальную. Дей- >0 ствие троса на дугообразную пластину 3 вызывает уменьшение кривизны дуги с прогибом в направлении сужения клина 2, и возникшее распорное усилие между упорами 5 и 6 клина приводит к расхождению сторон последнего в области проема 10. Уширение клина препятствует активному продвижению клина в продольном направлении, усили вая зажатие троса на этом участке.

Использование данного зажима позволяет повысить надежность при работе и улуч- 20 шает монтажно-демонтажные операции.

Зажим для троса, содержащий корпус, размещенный в нем клин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет более равномерного распределения напряжений в тросе, он снабжен дугообразной пластиной, клин выполнен с отверстием и продольной прорезью, сообщающейся с этим отверстием и с поперечным пазом на торце со стороны продольной прорези, при этом дугообразная пластина установлена в продольном пазу клина выпуклостью наружу с возможностью упругого прогиба ко дну паза и жестко соединена концами с его стенками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ланцбург Я. Б. Справочник молодого машиниста экскаватора. Профтехиздат, 1962 с. 57.

2. Авторское свидетельство СССР № 796559, кл. F 16 G 11/04, 1978.