Узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЬП ИСАНИ Е
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
958749 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 22.09.80 (21) 2983812/25-06 с присоединением заявки №вЂ”
F 16 Н 4!/24 Г6ЩдЗРС144нный KCNNT97 (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 621.226. .5 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82. Il0 аенам нзенретеннй н 4тнрмтий
Ф
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТУРБИННОГО КОЛЕСА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах транспортных и строительно-дорожных машин.
Известен узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора, содержащий турбинное колесо, установленное с помощью муфты на вал и зафиксированное с одной стороны; (1) .
Недостатком данного узла крепления турбинного колеса является то, что оно имеет возможность осевоге перемещения с изменением зазора между колесами, что снижает надежность.
Кроме тоге, эта конструкция затрудняет сборку и разберку гидротрансформатора.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является узел крепления турбинного колеса -гидротрансформатора, содержащий установленные на валу ступицу колеса и упорную втулку с фланцем, контактирующим с подшипником сту пицы, причем песледняя связана с валом шлицевым соединением (2).
Однако такая конструкция узла крепления сложна при сборке и разборке и не обеспечивает заданного зазора между колесом гидротрансформатора.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение сборки и разборки.
Указанная цель достигается тем, что втулка с наружной стороны снабжена резьбовой нарезкой, с внутренней — шлицами, а ступица и вал имеют соответственно ответные резьбу и шлицы.
На чертеже показан узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора.
Узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора содержит установленные на валу (не черетеж не показан) ступицу
1 колеса 2 и упорную втулку 3 с фланцем 4, контактирующим с подшипником 5 ступицы
1, причем последняя связана с валом шлицевым соединением 6, втулка 3 с наружной стороны снабжена резьбовой нарезкой 7, с внутренней — шлицами 8, а ступица и вал имеют соответственно ответные резьбу
9 и шлицы (на чертеже не показаны).
На ступицу 1 турбинного колеса устанавливается подшипник 5 и закрепляются с помощью фланца 4 втулки 3, и собранный узел в сборке устанавливается в гидротранс958749
Формула изобретения
Составитель С. Анисимов
Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор К. Волощук
Заказ 6751/49 з форматор. Благодаря наличию шлицев 8 на втулке 3 одна фиксируется от отворачивания шлицами вала.
Выполнение втулки с резьбовой нарезкой и шлицами позволяет упростить сборку и разборку благодаря фиксации втулки на шлицах вала, а также повысить надежность за счет обеспечения заданного зазора между колесами гидротрансформатора при их установке.
Узел крепления турбинного колеса гидротрансформатора, содержащий установленные на валу ступицу колеса и упорную втулку с фланцем, контактирующим с подшипником ступицы, причем последняя связана с валом шлицевым соединением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки и разборки, втулка с наружной стороны снабжена резьбовой нарезкой, с внутренней — шлицами, а ступица и вал имеют ответные резьбу и шлицы соответственно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сироткин 3. Л. и др. Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ, М., «Транспорт», 1973, с. 96, рис. 64.
2. Авторское свидетельство СССР № 118366, кл. F 16 Н 47/06, 1958.