Гидрообъемная трансмиссия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
Союз Советских
Социалистических
Республик
„,>958752 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.80 (21) 2971992/25-06 (51) М. Кл.з
F 16 Н 47/04 с присоединением заявки №вЂ”
:Гееударетееллый кенлтет (23) Приоритет— (53) УДК 621.226..5 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень №34
Дата опубликования описания 25.09.82
IIo делан лзоеретелий и еткрмтий (72) Автор изобретения
И. Б. Щербаков (71) Заявитель
Челябинский политехнический институт им. Ленинеивю-.„,„„ комсомола (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и других машин.
Известна гидрообъемная трансмиссия, содержащая преобразующий инерционный механизм, реверсивный насос, обратные клапаны и гидромотор (I).
Недостатком данной трансмиссии является сравнительно невысокий КПД и неравномерная загрузка двигателя при изменении передаточного отношения.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гидрообъемная трансмиссия, содержащая гидрообъемный насос, имеющий блок цилиндров с рабочими камерами, аккумулятор энергии и гидромотор (2).
Однако наличие значительных циркулирующих мощностей снижает КПД трансмиссии в зоне средниих и малых передаточных отношений. Кроме того, вследствие низкой цикличности возрастает неравномерность вращения выходного вала.
Целью изобретения является повышение
КПД и уменьшение неравномерности вращения выходного вала.
Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена дополнительными аккумуляторами энергии, и каждый аккумулятор непосредственно подсоединен к одной из рабочих камер блока цилиндров.
На чертеже представлена принципиальная схема гидрообъемной трансмиссии., Гидрообъемная трансмиссия содержит гидрообъемный насос 1, имеющий блок цилиндров 2 с рабочими камерами 3, аккумулятор энергии 4 и гидромотор 5, причем трансмиссия снабжена дополнительными аккумуляторами 6 энергии, и каждый аккумулятор непосредственно подсоединен к одной из рабочих камер 3 блока цилиндров 2. Кроме того, трансмиссия снаб кена насосом подпитки (на чертеже не показан) в линии 7 всасывания, обратными клапанами 8 и 9.
Гидрообъемный насос 1 содержит поршни
10 и ротор 11.
Гидрообъемная трансмиссия работает следующим образом.
При вращении ротора 11 поршни 10 совершают возвратно-поступательное движение относительно неподвижного блока цилиндров 2. При ходе всасывания рабочая жидкость подается в рабочую камеру 3 от
958752
Составитель С. Анисимов
Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 6751/49 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 насоса подпитки по линии 7 всасывания через обратный клапан 8 и от аккумулятора 6.
При ходе нагнетания жидкость из рабочей камеры 3 подается в аккумулятор 6 и, когда давление в аккумуляторе 6 достигает давления в аккумуляторе 4, открывается обратный клапан 9 и часть жидкости поступает к гидромотору 5.
В установившихся режимах работы трансмиссии каждой величине нагрузки на валу
10 гидромотора 5 соответствует определенное давление в аккумуляторе 4. Поэтому, чем меньше нагрузка на валу гидромотора 5, тем раньше открывается клапан 9 в каждом ходе нагнетания поршня 10 насоса 1, тем больший расход жидкости поступает к гид- 15 ромотору 5. И наоборот, при некоторой максимальной нагрузке на гидромотор 5 давление в аккумуляторе 6 не успевает достигать величины давления, способного прдвернуть вал гидромотора 5. В этом случае вал гидромотора 5 неподвижен, ротор 11 враго щается. Рабочая жидкость циркулирует между насосом 1 и аккумулятором 6, а клапаны
9 и 8 все время закрыты, т.е. возникает так называемый «стоп-режим».
Установка дополнительных аккумуляторов энергии, подсоединенных непосредственно к рабочей камере, позволяет повысить
КПД трансмиссии и уменьшить неравномерность вращения выходного вала.
Формула изобретения
Гидрообъемная трансмиссия, содержащая гидрообъемный насос, имеющий блок цилиндров с рабочими камерами, аккумулятор энергии и гидромотор, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, уменьшения неравномерности вращения выходного вала, трансмиссия снабжена дополнительными аккумуляторами энергии, и каждый аккумулятор непосредственно подсоединен к одной из рабочих камер блока цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №314954, кл. F 16 Н 47/04, F 15 В 21/2, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2742663/25-06, кл. F 16 Н 47/04, 1979.