Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i»958895

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2923417/25-06 (51) М. Кл.

G01 М 15/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный кемнтет СССР (53) УДК 621.43 (088,8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 15.09.82 пе делам нэайретеннй н OTNpblTHII (72) Авторы изобретения

В. В. Подкопаев, В. М. Габриелев, В. А. Че ч о всттвя-

1 с

Государственный всесоюзный ордена Трудо Знамени / научно-исследовательский технологичес у ремонта и эксплуатации машинно-тракторйоЪитарка, (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к испытанию дизелей и может быть использовано при диагностировании их систем питания и для определения их мощностных показателей.

Известно устройство для отключения подачи топлива в цилиндры дизеля, содержащее запорный клапан, установленный в полости питания топливного насоса, и привод клапанов (1).

Недостатком устройства является необходимость установки запорного клапана на каждую секцию насоса, что усложняет

его конструкцию и затрудняет унификацию устройства для различных типов насосов.

Цель изобретения — упрощение и унификация конструкции устройства для отключения подачи топлива в цилиндры дизеля

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено гидравлическим пульсатором, переменный объем которого связан с полостью питания насоса и запорного клапана, а привод — с приводом клапана.

Гидравлический пульсатор выполнен в виде цилиндра с поршнем и штоком.

Привод гидравлического пульсатора выполнен в виде двух электромагнитов или в виде одного электромагнита и пружины.

На фиг. 1 приведена схема устройства для отключения подачи топлива в цилиндры дизеля; на фиг. 2 — вариант привода гидравлического пульсатора.

Устройство содержит (фиг. 1) запорный клапан 1 и гидравлический пульсатор 2, последовательно включенные в полость питания насоса 3. Гидравлический пульсатор выполнен в виде цилиндра 4 с поршнем 5, привод которых осуществляется от двух

ip электромагнитов 6 и 7 (фиг. 1) или от одного электромагнита 6 с пружиной (фиг. 2).

Устройство подключается к топливному насосу 3 через штуцер 8 только на время диагностирования двигателя и работает с электронным блоком (не показан), согласующим фазы работы клапана 1 и гидравлического пульсатора 2.

Устройство работает следующим образом.

В определенный момент времени, соответствующий началу впуска топлива для секции топливного насоса, обслуживающей диагностируемый цилиндр двигателя от команды с электронного блока управления, закрывается клапан 1, прекращая доступ топлива к насосу 3. В этот же момент срабатывает электромагнит 6, перемещая пор958895

Составитель П. Покровский

Редактор Н. Киштулинец Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 6763/56 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 шень 5 гидравлического пульсатора 2 в направлении, обеспечивающим снижение давления в полости питания данной секции насоса до уровня, прерывающего подачу топлива, что приводит к выключению данного цилиндра двигателя.

Нормальный процесс нагнетания топлива возобновляется после восстановления рабочих давлений в данной секции топливного насоса, после открытия клапана 1 и перемещения поршня 5 гидравлического пульсатора 2 в противоположное направление под воздействием соответствующей команды с электронного блока.

Схема электронного блока, управляющая фазами работы клапана 1 и электромагнитов 6 и 7, запускается от любых периоди- ts чески х сигналов, связанных с процессом топливоподачи, например от импульсов давления в полости питания насоса и в топливопроводах высокого давления.

Формула изобретения 20

1. Устройство для отключения подачи топлива в цилиндры дизеля, содержащее запорный клапан, установленный в полости питания топливного насоса, и привод клапана, отличающееся тем, что, с целью упрощения и унификации конструкции, устройство снабжено гидравлическим пульсатором, переменный объем которого связан с полостью питания насоса и запорного клапана, а привод — с приводом клапана.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидравлический пульсатор выполнен в виде цилиндра с поршнем и штоком.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что привод гидравлического пульсатора выполнен в виде двух электромагнитов.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что привод гидравлического пульсатора выполнен в виде электромагнита и пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ждановский Н. С. и др. Бестормозные испытания тракторных двигателей. М.-Л., «Машиностроение»,1966, с. 22.