Устройство для контроля и учета времени вытягивания ленты стекла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O h И С A Н И Е 959118

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.81 (21) 3243093/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 07 С 3/10/(G 03 В 15/00

Гасударственный камлтет

СССР (53) УДК 681.76/

/178 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 15.09.82

llo лалам лаеаратений и аткрмткй (72) Авторы изобретения

В. И. Козлов, P. И. Макаров и В. П ч 1

Владимирский политехнический нституг::..

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ВРЕМЕНИ

ВЫТЯГИВАНИЯ, ЛЕНТЫ СТЕКЛА

Изобретение относится к устройствам для контроля и учета работы оборудования на различных режимах и может быть применено в системах автоматизированного учета выработанной оборудованием продукции.

В производстве стекла методом вертикального вытягивания (ВВС) стекло вытягивается машиной ВВС, подрезается подрезчиком по - заданному размеру (высоте), отламывается отломщиком и полученные листы перемещаются далее транспортером, Однако может иметь место режим работы, когда лента стекла вытягивается машиной

ВВС, но при этом она не представляет единое целое, т. е. по ширине ленты имеются трещины. В этом случае отломщик не включается, лента стекла принудительно уничтожается, т. е. на транспортер ленты стекла не поступают. Это — режим боя.

Известны устройства для автоматического контроля и регистрации работы машин и оборудования, содержащие генератор импульсов, электроимпульсные счетчики, электронные ключи и датчики, управляющие работой электронных ключей (1).

Недостатком этого устройства является малая точность его работы, так как при малых нагрузках двигателя трудно обнаружить небольшие изменения мощности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля и учета времени работы оборудования на различных режимах, например времени вытягивания и боя ленты стекла, . содержащее генератор импульсов, выход

1О которого подключен к первому входу первого ключа, выход которого соединен.с первым счетчиком и с первым входом второго ключа, выход которого подключен ко второму счетчику, выход датчика наличия стекла через реле времени соединен со вторым входом

15 второго ключа, и второй датчик наличия стекла (2) .

При вытягивании ленты стекла машиной

ВВС первый датчик регистрирует наличие стекла в шахте машины ВВС. При этом первый ключ открыт, и с генератора на первый счетчик поступают импульсы — учитывается время вытягивания ленты стекла.

Если вытягивается стекло хорошего качества, работает отломщик и листы стекла периодически поступают на транспортер. Каждый

959118 проходящий мимо второго датчика наличия стекла лист стекла запускает реле времени, выходной сигнал которого запирает второй ключ. При плохом качестве вытягиваемого стекла отломщик стекла не включается.

Так как листы стекла на транспортер не поступают, то при их отсутствии более длительности выходного сигнала реле времени сигнал на выходе реле исчезает, второй ключ открывается и на второй счетчик начинают поступать импульсы от генератора, прошедшие через второй ключ. Второй счетчик учитывает время боения ленты стекла.

При отсутствии ленты стекла в машине

ВВС первый датчик наличия стекла вырабатывает сигнал, запирающий первый ключ и первый счетчик прекращает счет времени >5 вытягивания ленты стекла.

В описанном устройстве предполагается использование двух однотипных неконтактных датчиков наличия стекла, принцип действия которых основан на широко известных способах перекрытия стеклом потока воздуха, излучения (например, ультрафиолетового) отражения от стекла луча излучения и т. д. Применение каждого из перечисленных датчиков для фиксации наличия листов стекла на транспортере не вызывает затруднений. Однако для фиксации наличия ленты стекла в шахте машины ВВС датчик, принцип действия которого основан на указанных способах может быть установлен лишь наверху шахты машины ВВС (около отломщика). У основания шахты (внизу 30 шахты) датчик, принцип действия которого основан на способе перекрытия стеклом потока воздуха, установлен быть не может потому, что создает изменение естественных потоков воздуха в шахте машины ВВС и нарушает режим отжига стекла.

Датчики, принцип действия которых основан на перекрытии стеклом излучения илн отражения от стекла луча излучения, установлены в основании шахты не могут быть из-за высоких температур в этой об- 4о ласти (около 1000 С) — источники и приемники излучения при таких температурах неработоспособны.

Использование неконтактных датчиков непосредственной фиксации наличия горячей ленты стекла (пирометров) сильно удоро- 45 жает стоимость устройства в целом.

Расположение же датчика наличия стекла наверху шахты машины ВВС снижает точность определения времени вытягивания ленты стекла, так как стекло может вытягиваться, но не достигать верха шахты, разрушаясь в самой шахте после прохождения первых вытягивающих стекло валиков машины ВВС, особенно при пуске машин ВВС.

В этом случае стекло вытягивается, а устройство фиксирует его отсутствие.

Для определения наличия ленты стекла у основания шахты машины ВВС могут быть использованы косвенные способы, основанные на анализе работы оборудования, обеспечивающего процесс вытягивания ленты стекла. В качестве датчика наличия стекла у основания шахты машины ВВС может быть использован, например, датчик мощности, включенный в одну из фаз питателя двигателя, вращающего валики машины ВВС.

Однако такой датчик обладает малой точностью, так как при малых нагрузках двигателя трудно обнаружить небольшие изменения мощности.

В то. же время, валики, вытягивающие вверх ленту стекла, установленные попарно в шахте машины ВВС вдоль ее длины, закреплены в гнездах шахты неодинаково, Подшипники одного вертикального ряда валиков жестко установлены в гнездах шахты, подшипники же другого ряда могут перемещаться вместе с валиками в горизонтальном направлении с помощью рычагов. При отсутствии ленты стекла в шахте машины

ВВС подвижные валики прижимаются к неподвижным под действием балансов, имеющихся на рычагах, при запуске машины

ВВС разводятся на расстояние, превышающее толщину вытягиваемого стекла. При вытягивании ленты стекла расстояние между поверхностями попарных валиков и горизонтали равно толщине вытягиваемо; о стекла. Следовательно, величина расстояния между осями попарных валиков может характеризовать факт наличия ленты стекла в шахте машины ВВС.

Целью изобретения является повышение точности учета времени вытягивания ленты стекла.

Цель достигается тем, что в устройство для контроля и учета времени вытягивания ленты стекла, содержащее генератор импульсов, выход которого соединен с первым счетчиком и с первым входом второго ключа, выход которого подключен ко второму счетчику, выход датчика наличия стекла через реле времени соединен со вторым входом второго ключа, введены датчик толщины, задатчики толщины стекла, преобразователи угол — аналог, преобразователь перемещения, элемент сравнения и дискриминатор уровня, выходы задатчиков толщины стекла через соответствующие преобразователи угол — аналог подключены к первым двум входам элемента сравнения, третий вход которого соединен с выходом преобразсчателя перемещения, вход которого подключен к датчику толщины, выход элемента сравнения через дискриминатор уровня соединен со вторым входом ключа.

На чертеже показано устройство, поясняющее сущность изобретения.

Устройство содержит задатчик толщины ленты стекла 1, преобразователь угол аналог 2, задатчик толщины ленты стекла 3, преобразователь у.ол — аналог 4, датчик толщины 5, преобразователь перемещения 6, элемент сравнения 7, дискриминатор уровня 8, генератор импульсов 9, ключ 10, пер959118 вый счетчик 11, ключ 12, второй счетчик 13, реле времени 14 и датчик наличия стекла 15.

На чертеже также изображены шахты машины ВВС 16 с валиками 17, отломщик стекла 18 и транспортер 19.

Устройство работает следующим образом. 5

Лента стекла вытягивается вверх машиной ВВС 16 с помощью вращающихся валиков 17, установленных попарно в шахте машины ВВС вдоль ее длины. Подшипники одного вертикального ряда валиков жестко установлены в гнездах шахты, подшипники,10 же другого ряда могут перемещаться вместе с валиками в горизонтальном направлении.

Конструкция м ашины ВВС обеспечивает поджим подвижных валиков к неподвижным, поэтому подвижные валики прижимают ленту стекла к неподвижным валикам. Толщина вытягиваемой ленты стекла практически может колебаться в заданных допустимых пределах В; и В,„. На задатчиках толщины ленты стекла 1 и 3 устанавливают соответственно значения В; и В „для 20 вытягиваемой ленты стекла. Преобразователи угол — аналог 2 и 4 преобразуют выходные сигналы задатчиков в форму, необходимую для работы элемента сравнения 7.

Датчик. 5 измеряет расстояние 1 по горизонтали между осями попарных валиков 17, а преобразователь перемещения 6 преобразует выходной сигнал блока 5 .в форму, необходимую для работы элемента сравнения 7. Если величина L удовлетворяет условию

Bmin «L — 2 R <Ваак, (1) где R — величина радиуса попарных валиков, то на выходе элемента 7, а соответственно и дискриминатора уровня 8, сигнал отсутствует. При этом ключ 10 открыт и с генератора 9 на счетчик 11 поступают импульсы — 55 учитывается время вытягивания ленты стекла. Если вытягивается стекло хорошего качества, работает отломщик 18 и листы стекла периодически поступают на транспортер 19.

Каждый проходящий мимо датчика наличия стекла 15 лист стекла запускает реле вре- 40 мени 14, выходной сигнал которого запирает ключ 12. При плохом качестве вытягиваемого стекла отломщик стекла не включается.

Так как листы стекла на транспортер не поступают, то при их отсутствии более дли- 4

45 тельности выходного сигнала реле времени сигнал на выходе реле исчезает, ключ 12 открывается и на счетчик 13 начинают поступать импульсы от генератора, прошедшие через ключ 10. Счетчик 13 учитывает время боения ленты стекла. 50

При отсутствии ленты стекла в шахте машины ВВС подвижные валики или автоматически прижимаются к соответствующим попарным неподвижным валикам, или при запуске машины- ВВС их разводят на расстояние, превышающее толщину вытягиваемого стекла. В обоих случаях условие (1) не удовлетворяется и на выходе элемента 7 появляется сигнал, который преобразуется дискриминатором уровня 8 в форму, необходимую для запирания ключа 10. При этом счетчик 11 прекращает счет времени вытягивания ленты стекла.

Техническая реализация дополнительно введенных в предлагаемое устройство блоков широко известна. Например, если элемент 7 требует сравнения сигналов постоянного тока, то функции блоков 1 — 4 могут быть выполнены задатчиками типа ДРУ-У, преобразующих угол поворота «клювика» в сигнал постоянного тока. Техническая реализация устройства измерения расстояния между осями попарных валиков 5 может быть осуществлена, например, в зависимости от значения индуктивности катушки, закрепленной на оси неподвижного валика, при перемещении относительно нее стержня, закрепленного на оси подвижного валика. Можно изменять сопротивление реохорда и т.. д. Если выходной сигнал элемента сравнения 7 представляет собой

qmpMy постоянного электрического тока, то техническая реализация блока фактически представляет собой дискриминатор уровней.

Использование в устройстве для автоматического учета времени вытягивания и времени боения ленты стекла вновь введенных блоков позволяет осуществить измерение расстояния между осями попарных валиков, расположенных непосредственно у основания шахты машины ВВС, так как соединение блока измерения расстояния с осями попарных валиков может быть выполнено таким образом, что блок измерений расстояния находится вне зоны высоких температур (например, с помощью длинных жестких прутков). Это позволяет судить о наличии в шахте уже первых метров вытягивания ленты стекла, что повышает точность учета времени вытягивания ленты стекла.

Формула изобретения

Устройство для контроля и учета времени вытягивания ленты стекла, содержащее генератор импульсов, выход которого соединен с первым счетчиком и с первым входом второго ключа, выход которого подключен к второму счетчику, выход датчика наличия стекла через реле времени соединен с вторым входом второго ключа, отличающееся тем, что, с целью повышения точности учета, в устройство введены датчик толщины, задатчики толщины стекла, преобразователи угол — аналог, преобразователь перемещения, элемент сравнения и дискриминатор уровня, выходы задатчиков толщины стекла через соответствующие преобразователи угол — аналог подключены к первым двум входам элемента сравнения, третий вход которого соединен с выходом преобразователя перемещения, вход которого подключен к датчику толщины, выход элемента сравнения через дискриминатор уровня соединен с вторым входом ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

959118

1. Авторское свидетельство .СССР № 437117, кл. G 07 С 3/10, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР №628517, кл. G 07 С 3/10, 1977 (прототип).

Составитель Н. Баганова

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 6797/68 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4