Ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ : Союз Советских
Социалистических
Республик о 959212
I (61) Дополнительное к авт.-свид-ву(22) Заявлено 140580 (21) 2924040/24-07
Р1)М g+ з с присоединением заявки ¹H 02 К 1/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53)УДК 621 313 .. 322 (088 8) Опубликовано 150982. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 15.09. 82 (72) Авторы изобретения
Н.Т. Исембергенов и И.А. Лабунец (71) Заявитель (54) Р010Р ЭЛВКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройствам роторов турбогенераторов.
Известны роторы турбогенераторов, состоящие из отдельных частей (1).
Недостатком известных роторов asляется повышенные потери от вихревых токов при работе в режиме асинхронизированной синхронной машины.
Наиболее близкими к изобретению являются роторы турбогенераторов, состоящие из отдельных частей и имеющие резьбу в фланцах для крепления этих частей (2 ). Недостатком данных роторов является отсутствие изоляции между частями сердечника.
Цель изобретения - повышение энергетических показателей. и повышение механической мощности.
Поставленная цель достигается тем, что внешняя часть ротора раз мещена на центральной части вала, .выполнена как одно целое с одним из фланцев, а длина каждого паэового клина равна толщине диска. Кроме того, на поверхности внутренней части вала выполнены продольные проре» эи, в которых установлены выступы, выполненные на внутренней поверхности дисков.
На фиг.1 изображен ротор, продольный разрез на фиг.2 — то же, поперечный разрез °
Ротор содержит внутреннюю центральную часть вала 1, нажимной фланец 2, выполненный за одно целое с концом вала 3 и центральной частью вала ротора. Внешняя часть ротора 4 набрана иэ массивных дисков 5. Дис ки 5 и крайние диски 6, а также фла-,, нцы 2 и 7 изолированы друг от друга: с помощью электрической изоляции 8.
Второй фланец 7 выполнен за одно целое с выходным концом вала 9 и содержит резьбу 10, с помощью которой стягиваются диски внешней части ротора. В качестве электрической изоляции может бытв-.применен стекло20 aaacTmx.
-При вращении ротора со скольже нием относительно магнитного поля ,турбогенератора в дисках сердечника ротора возникают вихревые токи, приводящие к нагреву ротора. Наяи25 чие электрической изоляции межд дисками позволяет снизить потери от вихревых токов.
Для повьвцения механической прочности диски внешнего сердечника
З0 размещаются на внутреннем сердечни-
959212
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 7021/72 Тираж 721 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ке с помощью щлицевых соединений 11.
Внешний сердечник выполняется с пазами 12 для размещения системы обьюток возбуждения. Для исключения электрического контакта между дисками по внешней поверхности, длина клиньев 13 не превышает толщины дисков. Для исключения электрического контакта внутренней поверхности дисков с внешней поверхностью центральной части вала на последнюю наносится электрическая изоляция 14.
Предлагаемая конструкция ротора позволяет уменьшить потери от вихревых токов, 1. Ротор электрической машины, содержащий ферромагнитный сердечник из массивных изолированных дисков с пазами и клиньями для крепления обмотки, два нажимных фланца с выходными концами вала и центральную часть вала, сочлененную с нажимными флан- " цами, о т л и ч а ю щ и и а я тем, что, с целью повышения энергетических показателей, центральная часть вала выполнена как одно целое с одним фланцем, на центральной части вала размещен сердечник магнитопро" вода, причем длина каждого пазового клина равна толщине диска.
2. Ротор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения механической прочности на
1 поверхности внутренней центральной части вала выполнены продольные прорези, в которых установлены выступы, выполненные на внутренней поверх. ностиедисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе
1. Алексеев A.Ñ. Конструкция электрических машин. М, 1958
ГЭИ, с. 236-239.
2. Глебов И.А, Данелевич Я.В
Научные проблемы турбогенераторостроения. "Энергия", Л., 1974, с. 119.