Сердечник электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11959213 (61) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.1279 (21) 2856861/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет .—
Опубликовано 15.0982. бюллетень ¹ 34
f$)) + КИ 3
Н 02 K 1/32
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (531УДК 621. 313. .713 (088.8) Дата опубликования описания. 15.09.82 (72) Авторы изобретения
В.Ф. Рорягин, Н.A. Куцын, И.И. ФигОтина, Л.A. Эбарский и lO.Â. Поршнев (71).Заявитель (54) СЗРДЕЧНИК ЭЛИЖРИЧ ВСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электро- технике и.может быть использовано в асинхронных электродвигателях.
Известен ротор асинхронного электродвигателя, сердечник которого разделен радиальными вентиляционными каналами на отдельные пакеты (1 .
Недостатком данной конструкции ротора является большое аэродинамическое сопротивление потоку охлаж-..: дакщего агента в зоне, где находятся стержни, выполняющие роль вентиляционных распорок в радиальных. каналах между пакетами сердечника, утолщены.
Наиболее близким к изобретению является сердечник электрической машины, содержащий обмотку в виде стержней, высота которых больше их ширины, размещенную s зубцовой зоне сердечника, разделенного радиальными вентиляционными каналами на пакеты, в торцовых частях которых s, зубцовой зоне между стержнями выполнены углубления 12 ). упомянутые углубления имеют ци-. линдрическую форму и служат в основном для турбулизации потока в радиальных каналах сердечника, незначительно снижая аэродинамическое сопротивление путем увеличения проходного сечения.
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления.
Поставленная цель достигается тем, что указанные углубления выпол-, нены с высотой не менее высоты стержней и ориентированы в радиальном направлении.
На фиг.1 показан в .качестве примера реализации ротор асинхронного электродвигателя, продольный разреэт на фиг.2 — то же, поперечный разрез.
Ротор асинхронного электродвигате15 ля имеет шихтованный сердечник 1, разделенный радиальными вентиляционными каналами 2 на отдельные пакеты 3. В торцовых частях зубцовой зоны пакетов 3 сердечника 1, располо2О женных в радиальных вентиляционных каналах 2, выполнены углубления в виде щелевым каналов 4, которые соединены с радиальными вентиляционными каналами 2 сердечника 1 ротора, 25 причем упомянутые щелевые вентиляционные каналы 4 имеют высоту, большую высоты стержней Сердечник 1 ротора имеет литую обмотку 5 и посажен на вал 6. Как видно из фиг.1 и 2, 30 при входе в зубцовую зону сердечни959213
Формула изобретения
Составитель A. Воинов
Редактор Н. Воловик. Техред T.фанта КорректорA. Ференц
Заказ 7021/72 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 ка 1 ротора оток хладагента разветвляется на две части, одна часть потока проходит по радиальным вентиля-. ционным каналам 2, а другая часть потока проходит по щелевым вентиляционным каналам 4. Наличие в торцо- 5 вых частях эубцовой зоны пакетов сердечника ротора дополнительных щелевых вентиляционных каналов позволяет снизить также вентиляционные потери и улучшить распределение температуры ( по длине обмоток сердечников статора и ротора, Сердечник электрической машины, содержащий, обмотку в виде стержней, высота которых больше их ширины, размещенную в эубцовой зоне сердечника, разделенного радиальными вентиляционными каналами на пакеты, в торцовых частях которых в эубцовой зоне между стержнями выполнены углубления, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, укаэанные углубления выполнены о высотой не менее высоты стержней и ориентированы в радиальном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Чехословакии
>9. 112652, кл. 21 Д», 55/02, 1974 °
2. Авторское свидетельство СССР
В 547921 кл. Н 02 К 1/20, 1975.