Электрическая переносная машина с двойной изоляцией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социалистических

Республик (11959215

// -" г г (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 180860 (21) 2972310/24-07 с присоединением заявки №вЂ” и (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень ¹ 34 (fq) М. Кл.

Н 02 К 7/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 821. 313.

° 713 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 09. 82

М.A Иванов, К.Х. Дубов, Н.И. Никишин, Б.М. Левин, М.A. Шнейдерман, Н.М. Кирюшин, I0.Ï. Ганенко и В.П. Мицан (72) Авторы изобретения

l (1 t

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт механизирован и ручного строительно-монталного инсту и строительно-отделочных машин ров :- (71) Заявитель

Щф „"дд,;р а „ .,, « ВЮ33В3аь;иц », (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕНОСНАЯ MMIIHHA С ДВОЙНОЙ

ИЗОЛЯЦИЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции электрических ручных и переносных машин с двойной изоляцией, например, трамбовок.

Электрические машины с двойной изоляцией — это .такие машины, у которых кроме основной изоляции, обеспечивающей работу машины и осуществляющей основную защиту оператора от поражения током, имеется и дополнительная изоляция, защищающая оператора в случае повреждения основной изоляции.

Известна ручная переносная электрическая машина с двойной изоляцией, содержащая двигатель, дополнительная изоляция которого по валу обеспечивается изоляционной втулкой, а для" предотвращения попадания смазки иэ редуктора в двигатель приме» нено уплотнение в виде взаимно сопрягаемах с некоторым зазором кольцевых выступов и пазов (1).

Недостатком данных уплотнений является трудоемкость изготовления отдельных деталей, ии сборка на вращающейся детали н неподвижном корпусе.

Наиболее близкой к изобретению является нереносная электрическая машина с двойной изоляцией, содержащая редуктор, включающий корпус и шестерню, и примыкающий к корпусу редуктора электродвигатель, имеющий вал якоря, приводную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней редуктора и соединенную с валом якоря посредством втулки из изоляционного материала, заполняющего зазор между шестерней и валом якоря (.2) .

Недостатком данной конструкции является то, что защитный диск, расположенный между внутренними деталя". ми редуктора и двигателя,не обеспечивает надежное предохранение от попадания редукторной смазки внутрь

20 двигателя. Кроме того, защитный диск трудоемок s изготовлении и монтаже.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем повышения электробеэопасности.

Поставленная цель достигается тем, что приводная шестерня выполнена с радиальными отверстиями, сообщающимися с зазором и заполненными изоляционным. материалом, а втулка имеет выполненный с ней заодно целое профильный фланец с торцовым высту959215. пом, и корпус редуктора выполнен с пазом, в котором расположен торцовый выступ.

Профильный фланец обеспечивает надежную конструкцию машины,по требованиям к двойной изоляции, так как 5 путь утечки смазки из редуктора в двигатель перекрыт более полно.

На фиг.1 изображен привод электрической машины с двойной изоляцией, продольный разрез; на фиг.2 - при- )Ц водная, шестерня по радиальным отверстиям, поперечный разрез на фиг.3 — вариант конструкции с вентилятором на приводной шестерне.

Электрическая машина с двойной изоляцией содержит корпус 1 электродвигателя с защитным кожухом 2. В корпусе 1 вращается вал 3 якоря, соединенный с приводной шестерней 4, втулкой 5 из изоляционного материала,20 эаполнякщего зазор между соединяемыми деталями, Редуктор б имеет корпус 7, примыкающий к корпусу 1 электродвигателя, в котором находится смазка 8.

Приводная шестерня 4 имеет радиальные отверстия 9 сообщающиеся с зазором, заливаемым изоляционным материалом втулки 5, и профильный фланец 10 с торцовым выступом 11 выполненные заодно целое с втулкой 5. ЗО

Торцовый кольцевой выступ 11 нроgèëüíoão фалнца 10 входит в кольцевой паэ 12 корпуса редуктора.

Образование профильного фланца с торцовым кольцевым выступом в про- N цессе формирования изолирующей втулки обеспечивает малую трудоемкость изготовления указанной детали, упрощает сборку и исключает возможность неправильной посадки про- 40 фильного фланца на вал.

В другом варианте (фиг.3 ), радиальные отверстия 9 в приводной шестерне 4 сдвинуты вдоль. оси вала торцу примыкающему к Редуктору 45 с целью размещения вентилятора 13 необходимого для охлаждения приводной шестерни 4 изолированного от вала двигателя 3.

Электрическая машина с двойной изоляцией работает следукицим образом.

Вал 3 двигателя 1 через приводную шестерню 4 приводит к движение исполфтелЬный механизм ручной или переносной электрической машины. При работе машины обеспечивается двойная изоляция оператора от поражения электрическим током. Причем, дополнительная изоляция по якорю осуществляется тем, что вал 3 н приводная шестерня 4 соединены между собой изоляционным слоем 5. Надежность работы этой дополнительной изоляции повышается за счет более полной защиты двигателя от попада" ния смазки от редуктора, так как на ее пути расположен профильный фланец 10 торцовыи выступом 11, входящий в кольцевой паз корпуса 12.

Кроме того, предлагаемая конструкция не допускает замену детали, обеспечивающей двойную изоляцию, какой-либо случайной деталью, что также повышает надежность электробеэопас. ной работы.

Использование предлагаемой конструкции для привода ручных и переносных машин, например в трамбовках, позволит получить экономический эффект за счет повышения электробезопасности, так как увеличивается производительность труда оператора вследствие упрощения обслуживания и эксплуатации (нет необходимости в ЗОУ - защитно-отключающем устройстве и заземления), кроме того, повышается надежность двойной изоляции.

Формула изобретения

Электрическая переносная машина с двойной изоляцией, содержащая редуктор, включаниций корпус и шестерню, и примыкающий к корпусу редуктора электродвигатель, имекщий вал якоря, приводную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней редуктора и соединенную с валом якоря посредством втулки иэ изоляционного материала, заполнякщего зазор между шестерней и валом якоря, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, приводная шестерня выполнена с радиальными отверстиями, сообщающимися с упомянутым зазором и заполненными изоляционным материалом, а втулка снабжена фланцем с торцовым выступом и корпус редуктора выполнен с пазом, в котором расположен торцовый выступ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1:. Патент ФРГ Р 1915713, кл. 21 d 47, 1974.

2. Патент ФРГ М 1110740, кл. 21 d 4б, 1968.

959215 сРие. 3

Составитель Н. Сухоярская

Редактор Н. Воловик Техред Т,Фанта Корректор В. Бутяга

Заказ 7021/72 .Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4