Индуктор линейного асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (11) 959228 (61) Дополнительное к авт.. саид-ву—
f51) M К 1 з (22) Заявлено 250281 (21) 3290296/24-07 с присоединением заявки Нов
Н 02 К 41/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
t53) УДК 621. 313. .322(088.8) Опубликовано 150982. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 15.09.82
М "с4 1, и, у и
С.Н.Байбаков,А.Т.Горелов,С.В.Семкин и Ю.Д. околов
1) ..., Всесоюзный научно-исследовательский и прое тИо- """ <*. """- =" конструкторский институт по трубопроводным йбйТ ЯИЙфМЙ системам ВНИИПИтранспрогресс (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к индукторам . < линейных асинхронных двигателей, предназначенных для работы в транспортных промышленных системах с линейными двигателями.
Известны индукторы линейных асинхронных электродвигателей, состоящие иэ шихтованного ярма с кольцевой обмоткой в приставных шихтованных зубцов, имеющих форму скобы обхватыа « ярмо f13 °
Недостатком данного индуктора . является невысокая продольная жесткость каждого пакета зубцов, в результате чего продольные усилия, возникающие при работе, приводят к их деформации, а также деформации катушки кольцевой обмотки, что в конечном счете может привести к выходу индуктора из строя нэ-за сильных вибраций зубцов или пробоя изоляции сдеформированных катушек. Как известно, при работе линейного асинхронного двигателя между индуктором и вторичным элементом возникают силы притяжения, имеющие значительную величину. Под действуем возникающих сил, прн недостаточно надежном креплении пакетов зубцов индуктора, может произойти выпадание отдельных пакетов зубцов и выход линейного асинхронного двигателя из строя.
Наиболее близким к изобретению являются индукторы линейных асинхронных электродвигателей, содержащие шихтованное ярмо стянутое нажимными плитами, установленные на ярме по10 средством крепежных элементов шихтованные зубцы с крепежными выступами, катушки кольцевой обмотки, уложенные между зубцами (2).
Недостатком данного индуктора является то, что в процессе сборки
15 индуктора, шихтованное ярмо не сжимается нажимными плитами, что обеспечивает свободную установку шихтованных зубцов с крепежными выступами в продольный паз. После окончания сборки необходимо одновременно производить затягивание в поперечном направлении шихтованногст ярма и в продольном направлении шихтованных зубцов и расположенных между ними
25 катушек кольцевой обмотки. При сжатии возникает трение между наклонной плоскостью шихтованных зубцов и плоскостью продольного паза, что приводит к нарушению изоляции отдельных
30 пластин зубцов и увеличению потерь
959228 на вихревые токи. При значительной длине двигателя шихтованные зубцы находящиеся в середине индуктора, не достаточно плотно сжаты в продольном направлении, что приводит к их деформации ч вибрации под действием ..энакопеременных механических усилий, к нарушению изоляции отдельных пластин и катушек обмотки. Вее это, в, конечном счете, снижает надежность работы индуктора, приводит к увеличе-10 нию потерь. Кроме того для сборки укаэанного индуктора необходима специальная оснастка, что усложняет технологию сборки.
Цель изобретения — повышение на- 15 дежности, уменьшение потерь и упрощение технологии сборки.
Поставленная цель достигается тем, что каждый зубец установлен в прямоугольных прорезях, выполненных в двух крепежных элементах, по форме швеллеров, обращенных друг к другу соединенными между собой спинками, полки которых соединены с нажимными плитами, в спинках швеллеров выполнены пазы, в которых расположены крепежные выступы зубцов. В полках швеллеров, прилегающих к нажимным, плитам, на их боковых поверхностях выполнены скосы, прилегающие к скосам полок соседних швеллеров, а с нажимными плитами соединен один из швеллеров.
На фиг ° 1 изображен индуктор, общий вид;на фиг. 2 — два шихтованных 35 зубца в сборке; на фиг. 3 — пластина зубца на фиг. 4 — швеллер.
Индуктор асинхронного линейного двигателя содержит шихтованное ярмо
1 с приставными шихтованными зубца- 40 ми 2, между которыми уложены кольцевые катушки 3. Ярмо l стянуто нажимными плитами 4. Каждый зубец 2 зажат между двумя швеллерами 5 и 6.
Швеллеры 5 и 6 обращены один к другому спинками 7, в которых выпол- нены сквозные прямоугольные прорези 8. В верхних частях спинок 7 выполнены пазы 9, „повторяющие конфигурацию крепежных выступов 10. Спинки 7 соседних швеллеров 5 и 6 соединены между собой, например, болтаМи. В нижней полке 11 одного иэ каждых двух соседних швеллеров 5 и
6 выполнены отверстия 12 и 13 под болты для соединения швеллеров с нажимными плитами 4 ярма 1. Нижние полки 11 швеллеров 5 и 6 выполнены со скосами 14, позволяющими нижней полке 11 каждого следующего.швеллера 5 заходить под скос нижней полки О0
ll предыдущего швеллера 6.
Соединенные между собой соответ- .. ствующим образом катушки 3 индукто ра при запитывании их трехфазным
1 переменным током, создают электрьмаг-65 нитное поле в воздушном зазоре двигателя. В результате создания бегущего поля при взаимодействии индуктора с вторичным элементом создаются продольные и поперечные силы, действующие на зубцы 2 индуктора.
За счет прилегающих друг к другу нижних и верхних полок ll швеллеров
5 и 6 возникающие продольные усилия передаются от одного зубца 2 к другому, не создавая давления на катуш-. ки 3. Наличие крепежных выступов 10 зубцов 2 и соответствующих им пазов
9 в.швеллерах 5 и 6 обеспечивают надежное, с плотным поджатием, крепление зубцов 2 к ярму 1, препятствуя выпаданию зубцов 2 от действия сил трения между индуктором и вторичным элементом во время работы линейного асинхронного двигателя.
Кроме того, такая конструкция крепления зубцов 2 предотвращает нарушение изоляции пластин зубцов 2 и катушек 3.
В результате этого повыаается надежность работы двигателя и умень" шаются потери.
Формула изобретения
1. Индуктор линейного асинхронного электродвигателя, содержащий шихтованное ярмо, стянутое нажимными плитами, установленные на ярме посредством крепежных элементов шихтованные зубцы с крепежными выступами, катушки кольцевой обмотки, уложенные между зубцами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения потерь и упрощения технологии сборки,каждый зубец установлен в прямоугольных прорезях, выполненных в двух крепежных элементах по форме швеллеров, обращенных друг к другу соединенными между собой спинками, полки которых соединены с нажимными плитами, в стенках швеллеров выполнены пазы, в которых расположены крепежные выступы зубцов.
2. Индуктор по п. 1, о т л и ч а-. ю шийся тем, что в полках швеллеров, прилегающих к нажимным плитам, на их боковых поверхностях выполнены скосы, прилегающие к скосам полок соседних швеллеров, а с. нажимными плитами соединен один из швеллеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
634429, кл. Н 02 К 41/02, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2909038/24-07, кл. H 02 К 41/02, 1980 .
959228 фиг. 3
Составитель В.Трегубов
Редактор Н.Воловик Техред A.À÷ -Корректор О.Билак
Заказ 7022/73 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4