Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистически«

Респубики » 959249 (5l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Занвлено 05. 0 1 .68 (21) 901505/24-07 с присоединением заявки М - 1488223/24-07 (23) Приоритет

Опубликовано- 15.09.82. Бюллетень _#_> 34

Дата опубликования OAHcsHHa 1 5 . 09 . 82 (5 l ) M. Кл.

Н 02 Р 5/28 фвудвретваевй кои«тет

СССР ае а«лен «эееретен«й

«вт«рыт«« (53) УЙК 621 ° 3!6. .7!8.5 (088.8) (72) Авторизобретения

Л.Ф.Евстигнеев (7l ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электрот технике и может быть использовано в электроприводах малой мощности.

Известен электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с многофазной обмоткой на статоре, в цепь каждой из двух фазных обмоток которого включены соответственно управляемый вентиль и диод. Указанный электропривод предназначен для возбуждения реверсивных шаговых режимов (или колебаний) ротора электрической машины, частота которых определяется частотой открывания указанного управляемого вентиля (11.

Недостатком этого электропривода является невозможность возбуждения серии последовательных шагов(угловых ) перемещений ротора в одном направлении, переходящих в режим непре- 2о рывного вращения, с низкой, регулируемой скоростью вращения.

Известен также электропривод на базе асинхронного электродвигателя

2 с двухфазной обмоткой на,статоре и конденсатором в цепи одной из его фаз f23

Недостатком указанного электрорривода является невозможность обеспечеI ния низких, регулируемых скоростей вращения, особенно при малых статических нагрузках на валу, при питании электрической машины от сети неизменной частоты. Этот недостаток ycyt губляется наличием обязательного конденсатора в цепи одной из фазных обмоток двухфазной электрической машины, управляемой подмагничиванием постоянным током, поскольку конденсатор представляет непреодолимое препят" ствие на пути постоянного тока.

Цель изобретения — расширение диапазона (пределов ) регулирования скорости вращения электропривода в области низких "ползучих" скоростей, в том числе при малых статических нагрузках на валу.

959249

Укаэанная цель достигается тем, что его снабжают вентильно-ключевым органом, включенным в цепь другой

Фазной обмотки статора асинхронного электродвигателя, причем свободный вывод конденсатора подключен к точке соединения другой фазной обмотки с вентильно-ключевым органом, Вентильно-ключевой орган выполнен в виде как последовательно соединен" 10 ных диода и замыкающего контакта, так и в виде управляемого вентиля, например тиристора.

При этом в вентильно-ключевой орган введен фазосдвигающий элемент, М шунтирующий вентильно-ключевой орган.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема двухфазного электрипривода,управляемого вентильно-ключевым органом; на Фиг.2 и 3 - щ варианты выполнения электропри-. вода.

Электропривод содержит электродвигатель с фаэныии обмотками 1 и 2 конденсатора 3, вентильно-ключевой орган 4,включенный во вторую ф зную обмотку 2. Свободный вывод конденсатора 3 подключен к точке соединения вентильно-ключевого органа и второй

Фазной обмотки 2 статора электродвигателя.

Вентильно-ключевой орган по одному варианту выполнен в виде последовательно соединенных между собой диода

5 и переключателя 6.

По другому варианту вентильно-клю- + чевой орган может быть выполнен в виде управляемого вентиля, например тиристора 7 (фиг.2).

Кроме того, вентильно-ключевой орган может быть зашунтирован фазо-.. 4Е сдвигающим элементом 8 (фиг.3), в качестве которого использован резистор, конденсатор или катушка индуктивности.

Злектропривод работает следующим образом.

При замкнутом состоянии лереклю" чателя 6 электропривод работает на весьма низкой ("ползучем") скорости.

Путем непрерывного переключения переключателя 6 с регулируемой частотой возможно расширить пределы изменения скорости ротора электродвигателя, величина которой возрастает с увеличением частоты коммутации контакта, т.е. частоты импульсного однополяр- И ного тока подмагничивания обмоток, электрической машины. При этом часто- та импульсов постоянного тока должна ф быть не менее 3-4-х,периодов в секунду. /

Расширение пределов регулирования скорости в области низких (" ползучих" ) скоростей реализуется в электроприводе (Фиг.2) в результате импульсного открйвания тиристора 7, работающего в ключевом режиме с изменяемой частотой.

Смещение искусственной механичес- кой характеристики в положительном направлении: оси моментов достигается путем шунтирования управляющего органа фазосдвигающим элементом 8 (фиг.3), что позволяет увеличить начальный (пусковой) электромагнит-. ный момент, развиваемый на валу управляемой электрической машины.

Указанный эффект увеличения вра-. щающегося электромагнитного момента управляемого электропривода физически закойомерен и может быть обьяснен повышением величины переменной составляющей тока частоты питающей электросети, протекающего по

Фазным обмоткам 1 и 2 двухфазного электродвигателя и налагаемого на однополярный ток подмагничивания,. регулируемой частоты импульсов.

Поскольку наличие фазосдвигающих элементов в цепи линейного npo"" вода и импульсный режим работы вентиля вентильно-ключевого органа снижают величину эффективного напряжения, подводимого непосредственно к электрической машине, уменьшая ее вращающий электромагнитный момент; питания электропривода может быть реализовано и от сети с более высоким значением напряжения.

Формула изобретения

1. Электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с двумя фаз ными обмотками на статоре, конденсатор-, включенный последовательно с одной из фазных обмоток статора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости в области низких

"ползучих" скоростей, электродвигатель снабжен вентильно-ключевым ор" ганом, включенным в цепь другой фазной обмотки статора асинхронного электродвигателя, причем свободный вывод конденсатора подключен к точке

959249

S .соединения другой фазной обмотки с вентильно-ключевым органом.

2. Электропривод но п.1, о т л ич а ю шийся тем, что вентильноключевой орган выполнен в виде последовательно соединенных диода и замыкающего контакта.

3. Электропривод по п.1, о -т л и,ч а ю шийся тем, что,вентильно ключевой орган выполнен в виде упраа- 10 ,ляемого вентиля, например, тиристора.

4.. Электропривод по п.п. 1-3, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что в него введен фазосдвигающий элемент, шунтирующий вентильно-ключевой орган.

Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 207282, кл. Н 02 P 7/%, 1936.

2. Адаменко А.И. Конденсаторные двигатели, Киев, АН Украинской ССР, 1960, с.224-227.

put. f

959249

Составитель А.Головченко

Редактор И.Касарда Техред M,Êîøòóðà Корректор Л.Бокшан

Заказ 7023/74 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушвкая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4