Установка для мойки деталей со сквозными отверстиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 10.80 (21) 2993928/28-12 с присоелииением заявки,йе(54)М. Кл.

В 08 В 9/00 тосударстненнь и квкнтет

СССР но делам нэобретеннй

It открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 23.09.82. Бюллетень J4 35

Дата опубликования описания 26.09.82 (53) УДК 621 7. .024 (088. 8) (72) Авторы изобретения И. E. Берии, Л. Т. Калашникова, A. Е. К евич ( (7l ) Заявитель Головное специальное конструкторско-т смазочного и фильтруюдего оббруу ро

) (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДЕТАЛЕЙ

СО СКВОЗНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ

Изобретение относится к технике очистки деталей и может быть использовано для деталей распределительной и нагнетательной гидравлической и топливной аппаратуры и других в области машиностроения.

Известна установка для мойки деталей с отверстиями, содержащая моечную камеру для размешения детали и средство для подачи моюшей жидкости, имеюшее камеру сжатия (1 )

Недостатком этой установки является то, что при одновременной параллельной промывке всех отверстий, отверстия меньшего сечения нли отверстия, забитые струж ., 15 кой и грязью, имеюшие гидравлическое сопротивление большее, чем другие кана- лы отверстия, будут очищаться недостаточно интенсивно.

Наиболее близкой по технической суш- щ ности к изобретению является установка для мойки деталей со сквозными отверстиями, содержашая моечную камеру, расположенное в ней приспособление для раэмешения деталей, имеющее сквозные каналы, и линию нагнетания моющей жидкости со средством для последовательной подачи моюшей жидкости в каналы приспособления (2) .

Недостатком известной установки явля» ется то, что при наличии в промываемой детали каналов небольшого сечения, плотно забитых стружкой и грязью, давление промывки может не обеспечить разрушение образовавшихся пробок. В связи с этим после промывки необходим тшательный контроль, который затруднен в крупносерийном и массовом производстве при наличии большого количества пересекаюшихся отверстий малого сечения.

Бель изобретения - расширение эксплуатационных воэможностей установки.

Указанная цель достигается тем, что установка для мойки. деталей со сквозными отверстиями, содержашая моюшую камеру, расположенное в ней приспособление для размешения деталей, имекшее сквозные каналы, и линию нагнетания моющей

959951 жидкости со средством для последовательной подачи моющей жидкости в каналы приспособления, установка имеет поршневой цилиндр- для сброса детали и золотник со штоком для управления поршневым цилиндром, а линия- нагнетания моющей жидкости имеет клапан с подпружиненным штоком, причем штоки золотника и клапана расположены соосно и с возможностью контактирования, при этом приспособлениедля, l0 размещения деталей имеет основание и расположенную над ней плиту, а сквозные каналы выполнены в них, причем поршневой цилиндр для сброса детали смонтирован на основании. 15

На фиг. 1 изображен общий вид пред« лагаемой установки, разрез; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1.

Установка для мойки деталей со сквозными отверстиями содержит моечную камеру 1, приспособление для размещения деталей, имеющее сквозные каналы, линию 2 нагнетания моющей жидкости со средством 3 для последовательной подачи моющей жидкости в каналы приспособле- д ния, поршневой цилиндр 4 для сброса детали, золотник 5 со штоком 6 для управления поршневым цилиндром 4, при этом линия 2 нагнетания моющей жидкости имеет клапан 7 с подпружиненным штоком 8, причем штоки 6 и 8 золотника и клапана расположены соосно и с возможностью контактирования, а приспособление для размещения деталей имеет основание 9 и расположенную над ней плиту 10, а сквозные каналы 11 - 14 выполнены в них, причем поршневой цилиндр 4 для сброса детали смонтирован на основании 9, Установка содержит силовой цилиндр 15 с поршнем 16 для фиксации и зажима детали

40 плитой 10 и перемещения моечной камеры 1. Каналы 11 - 14 соединены трубопроводами 17 - 19 со средством 3 для последовательной подачи моющей жидкости, выполненным в виде дозатора, который соединен с насосом 20.

Под моечной камерой расположен бак

21 для моющей жидкости с фильтровальной перегородкой 22. В основании 9 выполнены отверстия 23 для стока моющей жидкости в бак 21. Линия нагнетания моющей жидкости имеет отвод 24 для соединения с полостью клапана 7.

Поршневой цилиндр 4 имеет шток 25.

Установка для мойки деталей со сквоз- ными отверстиями работает следующим образом.

При поднятом поршне 16 промываемую деталь 26 устанавливают в моечную каф меру, так, чтобы расположение отверстий на установочной плоскости детали совпадало с каналами в основании 9. Опускаясь вниз, поршень 16 опускает моечную камеру и прижимает деталь 26 плитой 14 к основанию 9. Насос 20 нагнетает моющую жидкость через линию 2 нагнетания в дозатор 3 с числом отводов, равным числу промываемых отверстий. От каждого отвода доэатора 3 моющая жидкость по трубопроводам 17 — 19 подается под давлением последовательно независимыми потоками. к каждому из каналов 11 — 13, через которые поступает в промываемые отверстия. Промыв отверстия детали, жидкость выбрасывается через каналы в плите 10 в моечную камеру 1, откуда через отверстия 23 сливается через фильтроваль. ную перегородку 22 в бак 21. Подача детали в зону промывки и дальнейшая ее транспортировка производится при поднятой моечной камере 1 автоматически,устройством с гидравлическим прводом (не показан). Управление подачей деталей и ее зажимом в позиции промывки производится от распределительного вала, переключающего управляющий золотник (не показан). Этот же золотник управляет цилиндром 4 сброса через золотник 5.

Установка работает по следующему циклу: подача детали в зону промывки - зажим детали — промывка детали — отжим детали — пауза для срабатывания, в случае необходимости, цилиндр сброса бракованной детали — транспортировка детали за зону промывки, после чего цикл повторяется.

Во время всего цикла, кроме паузы, рабочее давление подается в штоковую полость цилиндра 4 и удерживает поршень

25 в заднем положении, показанном на фиг. 2.

Во время паузы рабочее давление пере» ключается на заднюю полость цилиндра 4, однако поступает туда не непосредственно, а через золотник 5, шток 6 которого в нормальном положении перекрывает проход рабочей жидкости, и поршень 25 остается в заднем положении, показанном на фиг. 2.

Вслучае,,когда поток моющей жидкости не может полностью разрушить пробок из стружки и грязи, образовавшихся в отверстиях во время обработки детали, давление потока увеличивается и, воздействуя на поршень клапана 7, перемещает его влево, преодолевая усилие пружины, настроенной на оптимальное давление промывки. Поршень клапана 7, перемешаясь, пе5 9598 редвигает свободно установленный шток 6 и открывает проход рабочей жидкости управления в заднюю полость цилиндра 4 для сброса детали. Поршень 25 перемещается и сбрасывает бракованную деталь. 5

Возврат поршня 25 осуществляется от управляющего золотника, а возврат или проверка положения штока 6 осушествляется кулачком, установленным на распределие« тельном валу (управляющий золотник и распределительный вал не показан).

Предлагаемая ус тановка обеепечивает активный контроль каче"тва промывки во время процесса мойки детали, что обеспечивает широкие эксплуатационные воэмож- И ности.

Формула изобретения

Установка для мойки деталей со сквоз-36 ными отверстиями, содержашая моечную камеру, расположенное в ней приспособление для размещения деталей, имеющее сквозные каналы, и линию нагнетания мою51 6 шей жидкости со средством для последовательной подачи моюшей жидкости в каналы приспособления, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуаташюнных возможностей, она имеет поршневой цилиндр для сброса детали и золотник со штоком для управления поршневым цилиндром, а линия нагнетания моюшей жидкости имеет клапан с подпружиненным штоком, причем штоки золотника и клапана расположены соосно и с воэможностью контактирования, при этом приспособление для размещения деталей имеет основание и расположенную над ней плиту, а сквозные каналы выполнены в них, причем поршневой цилиндр сброса смонтирован на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии ¹ 49-33853, кл. 92 (5) А, 1974.

2. Бекиров Я. А. Технология производства следящего гидропривода. М., Машиностроение", 1977, с. 168 — 172, рис. 84.

А-А

Фиа 2

Составитель P. Ловягина

Редактор В. Лазаренко Техред E,Õàðèòîí÷èK Корректор; Н. Король

Заказ 7093/11 . Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, .ул. Проектная, 4