Способ защиты валков при порывах полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1 1) 959859

Союз Советскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) таивлеио 18.03.81 (2E) 3261039/22-02 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет

Опубликовано 23.09.82. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 25.09.82 (5I }М. Кл.

В 21 В 33/00 ЬеударстеааеыФ кемитет СССР ае делам взабретелий и втеяытвй (53) УДК 621.771. .07.04 (088.8) П. Н. Смирнов, И. И; Ошеверов, A. И. Добронрав, С.,ф.„Котельников и В. А. Костенков --. "--"---«: .: Я й, и д. (72) Авторы изобретения

ТсХИ&,"ъ-.,:ао

Магнитогорский дважды ордена Ленина и орд на Тпудовог 0 красного

Знамени металлургический комбинат им. В. И ЛениМЬ@ ) -НА (71) Заявители и Магнитогорский горно-металлургический институт им. (54) СПОСОБ ЗАШИТЫ ВАЛКОВ ПРИ ПОРЫВАХ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано преимущественно на непрерывных ,станах холодной прокатки.

Наиболее близким к изобретению по . 5 технической сущности является способ эа-! щиты валков при порывах полосы, включающий отклонение конца полосы при ее порыве. Отклонения производят магнитным полем (1).

Известный способ обладает быстродействием, однако недостаток его заключается в необходимости изготовления сложных электрических устройств для его реализации. Кроме того, установка электромагнита над полосой на ряде действующих станов затруднительная из-за недос татка свободного места между клетями.

Цель изобретения — упрощение конструкции изделия при сохранении надежности ур работы.

Поставленная цель достигается тем, что в способе защиты валков при порывах полосы, преимущественно на непрерывных станах холодной прокатки, включающем отклонение конца полосы при ее порыве, от клонение полосы производят путем пода-. чи на нее струй смазочно-охлаждающей жидкости сверху и -снизу со смещением их по направлению прокатки и создания за счет давления струй на полосу изгибающего момента, равного 1,2-4,0 момента, необходимого для изгиба полосы на участке подачи жидкости.

Изгибающий момент, создаваемый давлением струй смазочно-охлаждающей жидкости,на полосу, меньший 1,2 момента, необходи .огс дл: изгиба полосы на участке подачи жидкости, снижает надежность способа защиты валков. Сравнительно небольшой изгибающий момент приведет к попаданию переднего конца полосы при ее порыва между рабочими валками, что

;вызовет их повреждение. Увеличение этого момента (более 4,0 моментов, необходимых для изгиба полосы на участке юдачи жидкости) увеличивает расход жид3 ости без увеличения надежности способа.

9598 итог= + О

Ъ. И

На чертеже показана схема, поясняющая предлагаемый способ.

Она содержит клети 1 и 2 непрерывно го стана холодной прокатки. Между клетями 1 и 2 расположены узлы подачи смазочно-охлаждающей жидкостиесверху

3 и снизу 4 на полосу 5. Узлы и, следовательно, подаваемые ими струи жидкости 6 и 7 смещены по направлению прокат ки и создают изгибающий полосу 5 мо- 30 мент.

Изгибающий момент при порыве полосы

5 на участке между клетями 1 и 2 приводит к ее отклонению от оси прокатки.

Положение отклоненной полосы 5 на чертеже показано штриховой линией 8.

Пример. При прокатке холоднокатанной полосы размерами 0,25 «750 мм из подката толщиной 2,2 мм на пятиклетевом непрерывном стане 1200 холодной р0 прокатки толщина полосы в промежутках между клетями составляет соответственно: 1,40; О,SO; 0,55; 0,32 мм. На по.лосу сверху и снизу в межклетевых промежутках подают смазочно-охлаждающую жидкость со смещением струй жидкости по направлению прокатки на 800 мм. Момент, необходимый для изгиба полосы в межклетевых промежутках, составит соот-, ветственно: 122,5; 68,9; 28,7; 10,2 Н. .З0

Давление: на полосу подаваемой жидкос и в межклетевых промежутках при принятом двукратном превышении" изгибающего момента от действия струй жидкости над моментом изгиба полосы составляет соответственно: 306; 172; 71,8 и

25,5 H.

При порыве полосы в любом из межклетевых промежутке стана изгибающий момент струй жидкости, непрерывно пода40 ваемых на полосу, вызовет отклонение ее переднего конца вверх и надежно защитит валки стана от повреждения передним концом полосы.

Изобретение позволяет просто и на45 дежно защитить валки непрерывного стана холодной прокатки от повреждений при

- порывах полосы. В настоящее время на непрерывных станах холодной прокатки подают большое количество смазочноохлаждающей жидкости с целью охлаждения валков и полосы.

В предлагаемом техническом решении предложено изменить подачу струй жидкости на полосу. При этом появляется новый эффект, заключающийся в. надежной защите валков эа счет ее отклонения при порывах полосы. Непрерывно подаваемая на полосу смазочно-охлаждающая жид59 4 кость в стабильном режиме прокатки (при отсутствии порывов) выполняет функцию охлаждения и смазки полос.

Для изгиба полосы к ней необходимо приложить момент, больший в 1,24,0 где Ми — момент изгиба полосы; W — момент сопротивления полосы упругому изгибу; — условный предел текучести

02 полосы.

При смещении струй жидкости по направлению прокатки на величину 0 их необходимое давление P на полосу

on еделяется р иэг

P =(ä-:4,о

Учитывая, что для прямоугольного сечения полосы где Ь вЂ” ширина полосы;

Ъ вЂ” толщина полосы; окончательно получим

Р = (<,2.—;4,О)

Изгибающий момент, создаваемый давлением струй смазочно-охлаждающей жидкости на полосу, меньший 1,2 момента, необходимого для изгиба полосы на участке подачи жидкости, снижает надежность способа защиты валков. Сравнительно небольшой изгибающий момент приведет к попаданию переднего конца полосы при ее порыве, что вызовет их повреждение.

Увеличение этого момента (более

4,0 моментов, необходимых для изгиба полосы на участке подачи жидкости) увеличивает расход жидкости без увеличения надежности способа.

В листопрокатном цехе М 3 Магнитогорского металлургического комбината отсутствие защиты рабочих валков при порывах полосы приводит к преждевременному выходу из строя за счет повреждений бочек порядка 40 рабочих валков в год. Кроме того, простои стана ка вне плановые перевалки составляют более

60 ч в год.

Попытки применения известных способов защиты валков при порывах полос

I показали их низкую надежность, что привело к отказу от их применения.

Использование предло немого способа зашиты валков при порывах полос позвс5 959859 е ляет экономить порядка 40 рабочих вал- станах холодной йрокатки, включающий ков и сократить внеплановые простои ста- отклонение конца полосы при ее, порыва, на на 60 ч в год. отличающийся тем,что,с

При стоимости одного рабочего валка целью упрощения конструкции, отклонение

3500 рублей и стоимости одного часа з полосы производят путем подачи на нее простоя пятиклетевого стана 1200 в ко- струй смазочно-охлаждающей жидкости личестве 248 рублей годовой экономичес- сверху и снизу со смещением нх по накнй эффект от использования предлагае- правлению прокаткк и создания за счет мого изобретения составит давления струй на полосу изгибающего

10 момента, равного 1,2-4,0 момента, необходимого для изгиба полосы на участ ке подачи жидкости.

Источники информации, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я принятые во внимание при экспертизе

1S 1. Авторское свидетельство СССР

Способ защиты валков при порывах по заявке М 2914693/22-02, полосы, преимущественно на непрерывных .кл. В 21 В 33/00, 1980.

Составитель Г. Ростов

Редактор В. Лазаренко Техред E,Õàðèòîí÷èê Корректор Н. Коро" ь

Заказ 7094/1 1 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4