Радиально-ковочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
{{{{959884 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву М 695756 (22) Заявлено 02.03.81 (21) 3255381/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.
В 21 J 7/16!
Ъеударствтнньй каинтвт
СССР ао делам нзобретвннй н вткрытнй
Опубликовано 23.09.82..Бюллетень ьчв 35
Дата опубликования описания 23.09.82 (53) УДК 621.79 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Бураковский и В. Ф. Горчилина ашетт тт ь,! л У
° !
-.г ;Ф ь ьт (7!) Заявитель
Днепропетровский трубопрокатный завод им. Ленина (54) РАДИАЛЬНΠ— КОВОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям радиально-ковочных машин, используемых для заковки концов труб.
По. основному авт. св. Р 695756 известна радиально-ковочная машина для заковки концов труб перед волочением, содержащая ста» нину с установленным в ней поворотным корпусом, в котором смонтированы механизм ковки и механизм поворота корпуса. Механизм поворота корпуса выполнен в виде планетарной передачи, ведущее колесо которой закреплено на приводном эксцентриковом валу, ведомое — на поворотном корпусе, а водило установлено на приводном валу с возможностью вращения и снабжено закрепленным на нем рычагом, подпружиненным относительно станины и контактирующим с конечным вьпслючателем, установленным на станине (1).
Если при работе машины по каким-либо причинам допустимое усилие ковки будет превышено, водило и рычаг, преодолев усилие пружины, совершают поворот, что при2
;водит к срабатыванию конечного выключа{ теля, который дает команду на выключение электрического двигателя машины.
В известной машине перегрузка происходит при рабочем ходе бойков (удар бойков по трубе) и сейчас же прекращается, так как бойки разводятся и освобождают трубу.
При этом пружина возвращает отклоненный рычаг в исходное положение, который замыкает датчик, дающий команду на вклю-! о чение электрического двигателя. Таким образом, во время перегрузки машины при рабочем ходе бойков поступает команда на отключение двигателя, а при разведении— команда на включение. Поскольку время рабочего хода бойков, т.е. время деформации трубы, невелико, например, при частоте
1200 уд/мин оно составляет 0025 с, элементы электрической схемы управления не всегда успевают выключить двигатель до
2о поступления команды на его включение при размещении бойков. Указанное явление приводит к тому, что машина продолжает вести ковку в режиме перегрузки. Это может
959884 привести к преждевременному выходу машины из строя. Кроме того, частая смена команд при перегрузке может привести к выходу из строя элементов электрической схемы. 5
Цель изобретения — увеличение срока служ бы путем повышения надежности защиты машины от перегрузки.
Эта цель достигается тем, что известная ковочная машина, содержащая станину с !О установленными на ней поворотным корпусом, в котором смонтированы приводной эксцентриковый вал, кинематически связан.
; ный с рычагами, на которых закреплены бойки, и механизм поворота корпуса, вы- 1$ полненный в виде планетарной передачи, ведущее зубчатое колесо которой закреплено на приводном эксцентриковом валу, ведомоена поворотном корпусе, а водило установлю но на указанном валу с возможностью вращения и снабжено закрепленными на нем рычагом, подпружиненным относительно станины и контактирующим с конечным выключателем, установленным на станине, снаб жена жестко закрепленным на корпусе станины и соединенным с источником энергоносителя цилиндром одностороннего действия, поршень которого выполнен с двумя штоками, один из которых шарнирно связан с рычагом, жестко соединенным с водилом, а пружина с регулировочной гайкой размещена на другом штоке и в нем выполнен канал для подачи энергоносителя в полость под поршнем.
На чертеже представлена предпагаемая машина.
Рычаг 1 машины жестко связан с водилом 2 планетарной передачи 3 и шарнирно через тягу 4 подсоединен к штоку 5 пневмоцишпщра 6 одностороннего действия. Шток 46
5 выполнен заодно с поршнем 7, который в исходном положении перекрывает доступ сжатого воздуха в рабочую полость 8. Для подвода сжатого воздуха s рабочую полость в другом штоке 9 предусмотрен канал 10, 4s корпус 11 иневмоцилиндра жестко закреплен на станине 12 ковочной машины. Поршень
7 поджат к корпусу пневмоцилиндра тарированной пружиной 13, рассчитанной на удержание рычага 1 при. работе машины без перегрузки. Усилие пружины 13 регулируется гайкой 14. Площадь сечения рабочей паь лости пйевмоцилпщра обеспечивает усилие на штоке, превышающее усилие тарированной пружины.
Позицией 15 на чертеже обозначен датчик, замыкаемый рычагом 1, позицией 16 — крышка пневмоцилиндра 6.
При работе машины без перегрузки пружина удерживает шток, а вместе с ним поршень и рычаг в,исходном положении.
При этом датчик 15 замкнут, и в -рабочей полости пневмоцилиндра нет сжатого воздуха.
Работа при перегрузке машины происхс» дит следующим образом.
Рычаг 1, преодолевая усилие тарированной пружины 13, поворачивается и увлекает поршень 7, который отходит от исходного положения и открывает доступ сжатого воздуха в рабочую полость пневмоцилиндра 6..При этом поршень совершает свой рабочий ход до упора в крышку 16, а поскольку уеилие, пневмоцилиндра больше усилия тарированной пружины 13, рычаг 1 не может вернуться в исходное положение при разведении бойков и замкнут в датчик.
После устранения причины перегрузки рычаг
1 возвращают в исходное положение, для чего рабочую полость пневмоцилиндра сооб. шают с атмосферой. При этом тарированная пружина вернет шток, поршень и рычаг в .исходное положение, при котором датчик будет замкнут, что даст возможность включить с пульта управления машину в работу.
Использование изобретения позволит повысить надежность защиты радиально-ковочной машины от перегрузки и, следовательно, увеличит долговечность машины.
Формула изобретения
Радиально-ковочная машин flo авт. св.
N" 695759, отличающаяся тем; что, с целью увелиечния срока службы путем повышения надежности защиты от перегрузки, она снабжена жестко закрепленным на корпусе станины и соединенным с источником энергоносителя цилиндром одностороннего действия, поршень которого выполнен с двумя штоками, один из которых шарнир. но связан с рычагом, жестко соединенным с водилом, а пружина с регулировочной гайкой размещена на другом штоке и в нем выполнен канал для подачи энергоносителя в полость над поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство, СССР N 695756, . кл. В 21 J 7/16, 26.09.77 (прототип).
959884;
Составитель Н. Чернилевская
Техред М.Рейвес Корректор . Ференц
Редактор В. Лазаренко
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7096/12 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауиская наб., д. 4/5