Устройство для подвода коммуникаций к передвижному рабочему органу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения ац :с. г ) )д ъ)» ь р
М. А. Казин и А. И. Сазонов (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КОММУНИКАЦИЙ
К ПЕРЕДВИЖНОМУ. РАБОЧЕМУ ОРГАНУ!
Изобретение относится к металлообработке и сварке, когда потребители
Энергии перемещаюгся на большие расстояния.
Извес гны устройства, содержащие подцер)киваюшие коммуникации элементы,выпол ненные в виде консолей,или натянутых тросиков,на которых на подвижных подвесках asкреплены коммуникации, образуя разс вижную гирлянду (1), Недос гатком данных устройств является повышенный расход коммуникаций для образования петель гирлянды и недопустимый перегиб шлангов и проводов, приводящий к разрушению коммуникаций. 1$
Известно также устройство для подвода коммуникаций, к передвижному рабочему органу. содержащее установленную в направляющих каретку с эакреп- .
20 ленным на ней несущим элементом, для йоддерживания коммуникаций, соедяненную с приводным механизмом, выполненным в виде зубчатой рейки и шестерни f.2) ., 2
Недостатком извес гного устройства является то, что несущий элемейт недопустимо провисает, образуя радиус изгиба шлангов и проводов меньше их допустимого изгиба, гго приводят к уве личению потребляемой мощности на перемещение коммуникаций, а также к быстрому разрушению гибких элементов и коммуникаций от двойного изгиба.
Целью изобретения является повыше ние надежности устройства путем исключения прогиба несущего элемента.
Эта цель достигается тем, что устройство для подвода коммуникаций к передвижному рабочему органу, преимущественно при сварке, содержащее ус тановленную В направлякяцих каретку с закрепленным на ней несущим элементом для поддерживания коммуникаций, а тавжв приводной механизм каретки„выполненный в виде зубчатой рейки и шестерки, снабжено тележкой с опорными унжками установленной в направляющих с воэ3 . 9599 можностью взаимодействия с несущим элементом и механизмом перемещения тележки, смонтированным HB каретке
s выполненным в виде дополнительной зубчатой рейки, закрепленной одним концом на тележке, à вторым - на каperse, и вала с двумя шестернями, одна из которых связана с шестерней ка- ретки, а другая - с дополнительной зубчатой рейкой, прфчем первая шес гер- щ ня выполнена с количес гвом зубьев, равным копичеству зубьев шестерни каретки, а вторая - с вдвое меньшим ко- личеством зубьев.
На фиг. 1 изображено òðÎÀÑ rÂÎ с местным выровом, общий вид; на фиг. 2,то же, вид сверху.
Устройство для подвода коммуникаций к передвижному рабочему органу содержит установленную в налравляющих 1 каретку 2 с закрепленным на ней несу- . щим элементам для поддерживания крммуникаций, каретка 2 соединена с приводным механизмом, выполненным в виде зубчатой рейки 3 и шестерни 4, несу.щий элемеи г выполнен из упругих лент
5 и 6, связанных скобами. Между лентами 5 и 6 расположены разного рода коммуникации 7 (токоподводы, шланги . для защитного газа, воздуха, воды и т.д.), э идущие от источников 8 энергии (источник питания сварочной дуги) к рабочему органу 9, сварочному автомату и шкафу управления, расположенному на каретке 2, неремешаемой по направляющим 1 электроприводом 10 посредством шестерни 4 зубчатой рейки 3, прикрепленной к одной из направляющих 1Шестерня 4 кииематически сцеплена с шестерней 11, имекикей такое же.количес гво зубьев, что и шестерня 4. На
40 валу 12 шестерни 11 жестко сидит шес, терни 13 с количеством эуеьев в два раза меньшим, чем у шестерен 4 и 11, так как максимальная длина прямолиней ной подвижной час ги упругих лент 5 и 6 составляет половину пути движения тележки.
Шестерня кинематически сцеплена с дополнительной зубчатой рейкой 14, один конец которой прикреплен к одноосной тележке 15, на которой смонтированы опорные ролики 16, поддержнвакяцие ленты 5 н 6, другой конец зубчатой рейки 14 взаимодействует с направляющей 17 каретки 2.
И
При работе сочетание ведомой 18 и ведущей 4 шестерен в огнощении 1:2 позволяет дополнительной зубчатой рейке
68 ф
14 перемешаться со скоростью в 2 раза
;меньшей, чем скорость каретки 2, и в противоположную с горану, обеспечивая при удлинении верхней ветви упругих лент 5 и 6, выдвижение рейки, при сокращении верхней ветви лент 5 и 6 убирание рейки 14, при этом межцентровое расстояние между опорными ро ликами 16 дополнительной тележки 15 и, центром изгиба гибкого несущего элемента остается постоянным, сохраняя доп тимый радиус изгиба коммуникаций также riocтоянным,, так как ветвь упругих лент
5 и 6 на всем прямолинейном участке поддерживае гся опорными роликами 16 и зубчатой рейкой 14.
Такое конструктивное выполнение поэволяет повысить надежность работы устройства, так как исключается прогиб верхней ветви несущего элемента и сохраняется постоянным допустимый радиус изгиба коммуникаций на всем пути движения каретки.
Формула изобретения
Устройство для подвода коммуникаций к передвижному рабочему органу преимущественно при сварке, содержащее установленную в направляющих каретку с закрепленным на ней несущим элементом, для поддерживания, коммуникаций, а также приводной механизм каретки, выполненный в виде зубчатой рейки.и шестерни, отли чающеес ятем, что,с целью повышения надежности устройства путем исключения прогиба несущего элемен га, устройство снабжено тележкой с опорными роликами, установленной и направлякщих с возможностью взаимодействия с несущим элементом и механизмом перемещения тележки, смонтированным на каретке и выполненным в виде дс полнительной зубчагой рейки, закрепленной одним концом на тележке, а вторым - на каретке, и вала с двумя шес° гернями, одна иэ которых связана с шестерней каретки, а другая — с дополнительной зубчатой рейкой, причем пер вая шестерня выполнена с количеством зубьев, равным количеству зубьев шестерни каретки,а вторая - с вдвое мень шим количеством зубьев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сварочное производство СССР, 1977, N 5, с. 41, рис. 1.
2. Авторское свидетельство СССР
N 344929, кл. В 23 В 25/QO, 13.05.70 (прототип).
959988
Составитель А. Никитин
Редактор Л. Гратилло Техред М.Гергель Корректор А. Ференц
Заказ 7102/17 Тираж 1153 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фкпиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4