Способ вращения тонкостенных деталей большого диаметра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснык

Соцнапнстнчесинк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>959971 (6! ) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 04.01.81 (21) 3255495/25-27 с присоединением заявки 4% (23)Приоритет

Опубликовано 23.09.82. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 23.09.82 (5! )М. Кл.

В 23 К 37/04 тввудврстеенвый квннтет

СССР вю аелан вэебретеннк н открытий (53 ) Щ К 62 1.7 91..039(088 8) (72) Автор изобретения

В. И. Кисель

Краматорский ордена Трудового Красного Знаме тяжелого станкостроения им, В, Я. Чубаря (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ВРАЩЕНИЯ ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ

БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА

Изобретение относится к сварке, а более конкретно к способам сварки полых тонкостенных деталей больших диаметров.

Известен способ вращения тонкостенных деталей при помощи устройства, содержащего ведомую бабку и ведущую баб5 ку, снабженную автономным приводом, согласно которому деталь устанавливают на . станок, зажимают, вращают и сваривают $1).

Недостатком известного способа явля10 ется то, что при вращении деталей больших диаметров происходит скручивание отдельных соединенных при помощи прихватки тонкостенных обечаек большого диаметра и нарушение их взаимного расположения на оправке.

Известен также способ вращения тонкостенных деталей большого диаметра, при котором соединенные при помощи прихватки обечайки зажимают в приводных 2о передней и задней лланшайбах станка, а затем планшайбы приводят во вращение(21, Недостатком известнбго способа является относительное скручивание обечаек

2 из-аа наличия люфтов механической час ти приводов.

Бель изобретения — предотвращение относительного скручивания обечаек.

Эта цепь достигается тем, что согласно способу вращения тонкостенных деталей большого диаметра преимущественно при сварке, при котором соединенные при помощи прихватки обечайки зажимают в приводных передней и задней ппаншайбах станка, а затем ппаншайбы приводят во вращение, крутящий момент ппаншайбы задней бабки плавно увеличивают до величины, компенсирующей момент трения деталей привода задней планшайбы.

На чертеже изображена установка для осуществления способа вращения беэ скручивания отдельных, частично соединенных механически тонкостенных обечаек большого диаметра и беэ нарутиения их взаимного расположения на оправке, К шпинделю задней ппаншайбы 1 установки подсоединен привод 2 выполненный с воэможностью регулирования круСоставитель A. Никитин

Редактор Л. Гратиппо Техред М.Гергель

Корректор,А. Ференц

Заказ. 7 102/17 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 95997 тяшего момента. Издепие 3 устанавпивают в передней ппаншайбе 4 и задней планшайбе 1. К передней ппаншайбе присоединен привод 5 гпавного движения.

Способ осушествпяется спедуюшим образом.

Устанавпивают иэдепие 3 в ппаншайбах 1 и 4, запускают привод 2 с возможностью регу пирования крутящего момента, ппавно увепичивают его крутящий момент от -нуля до вепичины, равной моменту трения детапей, составпяюших привод задней планшайбы. Включают привод передней планшайбц, и издепие вращается без скручивания, 15

Внедрение предлагаемого способа обеспечивает, по сравнению с известным возможность сварки тонкостенных иэдепий большого диаметра без скручивания отдельных соединенных при помошй прихватки тонкостенных обечаек, без нарушения их взаимного распопожения на оправке, повышенную точность, прочность и качество свариваемых обечаек.

?S

Предпагаемый способ позвонит повысить производительность по сварке на 151 ф

20% и снизить брак по производству на

20-25%.

Формула изобретения

Способ вращения тонкостенных детапей бопьшого диаметра, преимущественно при сварке, при котором соединенные при помоши прихватки обечайки зажимают в приводных передней и задней ппаншайбах станка, а затем ппаншайбы приводят во вращение, отпичаюшийся тем, что, с цепью предотвращения относительного скручивания обечаек, крутящий момент ппаншайбы задней бабки ппавно увеличивают до вепичины,. компенсирующей момент трения детапей привода задней ппаншайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

N 306935, кп. В 23 К 37/04, 16. 09.68.

2. Справочник по наладке электрооборудования. M„"Энергия", 1976, с. 447 (прототип).