Патент 960

Устройство для сцепления и расцепления конических фрикционных муфт автомобилей

 

№ 960

Класс 90

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для сцепления и расцепления конических фрикционных муфт автомобилей.

К патенту А. Е. Майзеля, заявленному 20 июня 1918 года (ваяв. свил. М 73400).

0 выдаче патента опубликовано 30 января 1926 г. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Основной недостаток приборов сцепления заключается в том, что в них сцепление и расцепление производится одним и тем же действием над приспособлением, совершаемым лишь в обратном направлении, но, так как требования, предъявляемые к этим двум действиям, взаимно противоположны: от сцепления требуется возможная плавность и постепенность, а от расцепления, наоборот, требуется резкость, то выполнение их возможно только в том случае, когда сцепление и расцепление производятся различными по своей сущности устройствами.

На чертеже предлагаемое устройство показано в разрезах: на фиг. 1 и 2— в включенном состоянии, на фиг. 3— в выключенном состоянии и на фиг.

4, 5 — детали устройства.

Прибор состоит, как обычно, из двух конусов 1 и 2, входящих один в другой: наружного 1 — выточенного в маховике, и внутреннего о, насаженного своими спицами э, 3 ... на муфту

4, одетую на конец передаточного вала о так, что она, кроме вращения, может передвигаться вдоль оси вала.

Конец вала э имеет квадратное сечение, соответствующее входному отверстию муфты. Для передвигания муфты 4 вдоль оси вала 5 служит ножная педаль 6, имеющая ось вращения в точке

7 и оттяжку в виде спиральной пружины 8; нижний конец рычага педали

8 сцеплен с кольцом 10, свободно охватывающим муфту 4 и скользящим вдоль нее. По одному из диаметров кольцо имеет упорную пластинку 11, с прикрепленным в ее средине стержнем

12, идущим по оси муфты в канале, образуемом двумя сегментами 18, 13 (фиг. 5), сцепленными одними концами при помощи загибов 17 с муфтою 4 (фиг. 1), а другие концы сегментов, имеющие на наружной поверхности часть общей винтовой нарезки, входят в навинтованное углубление 14 сгупицы маховика 1. Стержень 13, при помощи шарнирных сцеплений 1о, 15, связан с сегментами так, что, при передвижении стержня 12 вдоль оси муфты, сегменты могут сближаться (фиг. 3) и выходить из сцепления с винтовой нарезкой 14 или раздвигаться (фиг. 2) и, следовательно, сцепляться своею нарезкою с нарезкой канала ступицы 14, и ввинчиваться в нее под действием вращения вала 5, благодаря чему подтягивать муфту 4 к маховику и вжимать конус 2 муфты в соответствующий, конус маховика 1, чем и производится включение механизма. При обратном движении стержня 12, сегменты сдви- нутся, а навинтованные их части выйдут из сцепления с нарезкой каняла И и выключат механизм. На фиг. 1 и 2 изображен включенный механизм, а на фиг. 3 — выключенный из сцепления.

Сцепление муфт, по мере ввинчивания, сегментов, происходит плавно, а рас- цепление — резко, благодаря моментальному сближению сегментов и выходу нарезки их из сцепления как только нажим на педаль будет произведен, Отодвиганию муфты 4 с конусом 2, способствует, кроме того, и спиральная пружина .16, расположенная между об- резами муфты и втулки махова, пРедмвт плтентА.

Устройство для сцепления и расцепления конических фрикционных муфт автомобилей, характеризующееся применением: двух цилиндрических, снабженных нарезкою отрезков 13,13 (фиг, 1 — 5), которые фланцами 1i,17 укреплены в пустотелой муфте 4, отжимаемой от наружного конуса 1 пружиной

16 и соединенной с внутренним конусом 2 и концом ведомого вала э, а шарнирами 1о, 15 связаны с центральным стержнем 12, при продольном перемещении которо о, под действием педали 6, кольца 10 и стержня 11, шарниры 1о,1о производят сближение или раздвижение отрезков 13,13 и вместе с тем расцепление и сцепление их нарезки с нарезкою отверстия 14 в ступице маховика, благодаря чему происходит соответственно выключение и включение конической муфты.