Привод модуля промышленного робота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „„960005
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.80 (21) 2932668/25-08 с присоединением заяки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.09.82. Бюллетень № 35 (51) М.К .
В 25 J 9/00
Гееударстемммй кемитет
СССР (53) УДК 62-762 (088.8) де делам иэабретеиий и етирмтий
Дата опубликования описания 28.09.82
Р. К. Дежуров, С. К. Голявин, и В. С. Шаршов . (72) Авторы изобретения
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД МОДУЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РОБОТА
Изобретение относится к механизации и автоматизации вспомогательных технологических операций и может быть использовано в промышленных работах., Известна конструкция пневматического цилиндра двухстороннего действия с тор- 5 мозным устройством, содержащая пневмоцилиндр с поршнем, образующий полости, сообщенные с воздухораспределителем посредством магистралей, на каждой из которой установлен размещенный в корпусе подпружиненный золотник, образующий совместно с корпусом управляющую и рабочую полости, связанные системой каналов с полостями пневмоцилиндра (1).
Недостатком этой конструкции является то, что изменение условий ее работы не может быть компенсировано настройкой включения тормозного золотника в процессе работы, что приводит к необходимости ограничения максимальных скоростей перемещения, а это снижает эксплуатационные качества устройства в целом.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств привода модуля промышленного робота путем оптимизации динамических характеристик процесса торможения.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе золотника выполнены дополнительные отверстия, обеспечивающие постоянное сообщение рабочей и периодическое управляющей полостей золотника с полостью пневмоцилиндра.
На чертеже представлен привод модуля промышленного робота.
Привод состоит из пневмоцилиндра 1, полости которого сообщены с воздухораспределителем 2 посредством магистралей, к каждой из которой подключен золотник 3 с плунжером 4. В корпусе золотника установлен винт 5 регулирующий усилие пружины 6, поджимающей плунжер 4. Рабочая полость А золотника
3 соединена отверстием 7, а управляющая полость Б — отверстием 8 с пневмоцилиндром 1.
Привод работает следующим образом.
В исходном положении под действием пружин 6 плунжеры 4 находятся в крайних положениях и магистрали полностью открыты. При подаче сигнала от системы ,программного управления (СПУ) промышJ
960005
Формула изобретения
Сост а в и тел ь И. Па ще нк о
Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор Г. Orap
Заказ 6840/19 Тираж 1087 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ленного робота на воздухораспределитель 2, сжатый воздух поступает в поршневую полость пневмоцилиндра и сбрасывается из штоковой полости. Поршень пневмоцилиндра начинает движение (на чертеже влево) .
При подаче сжатого воздуха (по команде
5 от СПУ) в управляющую полость Б плунжер 4 перекрывает магистраль выхлопа и сжатый воздух через отверстие 8 поступает в штоковую полость пневмоцилиндра 1, образуя воздушную подушку, величина давления которой настроена усилием пружины
6. Поршень пневмоцилиндра 1 начинает затормаживаться. Так как штоковая полость пневмоцилиндра 1 сообщена отверстием 7 с рабочей полостью А золотника 3, то при увеличении давления воздушной подушки более настроенного, плунжер 4 под действием пружины 6 и возросшего давления воздушной подушки откроет магистраль выхлопа и закроет отверстие 8, при этом давление в штоковой полости пневмоцилинд- 20 ра 1 упадет до настроенного значения. При гадении давления воздушной подушки ниже настроенного значения плунжер 4 под действием сжатого воздуха в управля.ошей полости Б перекроет магистраль выхлопа и откроет отверстие 8, при этом давление в штоковой полости пневмоцилиндра возрастет.
Следовательно, процесс торможения поршня происходит под действием постоян; ного давления в выхлопной полости пневмоцилиндра. Процесс торможения поршня при ходе в обратную сторону осуществляется аналогично.
Такое выполнение привода модуля .промышленного робота позволяет повысить эксплуатационные качества процесса торможения за счет управления процессом торможения на всей величине хода пневмоцилиндра в зависимости от условий работы привода и за счет ускоренного набора. требуемого противодавления в полости выхлопа пневмоцилиндра и поддержании его постоянным на всей величине хода торможения.
Привод, модуля промышленного робота, содержащий пневмоцилиндр с поршнем, образующий полости, сообщенные с воздухораспределителем посредством магистралей, на каждой из которой установлен размещенный в корпусе подпружиненный золотник, образующий совместно с корпусом управляющую и рабочую полости, связанные системой каналов с полостями пневмоцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств привода путем оптимизацйи динамических характеристик процесса торможения, в корпусе золотника выполнены дополнительные отверстия, обеспечивающие постоянное сооб1цеиие рабочей и периодическое управляющей полостей золотника с полостью пневмоцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Рй 601474, кл. F 15 В 15/22, 1976.