Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)960043

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.81 (21) 3283603/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 29 Н 17/16

Гееударстее««м«кем«тет

СССР

Опубликовано 23.09.82. Бюллетень № 35 (53) УДК 678.054:

:678.065 (088.8) ле делам «эабрете«««

« открыт«й

Дата опубликования описания 23.09.82

"" ":"" %ф I е

В. А. Ким, В. Н. Рощин, М. Т. Васин, А. П. Синотин, !..., „;;;p-<;

В. Л. Сараев и Б. Ф. Таталин ) с (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для.сборки покрышек пневматических шин, особенно крупногабаритных, на барабанах с осевым механизмом складывания секторов.

Известен барабан для сборки покрышек, содержащий две группы секторов: с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, шарнирно соединенных с рычагами, снабженными зубчатыми секта- 10 рами. Рычаги каждой группы секторов шарнирно соединены со ступицами, установленными на валу концентрично друг другу с возможностью осевого перемещения. Ступицы снабжены фиксаторами.

Наличие двух групп секторов со сложным механизмом радиального перемещения секторов, расположенным внутри барабана, усложняет конструкцию в целом и не позволяет компактно складывать сектора, что не обеспечивает повышенного козффициента складывания, необходимого для сборки крупногабаритных покрышек. Кроме того, барабан имеет повышенную металлоемкость.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу ведущие сектора, шарнирно связанные с установленными на приводном валу ступицами посредством рычагов, и ведомые сектора, шарнирно связанные с ведущими секторами (2).

Ведомые сектора снабжены фиксирующими устройствами, посредством которых они вручную фиксируются в двух крайних положениях. Устойчивое раскрытое положение барабана обеспечивается с помощью ручного замкового устройства (накидного типа), соединяющего поворотный рычаг с неподвижной ступицей.

Однако ввиду того, что ведомые сектора в сложном барабане располагаются внутри контура, образованного ведущими секторами, барабан имеет небольшой коэффициент складывания, что затрудняет съем с него крупногабаритной. покрышки. Вместе с тем поворот ведомых секторов, перемещение ведущих секторов и работа с замковым устройством производится вручную.

960043

Целями изобретения являются повышения коэффициента складывания барабана и обеспечение беззазорной цилиндрической поверхности барабана.

Первая из поставленных целей достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу ведущие сектора, шарнирно связанные с установленными на приводном валу ступицами посредством рычагов, и ведомые сектора, шарнирно связанные с ведущими секторами, 10 снабжен жестко закрепленными на приводном валу фланцами и смонтированными на торцах ведомых секторов кронштейнами для взаимодействия с фланцами.

Вторая из поставленных целей достиl5 гается тем, что ведущие сектора снабжены регулируемыми упорами для взаимодействия с ведомыми секторами.

На фиг. 1 изображен барабан, в раскрытом положении; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении; на фиг. 3 — элементы 2о соединения ведушего и ведомого секторов; на фиг. 4 — место стыка ведущих секторов; на фиг. 5 — раскрытый барабан, продольный разрез; на фиг. 6 — вид на наружную цилиндрическую поверхность барабана.

Барабан содержит ведущие сектора 1, 25 снабженные кронштейнами 2, которые шарнирами 3 соединены с кронштейнами 4, установленными на ведомых секторах 5, причем сектора 5 своими концами 6 и 7 опираются на торцы 8 и 9 выступов 10 ведущих секторов 1.

Поверхность торца 8 расположена в плоскости, проходящей через линию I — I I (фиг. 3) перпендикулярно радиусу ОА (< 1БО = (ОБП = 90 ).

Сектора 1 шарнирно посредством по. воротных рычагов 11 и 12 соединены с подвижной в осевом направлении ступицей 13 и неподвижно установленной на валу 14 сту пицей 15. На валу 14 жестко установлены также фланцы 16. На кронштейнах 2 ведуших секторов 1 установлены регулируемые 40 упоры 17 для взаимодействия с ведомыми секторами 5. Сектора 1 и 5 снабжены съемными заплечиками 18.

Барабан работает следующим образом.

При движении ступицы 13 в направлении В (фиг. 5) ведушие сектора 1 под действием рычагов 11 и 12 перемещаются радиально к оси барабана. В результате ведомые сектора 5 посредством шарниров 3 перемещаются относительно ведущих секторов 1 перпендикулярно радиусу ОА. Вслед- о ствие того, что сектора 1 перемещаются быстрее ведомых секторов 5, они убираются

4. внутрь контура, образованного секторами 5 с образованием зазоров между поверхностями торцов 8 ведущих секторов 1 и поверхностями концов 6 секторов 5. При этом кронштейны 4 секторов 5 взаимодействуют с фланцами 16 и дополнительно поворачивают сектора 5 относительно шарниров 3 в направлении к оси барабана, приближая их к ведущим секторам и обеспечивая конечный заданный параметр и форму сложенного барабана.

Образование гладкой цилиндрической поверхности и обеспечение плотного контакта между секторами достигается посредством

Регулируемых упоров 17, с помошыо которых производят -поворот секторов 5 относительно шарнйров 3. Раскрытие барабана происходит в обратном порядке.

По сравнению с известным (барабаном индекс 324.507) предлагаемый барабан имеет более высокий коэффициент складывания, облегчает труд сборщика за счет механизации съема покрышки со сложенного барабана, размеры, которого в сложенном положении соответствуют посадочному диаметру собранной покрышки, предотврашает повреждение борта покрышки при ее съеме.

Формула изобретения

l. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаший смонтированные на приводном валу ведущие сектора, шарнирно связанные с установленными на приводном валу ступицами посредством рычагов, и ведомые сектора, шарнирно свя-. занные с ведущими секторами, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента складывания барабана,он снабжен жестко закрепленными на приводной валу фланцами и смонтированными на торцах ведомых секторов кронштейнами для взаимодействия с фланцами.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения беззазорной цилиндрической поверхности барабана, ведушие сектора снабжены регулируемыми упорами для взаимодействия с ведомыми секторами.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 470153, кл. В. 29 Н 17/16, 1972.

2. Патент США № 3837968, кл, 156 — 415, опублик. 1974 (прототип).

960043

Фиа.5, Фиг.б

Составитель Е. Кригер

Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко. ираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсхая наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бобкова

Заказ 6852/20