Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовое кольцо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()960044
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.81 . (21) 3269734/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 29 Н 17/32
Гесударствеай кемитет
СССР
Опубликовано 23.09.82. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 23.09.82 (53) УДК 678.054 (088.8) ве делам изебратений и еткрмтий (72) Авторы изобретения
С. И. Максименко, А: Н. Клеванов, О.
И. С. Кочуров и И. Ф. Шейнб
КЖ1В Л - г
11 А 1 ЕН 1 110.
Т;ЛЯ1!:С М "
УЛЬД 1 0. "" (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО Д.ЛЯ НА,ЛОЖЕНИЯ
НАПОЛНИТЕЛЬНОГО ШНУРА НА БОРТОВОЕ КОЛЬЦО
Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности для изготовления крыльев автопокрышек.
Известно устройство для наложения наполнительного шнура на бортовое кольцо, содержащее станину, на которой смонтированы ролики механизма натяжения кольца, прикаточный и направляющий ролики, сошник и барабан с нарезками, прикаточные диски и щеки, а также элементы привода и управления станком (1)., Недостатками устройства являются низкое качество прикатки и низкая точность наложения шнура относительно бортового кольца, так как прикаточные ролики жестко закреплены на щеках, а бортовое кольцо имеет возможность смещаться в ту или иную другую сторону относительно этих щек.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому результату является устройство, содержащее смонтированный на станине механизм для дублирования наполнительного шнура с бортовым кольцом в виде свободно вращающихся прикаточных роликов и привода для их перемещения (2).
Такая конструкция не позволяет накла.дывать «высокий» наполнительный шнур (высота сечения шнура 50 мм и более при ширине 10 — 20 мм); так как при вращении роликов между их коническими и боковыми поверхностями наполнительного шнура будет возникать большое трение, что приведет к деформации и заминанию шнура.
Цели изобретения — обеспечение прикатки высокого наполнительного шнура, регулирование положения прикаточных роликов относительно бортового кольца и повышение точности наложения наполнительного шнура на бортовое кольцо.
Первая из поставленных целей достигается тем; что в устройстве для наложения наполнительного шнура на бортовое кольцо, содержащем смонтированный на станине механизм для дублирования,наполнительного шнура с бортовым кольцом в виде свободно вращающихся прикаточных роликов и привода для их перемещения„ последний. выполнен в виде силового цилиндра, взаимодействующих между собой зубчатых шестерен, кинематически соединенных посредством осей со штоком силового цилиндра, и
960044
Формула изобретения
25 зо
З5
4О
50 жестко связанных с зубчатыми шестернями фигурных рычагов с закрепленными на их концах прикаточными роликами.
Вторая из поставленных целей достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на станине посредством кронштейна регулировочным элементом, взаимодействующим со свободным концом одного из фигурных рычагов.
Третья из поставленных целей достигается тем, что прикаточные ролики выполнены фигурными с сопряженными цилиндрической и конической боковыми поверхностями.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит станину 1, смонтированный на нем механизм для дублирования наполнительного шнура с бортовым кольцом в виде свободно вращающихся прикаточных роликов 2 и 3 и привод для их перемещения в виде силового цилиндра 4, взаимодействующих между собой зубчатых шестерен 5 и 6, кинематически соединенных посредством осей 7 и 8 и элемента 9 со штоком 10 силового цилиндра 4, и жестко связанных с зубчатыми шестернями фигурных рычагов 11 и 12, с закрепленными на их концах прикаточными роликами 2 и 3.
На станине 1 посредством кронштейна 13 закреплен регулировочный элемент 14, взаимодействующий со свободным концом 15 фигурного рычага 11. Прикаточные ролики 2 и 3 выполнены фигурными с сопряженными цилиндрической и конической боковыми поверхностями 16 и 17. Между рычагами 2 и 3 установлена пружина.
Устройство работает следующим образом.
В верхнюю полость силового цилиндра 4 подается сжатый воздух, шток 10 давит на элемент 9, перемещая все устройство вертикально вниз. Так как рычаг 11 своим концом 15 опирается на регулировочный элемент 14, а рычаг 12 кинематически связан через зубчатые шестерни 5 и 6 с рычагом 11, одновременно с перемещением устройства вниз происходит поворот рычагов 11 и 12, а с ними и прикаточных роликов 2 и 3 вокруг осей 7 и 8. Таким образом, бортовое кольцо 18 окажется зажатым между коническими поверхностями 17 прикаточных роликов 2 и 3. Затем в зазор, образованный цилиндрическими поверхностями 16 роликов 2 и 3, подается конец наполнительного шнура 19 с одновременным включением привода вращения бортового кольца (не показан) . Происходит наложение наполнительного шнура 19 с одновременным его прижатием к бортовому кольцу 18. После окончания операции наложения включается привод вращения бортового кольца, посредством подачи сжатого воздуха в нижнюю полость силового цилиндра 4, устройство перемещается в верхнее положение с одновременным поворотом под действием пружины рычагов 11 и 12 вокруг осей 7 и 8 (верхнее положение устройства показано на фиг. 1 штрихпунктирными линиями) . После этого снимается готовое крыло, устанавливается следующее бортовое кольцо и цикл повторяется. Регулировочный элемент 14, расположенный на кронштейне 13, жестко смонтированном на станине 1, служит для точного регулирования положения прикаточных роликов 2 и 3 относительно бортового кольца 18.
Предлагаемое устройство позволяет повысить качество изготовления крыльев автопокрышек, что приводит к увеличению их ходи мости.
1. Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовое кольцо,.содержащее смонтированный на станине механизм для дублирования наполнительного шнура с бортовым кольцом в виде свободно вращающихся прикаточных роликов и привода для их перемещения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения прикатки высокого наполнительного шнура, привод для перемещения прикаточных роликов выполнен в виде силового цилиндра, взаимодействующих между собой зубчатых шестерен, кинематически соединенных посредством осей со штоком силового цилиндра, и жестко связанных с зубчатыми шестернями фигурных рычагов с закрепленными на их концах прикаточными роликами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования положения прикаточных роликов относительно бортового, кольца, оно снабжено закрепленным на станине посредством кронштейна регулировочным элементом, взаимодействующим со свободным концом одного из фигурных рычагов.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности наложения наполнительного шнура на бортовое кольцо, прикаточные ролики выполнены фигурными с сопряженными цилиндрической и конической боковыми поверхностями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рагулин В. В. Технология шинного производства. М., «Химия», 1970, с. 241—
243.
2. Патент СССР Ме 533329, кл. В 29 Н 17/32, 1973 (прототип).
960044
Составитель Ь. Кригер
Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко
Заказ 6852/20 Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4