Установка для наложения протектора ленточкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! i<>960045 (61) Дополнительное к авт, свид-вур 368081 (22) Заявлено 070481 (21) 3269428/23-05 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет ($)) Q gg 3

В 29 Н 17/36

В 29 Н 17/37//

В 60 С 27/ОО

Государственный комитет

СССР но делам изобретениИ и открытий

Опубликовано 230982„Бюллетень ¹ 35

t>3) УДК629. 11..012.558.2 (088.8) Дата опубликования описания 230982 (72) Автор изобретению

KK9%3l

A È. Зайцев

ИаеитНОД. БАБИЧЕ

БЧБЛИОТГь А (71) Заявитель

Броварской шиноремонтный завод (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ЛЕНТОЧКОИ

20 изобретение относится к шиноремонтной промышленности .и может использоваться на шиноремонтных заводах.

По основному авт.св. Р 368081 известна установка для наложения протектора ленточкой, включающая червячный пресс с формующей головкой„. систему отклоняющих роликов, механизмы фиксации ленты на покрышке и вращения ее вокруг своей оси, механизм азимутального перемещения покрышки с. программным устройством и.следящее устройство, электрически соединенное с программным устройством механизма аэимутального перемещения и 15 механизмом фиксации ленты через блоки сравнения и усиления,.соединенное с приводом механизма аэимутального перемещения (1).

В этой установке не всегда у ся получить покрышки с постоянной геометрией наложенного прОтектора, так как существенное влияние оказывает неточность ручной установки механизмов продольного суппорта и, следовательно, совмещение центров профилей каркасов покрышек с неподвижной осью, представляющей собой центр вращения механизма азимутального перемещения. Такая ориентировка необходима для получения правильной геометрии наложения протекторов в различных зонах покрышки от неподвижной оси механизма азимутального перемещения в ту или другую сторону, а соответственно от заплечевой или от предплечевой зон и, следовательно, слой протектора будет распределен на большей или меньшей площадях профиля покрышки.

Точность ручной установки,продольного суппорта для каждого типоразмера покрышки зависит не только от квалификации и ежесменного психологического состояния,.но и от физической подготовки обслуживающего персонала, так как значительность передвигаемых масс продольного суппорта (на суппорте установлена стойка и барабан с йокрышкой). требует приложения значительных усилий, это вызывает настоятельную потребность в автоматизации установки механизмов продольного суппорта.

Целью изобретения является обеспечение автоматической установки продольного суппорта в заданную позицию.

Поставленная цель достигается тем, что установка для наложений про960045 тектора ленточкой снабжена электромеханической системой программного управления продольным суппортом, содержащей зарающий программный элемент с носителем программы, считывающую головку и исполнительный оргай, состоящий из связанного с задающим программным элементом шагового„ двигателя, винта контроля положения суппорта, гайки, усилителей, электроконтактного датчика рассогласования по положению с контактами усилителей и электрически связанных с шаговым .двигателем электромагнитных муфт для соединения с электродвигателем перемещения продольного суппорта.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 функциональная структурная схема следящая системы автоматического регулирования на фиг. 3 — принципиальная схема электромеханической системы программного управления продольным суппортом.

Уставка включает червячный пресс

1 с формующей головкой, систему отклоняющих роликов 2, служащих для направления ленточки, механизм 3 фиксации ленточки на покрышке, устанОвленный на рычаге 4, ролик 5 для вращения покрышки, программное устройство, содержащее программный диск 6, взаимодействующий с датчиком 7, механизм 8 азимутального перемещения, на котором установлен продольный суппорт 9, устройство 10, преобразующее перемещение рычага 4 в перемещение датчика 7, выполненное в виде рейки и нескольких шестерен (не показаны), соединенных с датчиком 11, пневмоцилиндр 12, фиксатор 13, блок 14 сравнения заданной величины и регулируемой, элек- тронный усилитель 15, электромашинный усилитель 16, редуктор 17, служащий для связи программного устройства и привода 18 механизма 8 азимутального перемещения. Датчик 11 преобразует отклонение фактических размеров обрабатываемой покрышки 19 от номинальных в электрический сигнал.

Установка содержит электромеханическую систему программного управления продольным суппортом 9, состоящей из задающего программного эле-. мента 20 с носителем 21.,программы, считывающую головку 22, блок 23 управления и исполнительного органа

24, содержащего шаговый двигатель

25, винт 26 контроля положения суппорта, гайку 27, электроконтактный датчик рассогласования по положению с контактами 28 и 29,.усилитель

30 и 31, электромагнитный муфт 32 и 33, взаимодействующих через коробку 34 передач о винтом 35 продольного суппорта 9 и электродвигателя 36.

Установка работает следующим образом.

Подготовленный каркас покрышки 19

Одевается на барабан и подцувается.

Механизм 8 азимутального перемеще3 ния ставится в исходное положение.

Датчик 7 ставится напротив программного диска 6, соответствующего типоразмеру покрышки. Рычаг 4 с роликом .-.

5 находится в отведенном положении.

О Сигналы с носителя 21 программы, на котором записана программа управления продольным суппортом 9, соответствующая совмещению центра 0 профиля обрабатываемого типоразмера покрышки 19 с неподвижной осью 0-0, вокруг которой механизм 8 азимутального перемещения осуществляет свое вращательное движение. Программа снимается при помощи считывающей головки 22 и поступает в блок 23 управления шаговым двигателем 25. Шаговый двигатель 25 вращает винт 26 контроля положения, на гайке 27 которого установлен электроконтактный датчик рассогласования по положению с контактами 28 и 29. При перемещении гайки 27 в ту или другую сторону замыкается один из контактов (28 или 29), расположенных на входах усилителей 30 и 31, управляющих включением электромагнитных муфт 32 и 33.

Электромагнитные муфты через коробку 34 передач подключают винт 35 продольного суппорта 9 к силовому электродвигателю. 36, который переме35 щает продольный суппорт 9 до тех пор, пока один из ранее замкнутых контактов 28 или 29 *не разомкнется, что соответствует отработке программы, заданной,цосителем 21. Как толь4р ко контакт 28 или 29 замкнется, усилители 30 и 31 обесточатся и электромагнитные муфты отсоединят винт

35 продольного суппорта 9 от силового электродвигателя 36. Разогретая резиновая смесь, выходя из червячного пресса 1 через ролики 2, подводится к каркасу покрышки 19 и одновременно подводится рычаг 4, который в то же время служит и датчиком геометрии намотанной покрышки, механизм

8 поворачивается и .происходит процесс наложения. протектора по программному диску.

Рычаг 4 контролирует при этом отклонения покрышки от номинального размера, Устройство 10 передает колебания рычага датчику 11. Датчик 7, приводимый в действие от механизма азимутального перемещения через редуктор 17, за время технического

60 процесса постоянно выдает электрический сигнал, который является функцией от угла поворота механизма азимутального пЕремещения. Эта функt ция задается конфигурацией программно65 го диска 6, воздействующего на щуп

960045

10 датчика 7. Если размеры покрышки номинальные и толщина накладываемого слоя соответствует заданному значению, с программного устройства сиг нал поступает на электромашинный усилитель 16, который, в свою очередь, выдает напряжение, подаваемое двигателю привода 18 механизма 8 азимутального перемещения. Скорость вращения двигателя механизма азимутального перемещения согласно командам программного устройства меняется то же в функции угла поворота и, тем самым, определяет. заданную геометрию .накладываемого слоя резины. Датчик

11 выдает сигналы, обратно Пропор- 15 циональные толщине накладываемого слоя резины, которые поступают на блок 14 сравнения, где происходит его сравнение с заданной величиной, поступающей с программного диска 6 2р и датчика 7. Если толщина накладываемого слоя отличается от заданной или, если размеры покрышки отличаются от номинальных, блок 14 сравнения выдает сигнал рассогласования, который внесет соответствующую коррекцию того или иного знака в систему.

Коррекция ведется до тех пор, пока не наступит равенство сигнала. поступающего по цепи обратной связи от датчика 11, после этого установка работает только по сигналам, посту- пающим от датчика 7.

При смене типоразмера обрабатываемой покрышки с носителя 21. вводится новая программа управления ripoдольным суппортом и процесс повторяется.

Установка позволит обеспечить ав. томатизацию установки продольного суппорта, исключить погрешность в геометрии накладываемого протектора, увеличить производительность и надежность самой установки, а также позволит осуществить групповое управление установки от единой 3ВМ. формула изобретения ,Установка для наложения протектора ленточкой по авт.св. Р 368081, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматйческой установки продольного суппорта в заданную позицию, она снабжена элек.тромеханической системой программного управления продольным суппортом, содержащей задающий программный элемент с носителем программы, считывающую головку и исполнительный орган, состоящий из связанного с задающим программным элементом шагового двигателя, винта контроля положения суппорта, гайки, усилителей, электроконтактного датчика рассогласования по положению с контактами усилителей и электрически связанных с шаговым двигагелем электромагнитных муфт для соединения с электродвигателем перемещения продольного суппорта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 368081, кл. В 29 Н 17/36, В 60 С 27/00, 1969 (прототип).

960045

Составитель Е. Кригер

Техредж.Кастелевич Корректор Г.

Редактор Н. Бобкова

Тираж 679 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7105/21

Филиал ППП ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4