Механизм одновременного смыкания плит пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВтОвСкОМю Свидетильетв (61) Дополнительное к авт. саид-ву и 443784 (22) Заявлено 230681 (21) 3305269/29-15 (5$) Q. Яд З
В 29 J 5/04 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР, по делам изобретениИ и открытиИ
Опубликовано 2309.82, Бюллетень № 35; ($3) УДК 674 ° 0523
:674.815.41 (088.8) Дата опубликования описания 23 09 ° 82 (12) Авторы изобретения
ЗСЕСОИЗНЛ 1
Н.Б. Шпигарев и Ю.Ф. Полухин йТЕ 1 1 НОТЕтНИ ЕП ЛЯ ое технологическо одсИйййд И <А
Специализированное проектно-конструктор бюро-Филиал Р 1 Всесоюзного научно-прои объединения "Союзнаучплитпром" (73) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОДНОВРЕМЕННОГО СМЫКАНИЯ ПЛИТ
ПРЕССА
1
Изобретение относится к пресса, ванию древесных плит на многоэтажных прессах.
По основному авт.cs. 9 443784 известен механизм одновременного смыкания плит пресса, включающий рычаги, взаимодействующие с,ними через цапфы тяги с пружинами и концевыми гайками, причем каждая пружина снабжена регули- 0 ровочной гайкой и закреплена e rgfegварительным сжатием на гильзе, выполненной с буртиком и соединенно подвижной со стаканом, укрепленйым на тяге перед концевой гайкой 513.
Недостатком механизма является недостаточная надежность работы его, поскольку нижний конец гильзы-и боковая поверхность цайфы сопряжены плоскими (не сферическими ) поверхностями, а в качестве опор поворотной цапфы применены подшипники скольжения открытого исполнения. Плиты пресса при нагреве удлиняются за счет теплового расширения и расстояния между точками подвеси плит на тягах изменяется, что привод к отклонению от вертикальной плоскости тяг и деформации плоских сопрягаеьих поверхностей гильзы н цапфы.
Применение в качестве опор поворотной цапфы подшипников скольжения открытого исполнения требует частой регулярной смазки с-помощью шприцмасленок или сложных многоточечных централизованных систем периодической смазки ° Практика эксплуатации механизмов одновременного смыкания показывает, что.труднодоступность подшипников для смазки в условиях большой высоты и повышенной температуры на прессе приводит к тому, что подшипники длительное время оказываются без смазки. Централизованные система смазки очень сложны ввиду большого количества точек смазки (160 и более ), требуют тщательного ухода и обслуживания, они часто забиваются грязью и пылью, что приводит к нарушению смазки подшипников, их заклиниванию, авариям механизма и простоям пресса.
Целью изобретения является повьхаение надежности работы механизма.
Поставленная цель достигается тем, что нижний конец гильзы и бо-ковая поверхность цапфы сопряжены посредством сферических поверхностей, а цапфа.снабжена двумя герме9б0048 тичными корпусами, внутри- каждого которых установлены подшипник",. качения и поджимная крйака на резьбе с образованием полости для масла.
На фиг.1 изображен механизм; на фиг.2 - сечение по узлу .гильзы, тя- 5 ги и цапфы.
На тяге 1, с подвешенной на ней плитой 2 пресса,- расположена гиль за 3, опирающаяся на поворотную цапфу 4 рычага 5 механизма. Нижний конец гильзы 3 и боковая поверхность цапфы 4 сопряжены сферическими по, верхностями. Гильза 3 несет на себе пружину 6, регулировочную гайку 7 и стакан 8. Гильза 3 и стакан 6 15
- имеют ограничительные бурты, воспри нимающие усилие пружины б. Йагрузки, возникающие в плите 2 пресса и тяги 1, передаются на стакан 8 через гайку 9 и шайбу 10. Цапфа 4 снаб-. жена герметичными корпусами 11, внутри каждого иэ них установлен подшипник 12 качения и поджимная крышка 13 на резьбе, пространство
- *ду которы"" образует ма "яную 25 полость 14.
Устройство работает следующим образом.
При работе механизма. нагрузки, возникающие на плитах 2 пресса, в 30 том числе и силы. собственного веса плит, воздействуют через тягу 1, гайку 9, шайбу 10 и стакан 8 на пружину б, гайку 7, гильзу 3 и цапфу 4.
Цапфа 4 при работе механизма повора- 35 чивает подшипник 12 качения. В масляной полости 14 корпуса 11 находится запас тугоплавкой смазки, которую по мере расходования пополняют
Один раз в год во время остановки 40 на ремонт. Крышкой 13 масляную полость 14 закрывают после пополнения корпуса 11 смазкой и, путем вращения на резьбе, подают смазку в подшипник 12.
Таким образом, благодаря применению подшипников, качения, эаключенных в- герметичные корпуса и обеспеченных запасом смазки на длитель- ное время, отпадает необходимость в частых трудоемких операциях ручной смазки во время работы пресса.
При нагреве плиты 2 пресса, она удлиняется и расстояние между двумя креплениями тяг 1 на плите увеличивается, а расстояние между рычага- . ми 5 механизма остается неизменным, что приводит к отклонению от верти. кальной плоскости тяги 1 и она, отклоняясь, поворачивает гильзу 3 на сферической поверхности цапфы 4 (см. фиг. 2). Длагодаря сферической поверхности между гильзой 3 и цапфой 4, а также достаточному зазору между тягой 1 и отверстием в цапфе
4 деформации опорной поверхности гильзы 3 и изгиба тяги 1 не происходит
Формула изобретения
Механизм одновременного смыкания плит пресса по авт. св. 9 443784, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения:надежности работы нижний конец гильзы и боковая поверхность цапфы сопряжены посредством сферических поверхностей, а цапфа снабжена двумя герметичными корпусами, внутри каждого из которых установлены подшипники качения и поджимная крышка на резьбе с образованием полцрти для масла.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ю 443784, кл. В 29 J 5/04, 1972.
960048
Составитель A. Васильев
Редактор Н. Бобкова Техред. Ж.Кастелевич Корректор Г. Решетник
Заказ 7105/21 Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рзушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород,,ул., Проектная, 4