Устройство для управления движением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (22) Заявлено 30.09.80 (21) 2991158/24-11 1И) М.Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву с присоединением заявки №

В 60 L 15/20

Государственный. комитет

СССР но делам изобРетений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230982. Бюллетень ¹35 (53) УДК 621. 337..1(088.8) Дата опубликования описания 23.09.82 (72) Авторы изобретения

Московский метрополитен им. В.И.Ленина и Мытищийский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод (71) Заявители1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ПОЕЗДАв

1 2

Изобретение относится к устройст- вам железнодорожной автоматики, обеспечивающим интервальное регулирование и. безопасность движения поездов на метрополитенах.

Известно устройство для управления движением поезда, содержащее ре» ле управления электропневматическим клапаном и блок контроля эффективности служебного тормьжения, подключенные к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт реле стоянки поезда;, фронтовой контакт реле контроля скорости и фронтовой контакт реле контроля питания на электропневматическом клапане., которое включено параллельно электропневматическому клапану через фронтовой контакт реле управления электропневматическим, клапаном, электропневматические вентили дотормаживайия, включенные через фронтовой контакт реле дотор« маживания, а также реле ходового режима, реле выбега, реле контроля тормозного режима, реле стоянки поезда, реле контроля фактической скорости и включающее реле (1). ,Недостатком известного устройства является недостаточно надежное

l затормаживание поезда во время остановки его на подъемах при разрешающих сигнальных показаниях и нарушениях в цепях электропневматических вентилей дотормаживания, приводящих к повторно-кратковременному процессу . введения и отпуска экстренного тор« моза.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что реле управления электропневматическим клапаном соединено с источником пита-. ния через последовательно соединенные фронтовой контакт реле выбега с подключенным параллельно. контактом реле контроля тормозного режима, тыловой контакт реле ходового режима, фронтовой контакт. реле стоянки поезда, тыловой контакт реле контроля фактической скорости поезда и тыловой контакт включающего реле, На чертеже редставлена принципиальная элект еская .схема устройст25 ва

Устройств содержит реле 1 управления электропневматическим клапаном с фронтовым контактом 1.1, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные фронто960057 вые контакты 2 и 3, реле контроля для выключения экстренного тормоскорости. Реле 4 контроля питания женин поезда, после устранения иена электропневматическом клапане с исправностей в цепи питания вентилей фронтовым контактом 4.1, фронтовой дотормаживания, необходимо кратковрвконтакт 5, реле стоянки поезда и . менно снять питание и снова подать бЛок 6 контроля эффективности слу- 5 его. При этом реле 1 управления элвктжебного торможения. Реле 1 управлв-, ропневматическим клапаном кратковрвния электропневматическим клапаном менно получает питание через после включено в цепь источника питания донатвльно соединенные фронтовой кончерез последовательно соединенные такт 11 реле выбега, параллельно котыловой контакт 7 включающего реле, 10 .торому включен Фронтовой контакт 12 фронтовой контакт 8 реле стоянки по- реле контроля тормозного режима, езда, езда тыловые контакты 9 реле фактй- тыловой контакт 10 реле ходового ре1 ческой скорости поезда, тыловой кон- жима, тыловые контакты 9 реле контротакт 10 реле ходового режима и фрон- ля фактической скорости поезда, фронтовой контакт 11.реле ныбега, парал- 5 товой контакт 8 реле стоянки поезда лельно которому включен фронтовой и тыловой контакт 7 включающего реконтакт. 12 реле контроля тормозного ле после окончания выдержки на режима. Электропненматический клапан срабатывание включающего реле. Эта

13 и реле 4 контроля питания на элект- цепь питания разрывается его тыловым ропнввматическом клапане подключены 20 контактом 7. При исправной цепи пи-.. к источнику питания через фронтовой тания вентилей дотормаживания и контакт 1,1 реле 1 управления элект-,эффективном их торможении реле 1 ропневматическим клапаном, а чеРез управления электропневматическим фронтовой контакт 14 реле дотормажи клапаном получит питание по основвания включены вентили дотормажива- 25 ной цепи, ния. Таким образом, в предлагаемом

Устройство работает следующим об- устройстве исключается возможность разом. скатывания поезда при останонке

Во время стоянки поезда на подъеме его на подъеме при Разрешающем сигпри разрешающем сигнальном показании нальном показании и возникновении и исправной цепи питания вентилей до- неисправностей в цепи питания вен30 тормаживания реле 1 управления элект- тилей дотормажинания, что повышает ропневматическим клапаном получает надежность торможения и безопасность питание через последовательно соеди- движения поезда. ненные блок б контроля эффективности, служебного торможения, Фронтовой З5 формула изобретения контакт 5 реле стоянки поезда, фронУстройстно для управления движвтовой контакт 4.1 реле контроля псо е ж ее реле управления тания на электропненматическом кла- нием поезда, содержащее рел пане и фронтовые контакты и ре

3 и 2 реле электропневматическим клапаном и нт ФФ лу вбконтроля скорости, Электропненмати- 40 блок контро нт ля эффективности служвческий клапан 13 и еле контроля

4 нтроля ного тормбжения, подключенные к ис13 р нтроля питания на электропневматическом кла точнику пи а р ч ик питания через последовательпане получают питание через фронтовой но со д ф но сое иненные фронтовые контакты контакт 1,1 реле 1 управления элект- . реле стоянки, поезда, контроля скои и конт оля питания на электропненматическим клапаном. Электро- 45 Рости и контр пневматические вентили д ентили дотормажива- :, ропненматическом клапане, обмотка ния получают питание через фронтовой последнего из которых включена паконтакт 14 реле дотормаживания. раллельно электропненматическому иях в цепи питания вен- клапану через фронтовой контакт реПри нарушениях в це тилей дотормаживания блок 6 контроля ле управления электропневматическим эффективности служебного торможения клапаном, электропнввматические разрывает цепь питания реле у р еле 1 управ- вентили дотормаживания, подключенные ч ез онтовой опневматическим клапаном. к источнику питания через фронтово ления злвктропневмат еле ото маживания, а также

Это приводит к потере питания элект- контакт реле до р го вжима реле выбега, опненматического клапана 13 и реле реле ходово р роп

4 контроля питания на электропневма- реле контро, Р

55 т оля то мозного режима, тическом клапане. Поезд затормажива- реле стоянки поезда, реле контроля и ско сти и включающее ется экстренным тормозом и блок б фактической с р0 контроля эффективности служебного реле, о т л ле о т л и ч а ю щ е е с я тем, торможения подготавливает цепь пита- что, с цел ю с елью повышения надежности, ния еле 1 управления электропневма- во реле управления электропневматичесния реле тическим клапаном. Однако это реле 1 ким клапано апаном соединено с источником литания не получает, так как разомкк разомк- питания через последовательно соецитакт 4 1 реле 4 йенные фронтовой контакт реле выбега контроля питания элвктропневматичес- с подключенным параллельно ему конкого клапана.

65 тактом реле контроля тормозного pet

960057 ,жима, тыловой контакт реле ходового Источники информации„ .режима, фронтовой контакт реле стоян- .,принятые во внимание при экспертизе ки поеэда, тыловой контакт реле, . 1. Авторское свидетельство СЧСР контроля фактической скорости. поезда 9796008, кл. В 60 Ь 15/20, 11.0).79 и тыловой контакт вклвчаэщего реле., прототип).

Составитель О.Афанасьева

Техред;Ж.Кастелевич Корректор Г.Решетиик

Редактор Н.Бобкова

I . Заказ 7110/21 Тираж 718 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4