Электропривод моталки стана холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 96006
Класс 21с, 62.-а
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A. Б. Челюсткин
ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛКИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ
Заявлено 12 марта 1952 г. аа Л% 5107/445935 в Министерство алектропромыьвл енностн
Предлагается электропривод моталки стана холодной llpoKIITKII, в котором применен двигатель постоянного тока, питающийся от отдельного генератора, регулируемого на ностояпство тока якоря. Обмотка возбужден!!я двигателя включена на постоянное напряжение через
39(орь вспомогательного генератора, возбуждаемого от двух, ветре шо включен!!ых тахогенераторов, один из которых имеет постоянное I303бу1кдение lf !3рящс1 ется со скоростью, пропорциональной скорости дВижеция нрокс1т lf3aef(!off ленть1, я дру пои — Вращается co cf(opocThfo, пропорциональной скорости двигателя мота. IKII.
С целью повышения точности регулирования постоянства э.д.с. двигателя моталкп (!то, в свою очередь, обеспечиваст повышение т(гчности постоянства натяжения прокатываемой ленты) в нрсдлягаемох! электронр fffoze обмотка возбуждения тахогенератора, вращающегося
СО cKOpocTI, IlpofIÎpllflolfaльной скорости дВиГателя моталки, ООТГкается током, lfpoffopffffoffaльнь!м току Возоуждения этОГО двн! я f e чя, что достигается после;1овятельным включением ее с обмоткой возбужден ия дВИГателя мотя. ки.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого электронривода. ,Чотял<а 1 приводится двигателем 2 постоянного тока, который питается от отдельного генератора 3. Схема управления воз!бу>кдением гel!cpa Topa 3 обеспечивает поддержание постоянства тока якоря, lfaпример, за счет примецеиня элктромашинного токового регулятора 4 известного типа. Обмотка 5 возбуждсиня двигателя 2 включена на неизмсипос напряжение сети через якорь вспомогательного генератора 6.
Обмотка 7 этого генератора ьч<лючсца на разность няир!!жен!!й тохог< нераторя 8, спдящсго f:а одном валу с двигателем привода 13алков стяяя, и управляющего гснерятора 9. Генератор 9 приводится двигятсfIcIf 1 |отялк11, l < .ГО oбх!Откя 10 Возбх 2K elf Hff BK 110 feHa нос, !ед013я ельlfo ! и,!и через И!3HT) с обмоткой 5 возбужденця двигателя 2.
М 9Ю(.!6
1(апряжсинс )нравляющего генератора 9 пропориионально скорости врашен»я и току возбуждения двигателя, т. е. прямо иронорииоиально величине э.)д.с. якоря этого двигателя (при условии подобия характеристик хо !Остого хода двигателя 2 и генератора 9).
Величина Гока возоуждеиия тахогенератора 8 подоирается такой, чтобы ири минимальном диаметре рулона напря?кение, развиваемое я коре>м т!! х01« liLj) »Top» 8 при НО. 1»ой с Kopo(ò» cT 3113 с ле>»To», p»B»51 1oci> нап1)яжеtililo на 5(коре > tlp3BJlяюш(.го BLН(.p3Topа 9, Ilj)?t этоM э)д,с, якоря Бсиомогателын?го генератора равна нулю, ток возбужден»Я двигаг«ля 2 опрсдсляе.гся только сопротивлением пени обмотки 5
БОЛ)>
HO30 )КД«н И Я» It»if j) 5I)ti«tl »С С(TI I И ЭКБИБ?IЛЕ>IIТНЫЕ 3 flit»L till ft
O>)OPOТ ! ахогснератOpi! 8 и генератора 9 pilB»1>I хгсжду собой. (лсдовательно, »р» ра",гоне стана с л«1(тон при мшшмальш)м диа tcTpL рулона B.д.с. якоря вспомогатсл?и(ого генератора 6 равна нулю
»2 Б««)! 1113»3:!Онс изм)>»cппя cKÎpOcт и. Ilpll увел» Iсl:ип диа .Iстра р 101:3 Б»POII(Cс(»3 МОТКИ .ICН! Ы ОКО(?ОСТЬ ДВИ! ?IТСЛЯ .IOT?!„BK» >> МСНЬ»l3(т«я, ч "Î l!pи ВО ilt! 1 сменьш(ник) н?иl(? яжс»ия ? »ряВля юи?сГО Гсllcpi! Toр il 9, »о я в.)си иlо»il »j) я)ti«I!it ÿ» il 00 мотке и Бозб> ж 1«1! It K) Бс»0 !>10 гат«льного г Hcj?2top2 6.
11оляр»ость включения гс»ератора 6 выбирав?си тако», чтобы iptt ун«ли 1(."пии ittilìåTðiI рулона это »1)пр5!Жение складывались с напряже» н«. >! Ости БОзб>> жден!1 Я и Быз ы В ало \ Вс lit i«1! It« тока В Обмотк(lх э Il 1 О. (),13f О tаря эт(;. 1 на»ряжснпс мправляюшего l c»(. ратора 9 поддержи.
Р(!«ТС51 НСИЗМСНИЬ)М С ТО »10«ТЬК), ОГ!Р«ДСЛЯС.,10» КОЭф(ЭИ>!И«»ТОМ > CH,ILния Гснсраторi! 6.
Так как напряжение на якоре управляюшего г«н«ратсра прямо нроIl0pt1ItOt 13;t t>t tO ). I,.С. Я нор Я дви Г(1 тес(Я, ТО эТil э.д,С. ?1 кж(!!О;1;1(>р ЖИБастся неизменной ир:1 изменении диаметра рулона. (Г1« до В 1! те ы10 > в и р с д. 1 а Г а с ) 10 и c H c! с м е и О д де р ж ! Б (1 ю т с 51» (11 K ì В»ными ток и э.!.с. якоря двигателя 2 мота IKH I, что (>пред«ля I )еиз-!
>1«И»ость 4!ctttt!0«çè»3 с! О Б3,1; » постоянство на! яж(»HH,!(»Tl,!.
Il p с д м с т и Б О О p e l с и и 5? ..?лск(ронрнвод моталки стана холочной прокатки с применением дБИГ(1тс. 1Я ПО 705!»Il(HГО тoKi!, KOTÎPBIЙ пит аеTcH 0Т Отдс,!B»01 Î ГснсР>:л и р ) е:>!ОГО I!3 »Осто ЯпстВО ток(1 ЯКОря, и Воз бу)кдаст«Я От ПOС:IL> > ОВ?)ТСЛ1>110 БK,)К)ЧСН!! ЫX 11С 10 1» ПК3 ПОСТОЯ Н!IОГО I!2ПPIIЖЕ1111Я !! ВСПО;>(ОГ !Тс,:1Ь»ого I «HC Pi! I OP 3, (30!1)), )f ?20. >IO 0 0 i Дв>, X ВСТР«>Н;О Б! 1ЮЧСИИЫХ т()хОГ«l!«p3TopOB, О;!ин пз котopl>lx и .,Iс(. т»остояннос Возб> ?кд li»(и Вр3и 3 с те я с О с и 0 j) (; (т l > 10, I! p О и О р и и 0 11 3;! ?л! О Й с ко р о с т и д!1 и ж (. I I и 51 и ) ) i! т ы—
B3«)toll 1 н Гь!. i!, fj?> ГОЙ вЂ” — 13P?lillilLтсЯ СО ск01?Ость!О, tiPÎIIOP»110»t!ë?иlой сКоРосТН 1БИ Г31 (., I H . >to Гi!, IKH, О т;1 If ч 1! 10»l, H Й с 51 T(>1, что, с и ел ЫО 110Вы1» litifl Tc »10«! и 1?«Гули(?ОБапия постоянства э.д.с. )ВНГнт«,151 моталки
l1. С(1 ело вil1 с, 1?и!О. 110 В ЫП(СI! И 51 ТО 1! 10«ТН Г10« 10 Я НСТ Б i! 113 ТЯ ЖL!! И Я tip ОK3Т)ва(Мои (1 1!ТЫ, ООМОТка BOB()) Ж 1«п)ПЯ ТахОГСН(. р втор а, 1)p3ILi !C? IOÃO СО. скоростью, 1!р(и!ории()пальной скорости двигателя моталки, оотекается
» j? () .: О ) ни 0 н 3 л ?и Ь>,1 Т 0 к, во З б; )K 3L if H 5I g tf H t 3 T L . t 51,1¹ 96006
1 I
1 е р
QYAV
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Ро"т тор Л. !!. Стртпе
)!).О)о!)))B )ïàïíî-».:: епо) опп:! отсо!. Под!1, к пен. l6, 3-1960 г.
Ouüñ )! 0,3- - i!..1..)с111с1 3006, 711 )аж 250. Це!1с1 50 кон
Гор. Алатырь, т1н1о. раф1111 Л1 " Мннпстерства культуры с1уяан1ской АССР..