Устройство для увеличения сцепления гусеничной ленты с грунтом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Срветскик
Сециалистическик
Республик
<1>960061 (61)Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2845474/27- 11 (%1} М. Кл.з
В 62 D 55/00
В 62 В 39/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
РЗ} УДК 629 ° 113. .019.5 (088.8) Опубликовано 2309.82. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 23.09.82
Р.В.Благовещенский, М.К.Гапонов, В.
К К Скткоу В AåСкоку НвПеЮдик и В, (72) Авторы изобретению. (71) 3 аявитель
Белорусский филиал Всесоюзного кауч и проектного института галур
1 (54) УСТРОЙСТВО jara УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ С ГРУНТОИ
Изобретение относится к транспорт. дому машиностроению, преимущественно к средствам повышения проходимости гусеничных транспортных средств.
Известно, устройство для увеличения сцепления гусеничной ленты с грунтом, содержащее устанавлкваеэые перед лентами рейки с впадинами, зацеплякщнмися с почвозацепами (11.
Конструкция устройства громоздка и не надежна в работе, так как требует отдельной транспортировки к установки перед машиной специальных приспособлений, обеспечивающих зацепление почвозацепов за опорную поверхность.
Йзвестно также устройство для увеличения сцепления гусеничной ленты с грунтом, содержащее режущий элемент, подвешенный шарнирно впереди гусеничной ленты и управляемый гидравлическими цилиндрами t.23.
Указанное устройство закреплено на мешине, что упрощает его использование. Однако это устройство не может .бытЬ применено на почвах с повышенной прочностью, так как режу;щнй элемент у него не вращается.
L с Цезтью изобретения является повышение проходимости на почвах с повышенной прочностью.
Цель достигается тем, что режущий элемент выполнен в виде установ-. .ленной в плоскости, перпендикулярной продольной оси гусеничной ленты, вращающейся режущей головкой, а ука- эанная шарнирная подвеска выполнена
10 в виде четырехэвенника.
На чертеже показано устройство, Общий.внд.
Устройство содержит почвозацекы
1 и режущую головку 2, состоящую иэ фреэы 3 и привода 4. Режущая головка 2 посредством пары шарнирных четы"
:рехзвенников 5 соединена с рамой 6
;гусеничной тележкой и с помощью пары гидроцклиндров 7 подвешена к корпусу комбайна.
Режущими головками снабжены каждая .из двух гусеничных тележек комбайна.
Режущие головки расположены спереди (в направлении рабочего хода комбайна) гусеничных тележек. На чертеже
-.виден один четырехзвеннкк, второй проекционко совмещен с видкввж.
Устройство работает следукквим об3О уаэом.
960061
Формула изобретения
Составитель Л.Демидов
Редактор Н.Бобкова ТехредЖ.Кастелевич Корректор Г.Решетйнк
° Ь Ю ЮФ б
Заказ 7112/21 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4
При одновременном включении привода 4 н гидроцилиндров 7 режущая головка 2, вращаясь, прорезает s почве горной выработки поперечные канавки на определенную глубину, которая должна быть не меньше высоты 5 ночвозацепа 1, после этого режущая головка 2 выводится нз канавки с по-. мощью гидроцилиндров 7. Режущая головка 2, благодаря наличию четырехзвенника 5, перемещаетея поступа- 39 тельно и цикл ее опусканий рассчитывается так, что расстоянии между прорезаемымн канавками равно расстоя-, нию между почвозацепами 1 на гусенице. Так как прорезанне канавок под почвозацепы производится без останов -. ки комбайна, то края канавок несколько скошены.
При перемещении комбайна s. направлении рабочего хода почвозацепы 2О заглубляются s прорезаемые канавки, ,--благодаря, чему резко повышается сцепление гусеничных лент q почвой и коэффициент сцепления гусеничных лент с поЧвой может быть равным единице.
Для зачистки рудной мелочи, которая неизбежно образуется на почве
s процессе добычи руды, можно использовать зачистные лемехи, расположенные перед гусеницами. При "холостых" ЗО перемещениях машины использование почвозацепов не имеет смысла, для этого почвозацепы могут быть выпол нены, например, утапливающимися.
Область применения предлагаемого изобретения ограничивается машинами, имеющими сравнительно небольшую скорость перемещения, например горными машинами. Реализация предлагаемого изобретения позволит значительно . улучшить сцепление гусеничных лент горных машин (особенно на подъемах), увеличить напорное усилие последних и улучшить коэффициент их использования.
Устройство для увеличения сцепле» ния гусеничной ленты с грунтом, содержащее режущий элемент, подвешен- . ный шарнирно впереди гусеничной ленты и управляемый гидравлическими цилиндрами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости на почвах с повышенной прочностью, режущий элемент выполнен в виде установленной в плоскости, перпендикулярной продольной оси гусеничной лен7ы, вращающейся режущей, головки,.;. а указанная шарнирная подвеска выпол-нена в виде,четырехзвенника.;. источники информации; принятые во внимание при экспертизe
1. Патент Германии 1 333460, кл. 63 С -30, 1916 °
2. Заявка ФРГ В 2640128, кл. В 62 D 55/00, 1977 (прототип) .