Ленточный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CoIo3 Советскык
Социвлыстычвскык
Республик
ОП ИС
ИЗОВРЕ
К, АВТОРСКОМУ С (6I ) Дополнительное к авт (22)Заявлено 04.03.81 (2 с присоединением заявки И (23) Приоритет
Опубликовано23. 09. 8
Дата опубликования
Вв7дера1ееииык комитет
СССР ив девам изобретений и открытий
Л. С. Костерин, П. С. Ратушняк, Л. и Н. P. Янов м. Цййфф:р „(72) Авторы изобретения
ЙЫБЙ166 р
ХЕХНИКЕ<Ы,.;, БИБЛМЬТЕИА
Восточный научно-исследовательский (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ l(OHBEAEP
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам для перемещения материала по замкнутому контуру, который может быть использован в качестве стенда.
Известен ленточный конвейер, со. держащий охватывающую отклоняющие барабаны и замкнутую в горизонтальной плоскости груэонесущую ленту, под которой в пунктах перегрузки расположены сбрасывающие материал. плужки (1 ).
Недостатком этого конвейера является то, что при перегрузке материала с одной ветви ленты на другую посредством плужков происходит интенсивный износ ленты и плужков, что снижает долговечность конвейера.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости грузонесущую ленту, охватывающую в пунктах перегрузки разгрузочный отклоняющий, промежуточный и хвостовой барабаны, при этом между ветвями ленты расположены перегрузочные лотки (2 1;
Однако в известном конвейере не обеспечивается непосредственная перегрузка материала с одной ветви ленты на другую, что снижает эффективность работы конвейера, посколь" ку происходит затормаживание материала на перегрузочных лотках.
Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейе- ра путем обеспечения непосредственной перегрузки материала с,одной ветви ленты на другую.
Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включаюго щем замкнутую в горизонтальной плоскости грузонесущую ленту, охватыва" ющую в пунктах перегрузки .разгрузочный, отклоняющий, промежуточный и хвостовой барабаны, каждый промеI
3 96 жуточный барабан установлен под гру-:. зонесущей лентой с возможностью расположения его образующей по касательной к вертикальным плоскостям, проходящим через продольные оси двух сопрягаемых ветвей грузонесущей ленты, а горизонтальные продольные оси хвостового и отклоняющего барабанов размещены выше поперечной оси промежуточного барабана на величину их радиуса.
На фиг. 1 изображен ленточный кон" вейер, вид сверху; на фиг. 2 " разрез А-А на иг.1; на фиг. 3 - вид
Б на фиг.1.
Ленточный конвейер содержит замк.нутую в горизонтальной плоскости бесконечную грузонесущую ленту 1, расположенную на роликах 2 и охватываю" щую в пунктах перегрузки разгрузоч-. ные 3, отклоняющие 4, хвостовые 5 и промежуточные 6 барабаны. Каждый промежуточный барабан 6 установлен под грузонесущей лентой с возможностью расположения его образующей по касательной к вертикальным плос.костям, проходящим через продольные оси 7 двух сопрягаемых ветвей грузонесущей ленты, а горизонтальные продольные оси В хвостового барабана 5 и ось 9 отклоняющего барабайа 4 размещены выше поперечной оси 10 промежуточного барабана 6 на величину их радиуса В„ и .R .
Конвейер работает следующим о6разом, Грузонесущая лента 1 навешизается
Ilo замкнутому контуру в горизонталь.ной плоскости, образуя таким образом только рабочую ветвь каждого из звеньев конвейерной линии, поддержи" ваемых роликоопорами (2 j.
При необходимости роликоопоры какой-либо из конвейерной линий можно заменить желобом и получить конвейер со скользящей лентой. Приводным барабаном для конвейерной ленты может быть разгрузочный 3 или хвостовой « барабаны. Для равномерного распределения нагрузок на ленту предпоч тительно применить два привода, расположенных противоположно по диагонали. Натяжение ленты производится посредством отклоняющих барабанов 4. При движении ленты от отклоняющего барабана к промежуточному 4, установленнсму вертикально, лента поворачивается на 90в.
0090 4(Если по. ходу движения левая сто рона ленты с отклоняющего барабана опускается на промежуточном барабане вниз и уходит на хвостовой барабан на право по ходу, то.лента выходит на следующую линию рабочей стороной вверх. Если ленту на промежуточном барабане развернуть, то она получает переворот на выходе хвостового барабана. С целью устранения перекосов
:ленты на барабанах, промежуточный ба-. рабан необходимо устанавливать таким образом, чтобы поперечная ось его была на уровне нижних кромок хвостового и отклоняющего барабанов,т.е. ось хвостового барабана располо>кена выше поперечной оси промежуточного барабана на расстоянии своего радиу"-са К„, а ось отклоняющего барабана— на расстоянии R .
Такое конструктивное исполнение конвейера, замкнутого в горизонтальной плоскости, позволяет упростить конструкцию за счет устранения холостой ветви, соответственно, и поддерживающих ее ролико" опор, что обеспечивает удобный и безопасный доступ при проведении замеров нагрузок на роликоопоры и замену при выходе из строя при ис,пользовании конвейера в качестве стенда. Упрощение конструкции происходит за счет применения одного привода на два или несколько прямолинейных участков и одного соединительного стыка конвейерной ленты на весь замкнутый контур. Переворот ленты на отдельных линейных участках обеспечивает более равномерный износ ленты и дает возможность изучения процесса очистки ленты от налипания при различных ее положениях (горизонтальном, наклонном и вертикальном ), Замкнутый контур конвейерной линии в горизонтальной плоскости и выполненный из одной ленты позволяет производить наблюдения по влиянию многократных перегибов ленты на барабанах на долговечность ленты.. формула изобретения
Ленточный конвейеР, включающий замкнутую в горизонтальной плоскости грузонесущую ленту, охватывающую в пунктах перегрузки разгрузочный, отклоняющий, промежуточный и
96Оа9О 6 ты, а горизонтальные продольные оси хвостового и отклоняющего барабанов размещены выше поперечной оси промежуточного барабана на величину их рае у диуса.
5 хвостовой барабаны, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения непосредственной перегрузки материала с.одной ветви ленты на другую, каждый промежуточ . ный барабан установлен под грузонесущей лентой с возможностью расположения его образующей по касательной к вертикальным плоскостям, проходящим через продольные оси двух сопрягаемых ветвей грузонесущей ленИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СИР N 3253698, î кл. 198-184, опублик. 1966.
2..Патент Германии У 53303, кл. 81е 6, опублик. 1889(прототип) °
960090 дид 6
Составитель П. Бибиков
Редактор H. Рогулич Техред M.Íàäü Корректор Е, Заказ 7129/23 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4