Наклонный ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистические

Ресттублии

«» 960091 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)запале о 02.03.81(2l) 325ц371/27-03 (5! )М. Кл.

В 65 G 15/08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

3ЬеумретееиеыИ квинтет

СССР аа делен изобретений.н отбытий

Опубликовано 23 ° 09 ° 82 ° Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 25. 09. 82 (53) УДК 621.867.2(088.8) (72) Авторы изобретения

ВЯСОЮЗНМ

E. E. Новиков и В.Ф. Монастырский плтяитив.

- ИНИЧЕСКАР

Институт геотехнической механики АН Украинской л;т.I ЗИЮЛИОТНВ (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к наклонным ленточным конвейерам.

Известен ленточный конвейер, включающий барабаны, ленту, став и устройство для прогрева ленты Cl).

Недостатком конвейера являются большие затраты на подогрев ленты с грузом, связанные с тем, что нагрев осуществляется на линейной части, конвейера.

Наиболее близким по.технической сущности и достигаемому эффекту является наклонный ленточный конвейер, включающий барабаны, ленту с грузовой и холостой ветвями, став с загрузочной и разгрузочной частями, камерой для прогрева груза в разгрузочной части (2 )

Недостатком известного конвейера ео является то, что он не позволяет транспортировать груз при наклонном расположении конвейера из-за скольжения груза по ленте. Уменьшить скольжение. можно путем замораживания груза, так как трение груза о ленту при этом возрастает.

Цель изобретения-- повышение угла наклона транспортирования груза путем его замораживания.

Укаэанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включающем барабаны, ленту с грузовой и холостой ветвями, став с загрузочной и разгрузочной частями, камерой для прогрева груза в разгрузочной части, загрузочная часть снабжена охватывающим грузовую ветвь ленты кожухом с полостями, заполненными мороэящей груз жидкостью.

Кроме того, кожух снабжен форсунками для подачи морозящей груз жидкости, обеспечивающей ускорение процесса замораживания.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточный конвейер; на фиг. 2 - раэ" рез А-А иэ фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

3. 96009

Наклонный ленточный конвейер включает приводной 1 и натяжной 2 барабаны, роликоопоры 3, по которым движется лента 4, став 5 конвейера с горизонтальной загрузочной частью

6 и горизонтальной разгрузочной частью 7. Из горизонтальной части 6 установлены камера 8 смерзания, а; на части 7 - камера 9 прогрева груза 10.

Камера 8 смерэания выполнена в виде о охватывающего грузонесущую ветвь

11 ленты кожуха 12, состоящего из металлоконструкции 13, на которой смонтированы вн"шний 14 и внутренний 15 цилиндры, соединенные между собой с зазором, который заполнен теплоизоляцией 16. па внутреннем цилиндре с интервалом по его периметру расположены полости 17, соединенные между собой трубопроводами 18 8 одну систему, заполненную морозящей жидкостью 19. Для циркуляции жидкостей 19 в системе имеется компрессор 20. Камера 9 прогрева имеет аналогичную. конструкцию, как и камера о смерзания.>5

Здесь вместо расположенных по пери,метру полостей 17 с морозящей жидI костью 19 смонтированы источники 21 инфракрасного излучения.

Для ускорения процесса смерэания груза 10 камера 8 снабжена та же форсунками 22 для подачи жидкости

23 на поверхность транспортируемого груза 10. Между частями 6 и 8 става расположена наклонная часть 24.

Конвейер работает следующим обра зом.

После загрузки груза 10 на ленту

4 участка 6 конвейера груз 10 попадает в камеру 8 смерэания, где под

4Q действием отрицательной температуры (температурный режим камеры 8 устанавливается в зависимости от длины и скорости ленты 4) происходит процесс смерзания груза по его поверхности

45 и примерэания его к ленте 4. Это создает дополнительные силы сцепления груза с лентой 4 и между отдельными

его слоями, что в свою очередь, позволяет создать на наклонной части

so угол наклона става конвейера до 25.

Формула изобретения ч

1. Наклонный ленточный конвейер, включающий барабаны, ленту с грузовой и холостой ветвями, став с за-. грузочной и разгрузочной частями, камерой для прогрева груза в разгрузочной части, о. т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения

yrha наклона транспортирования груза путем его замораживания, загрузочная часть снабжена охватыва- ющим грузовую ветвь ленты кожухом с полостями, заполненными морозящей груз жидкостью.

2. Конвейер по и, l, -о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ускорения процесса замораживания, кожух снабжен форсунками для подачи морозящей груз жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 638517, кл. В 65 G 45/00, 1973

2. Агуреев Н.В. и др. Устройства для очистки лент и барабанов. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1971, 6-71-26, с. 62 (прототип).

1 4

При подходе груза 10 к разгруэоч» ной части 7 последний нагревается в камере 9 (температура нагрева, также определяется в зависимости от длины камеры 9 и скорости транспортирова" ния). После этого груз отрывается от ленты при сбросе с барабана.

При необходимости ускорить процесс смерзания груза 10 и примерзания его к ленте 4 камера 8 оснащается форсунками 22, иэ которых распыляется жидкость 19 на поверхность груза

10 и ленты 4.

Конвейер обеспечивает транспортирование груза под углом до 25 . В летний период эксплуатации конвейера с целью уменьшения размерзания груза на наклонной части от воздействия солнца необходимо конвейер укрывать и устанавливать промежуточную камеру смерзания.

960 о91

И

Составитель Г. Ненахов

Редактор Н. Рогулич Техред M.Hàäü Корректор Е. Рошко

Заказ 7129/23 Тираж 977 Подл ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, N-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,