Наклонный ленточный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистические
Ресттублии
«» 960091 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)запале о 02.03.81(2l) 325ц371/27-03 (5! )М. Кл.
В 65 G 15/08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
3ЬеумретееиеыИ квинтет
СССР аа делен изобретений.н отбытий
Опубликовано 23 ° 09 ° 82 ° Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 25. 09. 82 (53) УДК 621.867.2(088.8) (72) Авторы изобретения
ВЯСОЮЗНМ
E. E. Новиков и В.Ф. Монастырский плтяитив.
- ИНИЧЕСКАР
Институт геотехнической механики АН Украинской л;т.I ЗИЮЛИОТНВ (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к наклонным ленточным конвейерам.
Известен ленточный конвейер, включающий барабаны, ленту, став и устройство для прогрева ленты Cl).
Недостатком конвейера являются большие затраты на подогрев ленты с грузом, связанные с тем, что нагрев осуществляется на линейной части, конвейера.
Наиболее близким по.технической сущности и достигаемому эффекту является наклонный ленточный конвейер, включающий барабаны, ленту с грузовой и холостой ветвями, став с загрузочной и разгрузочной частями, камерой для прогрева груза в разгрузочной части (2 )
Недостатком известного конвейера ео является то, что он не позволяет транспортировать груз при наклонном расположении конвейера из-за скольжения груза по ленте. Уменьшить скольжение. можно путем замораживания груза, так как трение груза о ленту при этом возрастает.
Цель изобретения-- повышение угла наклона транспортирования груза путем его замораживания.
Укаэанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включающем барабаны, ленту с грузовой и холостой ветвями, став с загрузочной и разгрузочной частями, камерой для прогрева груза в разгрузочной части, загрузочная часть снабжена охватывающим грузовую ветвь ленты кожухом с полостями, заполненными мороэящей груз жидкостью.
Кроме того, кожух снабжен форсунками для подачи морозящей груз жидкости, обеспечивающей ускорение процесса замораживания.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточный конвейер; на фиг. 2 - раэ" рез А-А иэ фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
3. 96009
Наклонный ленточный конвейер включает приводной 1 и натяжной 2 барабаны, роликоопоры 3, по которым движется лента 4, став 5 конвейера с горизонтальной загрузочной частью
6 и горизонтальной разгрузочной частью 7. Из горизонтальной части 6 установлены камера 8 смерзания, а; на части 7 - камера 9 прогрева груза 10.
Камера 8 смерэания выполнена в виде о охватывающего грузонесущую ветвь
11 ленты кожуха 12, состоящего из металлоконструкции 13, на которой смонтированы вн"шний 14 и внутренний 15 цилиндры, соединенные между собой с зазором, который заполнен теплоизоляцией 16. па внутреннем цилиндре с интервалом по его периметру расположены полости 17, соединенные между собой трубопроводами 18 8 одну систему, заполненную морозящей жидкостью 19. Для циркуляции жидкостей 19 в системе имеется компрессор 20. Камера 9 прогрева имеет аналогичную. конструкцию, как и камера о смерзания.>5
Здесь вместо расположенных по пери,метру полостей 17 с морозящей жидI костью 19 смонтированы источники 21 инфракрасного излучения.
Для ускорения процесса смерэания груза 10 камера 8 снабжена та же форсунками 22 для подачи жидкости
23 на поверхность транспортируемого груза 10. Между частями 6 и 8 става расположена наклонная часть 24.
Конвейер работает следующим обра зом.
После загрузки груза 10 на ленту
4 участка 6 конвейера груз 10 попадает в камеру 8 смерэания, где под
4Q действием отрицательной температуры (температурный режим камеры 8 устанавливается в зависимости от длины и скорости ленты 4) происходит процесс смерзания груза по его поверхности
45 и примерэания его к ленте 4. Это создает дополнительные силы сцепления груза с лентой 4 и между отдельными
его слоями, что в свою очередь, позволяет создать на наклонной части
so угол наклона става конвейера до 25.
Формула изобретения ч
1. Наклонный ленточный конвейер, включающий барабаны, ленту с грузовой и холостой ветвями, став с за-. грузочной и разгрузочной частями, камерой для прогрева груза в разгрузочной части, о. т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения
yrha наклона транспортирования груза путем его замораживания, загрузочная часть снабжена охватыва- ющим грузовую ветвь ленты кожухом с полостями, заполненными морозящей груз жидкостью.
2. Конвейер по и, l, -о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ускорения процесса замораживания, кожух снабжен форсунками для подачи морозящей груз жидкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 638517, кл. В 65 G 45/00, 1973
2. Агуреев Н.В. и др. Устройства для очистки лент и барабанов. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1971, 6-71-26, с. 62 (прототип).
1 4
При подходе груза 10 к разгруэоч» ной части 7 последний нагревается в камере 9 (температура нагрева, также определяется в зависимости от длины камеры 9 и скорости транспортирова" ния). После этого груз отрывается от ленты при сбросе с барабана.
При необходимости ускорить процесс смерзания груза 10 и примерзания его к ленте 4 камера 8 оснащается форсунками 22, иэ которых распыляется жидкость 19 на поверхность груза
10 и ленты 4.
Конвейер обеспечивает транспортирование груза под углом до 25 . В летний период эксплуатации конвейера с целью уменьшения размерзания груза на наклонной части от воздействия солнца необходимо конвейер укрывать и устанавливать промежуточную камеру смерзания.
960 о91
И
Составитель Г. Ненахов
Редактор Н. Рогулич Техред M.Hàäü Корректор Е. Рошко
Заказ 7129/23 Тираж 977 Подл ис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Носква, N-35, Раувская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,