Опорная направляющая горизонтально-замкнутого тележечного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К;AQTOPCROMY CSHggTHlbCTBY
Союз Советсник
Социалистичесиик
Республии
<, 960096 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(5l)M. Кл.
B 65 G 17/26
В 65 G 21/20 (22)Заявлено 12.06. 80 (21) 2939204/27 с нрисоединениеи заявки М
3Ъеударстккнний квинтет
СССР во дами нзебретеннй н вткрытнй (23) Приоритет (53) УДК621. 867.. 1(088. 8) Опубликовано 23. 09. 82. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 25. 09. 82
«1
Э. P. Блюмин, Я.Б. Брескер и В.Н. Голод
Всесоюзный проектно-конструкторский инстит сварочного производства (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ОПОРНАЯ .НАПРАВЛЯЮЩАЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЗАИКНУТОГО ТЕЛЕЖЕЧНОГО КОНВЕЙЕРА
1
Изобретение относится к транс портному машиностроению, а именно к элементам конструкции горизонтально-замкнутых конвейеров, работающих в поточных линиях металло"
5 обработки.
Известны горизонтально-замкнутые конвейеры, имеющие направляющие weменты для катков тележки, установленные на шпалах при помощи болтов и костелей, а направляющие элементы на кронштейнах шпал 31).
Однако при таком раздельном креплении опорных и направляющих элемен" тов к шпалам не используется жесткость одного элемента для повышения жесткости другого элемента, что уве-,. личивает металлоемкость трассы конвейера, кроме того не обеспечивается защита опорных поверхностей от попадания на них загрязнений.
Известны также конвейеры, направ" ляющие которого размещены на раме и выполнены в виде опорного швеллера, на внутренней поверхности которот
ro размещены катки тележек, а ролики тележек взаимодействуют с нап-, равляющими, установленными независи мо от опорных швеллеров 2 ).
Недостатками известного конвейе" ра являются также увеличение металлоемкости и не обеспечение защиты опорных поверхностей от попадания на них загрязнений.
Кроме того, при работе на повышенных скоростях необходима трасса с точным взаиморасположением направляю-. щей шины и рельсы, обладающая доста" точной жесткостью и обеспечивающая воэможность подгонки до минимума зазоров и уступов на стыках рельсов.
Цель изобретения - снижение метал-. лоемкости при улучшении условий эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что каждый опорный элемент выполнен в виде равнобокого уголка и установленного на большей стороне уголка опорного
0096
4S
SS швеллера, внутри которого размещены катки тележек, при этом меньшие стороны уголков образуют направляющие элементы для роликов тележек.
В большей стороне уголка выполняются окна для очистки трассы.
На фиг. 1 показан конвейер, общий вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант трассы с накладками; на фиг. 4 - вид
Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4.
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер содержит трассу, имеющую зеркально смонтированные на шпалах
1 профили 2, выполненные из сварного набора, состоящего из опорного швел"лера 3 и направляющего уголка 4. Катки 5 тележек 6 контактируют с опорной поверхностью 7 нижней полки 8 швеллера 3, а направляющие ролики 9 тележек 6 - с направляющей поверхностью 10 уголков 4.
В зоне между поверхностями 7 и
10 образован корытообразный грязеуловитель 11. На фиг. 3 показан вариант с пластинами 12, приваренными к швеллеру 3, на которые укреплены закаленные и шлифованные накладки:
13 с пластинами 14, приваренными к вертикальным полкам уголков 4 причем пластины 12 и 14 подвергнуты механической обработке (стружке, фрезеровке). Накладки 13 устанавливаются вдоль всей трассы, перекрывая стыки трассы, чем достигается бесшумность работы конвейеров и его высокая износоустойчивость при минимальных энергозатратах на перемещение подвижного состава конвейера.
Каждый грязеуловитель 11 имеет по меньшей мере одно окно 15, через которое все.виды загрязнений, попавшие в гряэеуловитель 11, удаляются посредством скребка, эластичного пальца или щетки 16, укрепленной на одной иэ тележек 6. Под окном 15 устанавливается коробчатый гряэесборник 17 и тем самым обеспечивается рациональное обслуживание трассы конвейера. Для установки и удаления тележек б трасса имеет съемный отрезок 18 верхней полки 19 швеллера 3. Полка 19 служит для предохранения опорной поверхности 7 от загрязнений и в то же время симметрично замыкает профиль 2 трассы, поS
30 вышая его жесткость и снижая тем самым его металлоемкость.
Трасса по длине разбита на секции 20, каждая из которых в зоне .примыкания с соседней секцией на шпале 1 имеет винтовые домкраты 21, опирающиеся на подкладные пластины 22, что позволяет до закрепления шпал
1 на фундаментных болтах 23 выставить профили 2 соседних секций 20 строго по уровню.
В процессе работы конвейера тележки б перемещаются вдоль, трассы.
Катки 5 тележек 6 контактируют с накладками 13, а ролики 9 с пластинами 14. Благодаря домкратам 21 и пе рекрытию накладками 13 стыков секций
20 трассы обеспечивается бесшумность и" легкость работы конвейера. Щетка
16 в процессе перемещения тележек
6 собирает загрязнения вдоль гряэеуловителя 11 и сбрасывает их в окно 15, под которым установлен грязесборник 17.
Форма профиля 2 позволяет повысить жесткость трассы в 1,5-2 раза, что позволяет снизить металлоемкость конвейера. Форма профиля 2 облегчает также монтаж трассы, так как взаимная перпендикулярность поверхностей 7 и 10 и их взаиморасположение может быть обеспечено при механообработке.
Изобретение позволяет снизить металлоемкость и улучшить условия эксплуатации.
Формула изобретения
1. Опорная направляющая горизонтально-замкнутого тележечного конвейера, включающая установленные на шпалах и расположенные симметрично относительно оси конвейера опорные элементы для катков тележек конвейера и направляющие для роликов тележек, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости при улучшении условий эксплуатации, каждый опорный элемент выполнен в виде неравнобокого уголка и установленного на большей стороне уголка опорного швеллера, внутри которого размещены катки тележек, при этом меньшие стороны уголков образуют направляющие элементы для роликов тележек.
2. Направляющая по и. 1, о т " л и ч а ю щ а я с я тем, что боль" шая сторона уголка имеет по крайней мере одно окно, выполненное для очистки трассы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
960096 4
1. Авторское свидетельство СССР 1 528241, кл. В 65 6 17/12, 1975.
2. Машины непрерывного транспортера. Под ред. В.И. Плавинского, М., "Машиностроение", 1969, с. 230, рис. 162 (прототип).