Скребковый конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К . АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i 960099
Союз Советснин
Социапистичосиин
Республик (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (5l jM. Кл.
{22) Заявлено 08. 01. 81 (21) 3238173/27-03
8 65 G 25/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет
3Ьсударстаанный комнтет
СССР
Опубликовано 23, 09,82.Бюллетень .% 35
Дата опубликования описания 23.09.82 но делам изобретений н отнрытнй (53) УДК621.867 (088.8) А. Д. Аграновский, А. Д. Деркач, Э. Н. Кисель -".ir:"Ю:. ... с „е и Н. Н. Тумашенко
J (72) Авторы изобретения
Рi gf Н (71) Заявитель (g4) СКРЕБКОВЫЙ KOHBЕЙЕР
Изобретение относится к техноло гическому транспорту, в частности к конвейерам с элементами, совершающи-. ми возвратно-поступательное перемещение, и может быть использовано в
5 машиностроительной промышленности для транспортировки металлической струж" ки от металлорежущих станков.
Известен конвейер для отходов, пре!
О имущественно для металлической стружки, который имеет транспортирующие штанги, движущиеся возвратно-поступательно по желобу, при этом на штангах . поворотно закреплены лопатообразные захваты, прикрепленные к штанге при помощи цалф, расположенных поперек соответствующей штанги. При движении транспортирующей штанги по желобу в рабочем направлении захваты раздвигаются под воздействием струж. ки и, опираясь на упоры, располо" женные на штанге, транспортируют стружку. При обратном движении штанги захваты под действием стружки отходят от упоров и складываются внутрь (1), К недостаткам этого конвейера относится. большая металлоемкость и низкий КПД конвейера, так как штан" ги с захватами постоянно находятся под завалом стружки, что вызывает большие сопротивления их перемещению. Кроме того, часть стружки при обратном движении штанг увлекается в исходное положение. Шарниры захватов работают в среде, содержащей мелкую металлическую стружку, пыль и грязь, что является причиной их заклинивания. Это приводит или к холостым ходам, когда захваты не разд" вигаются, или к перемещению струж" ки вперед-назад, когда захваты не складываются. Поэтому основной задачей является создание более надежных схем скребковых конвейеров, которые обеспечили бы только одностороннее перемещение стружки.
Наиболее бх(изким техническим pel«ен(!е>1 к и,."!едлаГасмому изобр- Tен((ю RB= ляется скребковый конвейер, .кпючающи Й ползу ны, Опи рВ Y3(UNB cR HB HB и" равляю(!ц{11е, желоб, штанги „ $"cTBHQB=
ЛРННЬ Р В ПОЛЗ jrНВХ C ВОЗМОЖНОСТ Ь(0 (ПР
Д(. льнОГО г!еРемещени ъ, скРеАки у равляющие рычаги и реверсивный приВОД (2 .
НедостатОк иЗвестной KGHGTp)rKi. Ии заключается в ненадежности установ- ки элементов шагового транспортера
В положение !(}>абочий ход" N "XGJIocтой ход . Н дежная перестановка толкатегей (скребков) из Одного Б другбе положение зависиг от соотношения
С ИЛ T P(= Н ИЯ Uf TO KB ОТНОСИТЕЛЬНО (lOJI
ЗунB и попзуна QTнОс!1тBпьно напрBВ" : г(г(ющих. При равенстве э.гих сип или
B случае, когда первая сила больше
ВторОЙ, Г>еремещение штанГИ Относи
ТЕЛ ЬНО ПО/13„ Н2 2 СЛЕД{3 Вс ТЕЛ Ь НО И изменение поло>кения толкатeSlee( (скребков), может не произгЗЙТ!!, В этом случае потребуется увепичиВатЬ СИЛУ фИКСацИИ ПОЛЗуНа Отг(ОСИ- тельнО направпяlсщих 2 СООтветстве;l» но и тяговую силу привода.
НЕМа ПОВВЖНЫМ dqBKTQpOI r БЛИЛЮ(ци М
HB надежность установки топкате-лей (скребк<3В) в f(GJ(GU(BH(.е "ХЬЛ(остой
ХОД ЯВЛЯ Е СЯ TB K>KB Соо 1 Но(((ЕНИЕ Л!О/
МЕ H T 2 П О Г I f !rial 2 (r(UI B Pr ТО Г! {{ а т С. г! Ь Г и р P.F(OK ) И МОЛ(Е Н» Оп РО-Г ИБЛЕНИ с(г. Д-БЕМУ, НапРИМЕР. От ЗаЦЕПИВШЕйС;" C rPr»>i{ ки ат загрязнен 1я шарни(>ов.
В данной KGHcTplrKÖÈH при у;- ен(,ие .
ilèè . /Гла накпона тог(кателя K i {30и зонт У поцн;;(маю«{1(!1M (40. r{e H-f;/ме (! ь(((!сзP! =
cR и попо>({рние толкате>(я BQ Втяну
ТОМ ПОЛ{36(ВНИИ СТВНОБИТСЯ НЕ /Ст!ЭЙс(ИВЫМ
Ue J(b >(зоб(Зете(-(и(1 — повьгшение н;pBжнос1 и KcrHБBHера
Эта цепь достигается тем,,„- В скребковом конвейере, Включающем ползуны, опирающиеся 1!а направля=ЮЩИЕ, ЖЕЛОб { U!TBHf И у;. с нос}ПснНЬ;. в f(GJ(3+HBx с ВОЭМОжнОстью продольн{3
rG перемещения, скребки, управляю щие рыч2 ги и Реверсивный привод, -ка>
Дый { Y Pe /0 K gb(fl{3J((-IB}g 8 виДВ PE(" » плечего рычага, средней частью шар= нирно прикрепленного к ползуну, а ВЕРХНИМ КОНЦОМ Ша(3НИРгlО СВЯЗВННЫМ С
НВПра ВПЯЮ(ЦИМ РЫ Ча Г ОМ Irl ШтаНГОЙ У причем (((а Рнир "О =диняющиЙ уг!г!2ВГ(я
Ю(ЦИИ Pbl!-.2 CQ C ({3Е >КГ М (32СПОЛОжвн сбоку относительно шарнира, соеди}НЯЮЩЕ Г O /Пра Бля (С>ш!И((pbf ×ñ! Г CO (UT8H
ГOH E(Нс1ПравпЕНИИ ХОЛОСТОГО ХОДа ПОЛ" зуна, а привод выполнен В виде зам" кнутого тягового элемента,. связанноГ 0 CQ (ОТВН ГOfr(}(ОС РЕдСТ ВОМ б/(0}(OR и его концы прикреппе}(ы к ползуну.
На фи г. 1 (QK23((H скреб ковый KGH
BBI(ep для стружки,вертикальный раз-. ((> рез по оси желоба;}!2 фиг, 2" ползун со штоком и скребками„ общий вид в плане; на фиг. 3 - скребковый конвейер, вид в ак((онометрии; на фИГ. с} .{3 и (> - фРВГМЕНТЫ В32ИМНОГО
15 положения ползуна, .штока;., скребка
Г(ри пе(3ехОде с Рс>бочеГО хода r(2 хо
ПОСТОЙ
"кребко ый Iep состоит из
I. Етапли{-;er KQ!- >((ЕЛ{3ба 1 ЗакаНс Ива3{З !Овце гося стружка- сборочным бункером
3 „. и Включает ь(ескольKÎ пОлз. /нОВ
c{3 скребками реве Рc!1B Hb (. Ои В!ОД Ц, кана l "! ((О"! кпОняющиe ОлО ки (>, В ся с !ст = .ма ",монт(1 Рована ",и !(e н>/певой
- "5 Gтметк(, цех > на Ф:/}! {ца>(е(1 Г е / и 32 к, !blTB М(- 2 !ЛИЧЕ Кг!М г!а(ТИПГМ >>з (OC т{ЭЯ(((ИМ ИЗ Ql дЕПЬНЬ(Х СРКцИИ, ЧгЗСТЬ ИЗ
;.;>l}Q, ЫХ ВЫПОЛНЕНа Б БИД- ОТКРЫБ2Ю(ЦИХ"
СЯ люков Б местах cx{3r!B стружки QT .;(! Ме Галпорежущих ста -(!<Ов «(3 стру;.!
I l <> n 3 y (I „и о е д(с т - :(Г{ г! Я Р с г> б о и и Р Я(<Оу Гоп ь ную Раму 1 0,. Бь(полнен ную из
{ !ВЕЛ!IBPOВ РВСГIОПОЖЕННЫХ ПОЛ!(2МИ
ВОБ!(УТР:-, }(ОТОРая ГIОИ Г(ОМ-гщ(И HBTI;IPBX катков 11 Опи(3аетсл HB направляющиp
Г10Л}<>1 1св lrCT >ÍÎÁËåí ible на в((РХ / QQ
"0Pb!. < СТP -IQK желоба I ., (>!(утри оамы
i0 {с iBlг(02{!е !В ш12ИГ2 I (per{0 (rBB
{!Яюшал < Обои п{>ямо /ГОП ь ну/ю Р2му ilG ширине соотВетствующую Внутренней
ШнгРИНЕ f32МЬ! 10 ГIОЛЗУ(12 с, 2 По ДЛИг{Е коро !е ее,. Штанга 13 Опирается пос > >
РB
Ое дВ2 Откло}1ЯЮ(цих бпо(<2 1(3. через ко(ооые ПРОпушены кон((ь! каната закреплeHHb!e (pal!e i 0 ползуна
На крон((>те(Г{нах i б Рамы 1 0 пОлзуна при !1(3(10(ци ша р, (((ров 1 / за крег:.лены два скребка Б ьиде двупг!е -(их рычагов
1<> Один коне{ц которых с Вь(ст> пами служит для захват2 стружки, а друГОЙ при помощи шарниров .9 соединен с уп(3авляюц((и рычаГОМ N, кОтсрый при
ПОМО(с((>1 Ша ««(И (3С В " И КООНШТЕИ НОВ сс соединен со штангои 13, Шарнир 19 располо«нен относительно шарнира 21 в направлении холостого хода ползуна 3 (на фиг. 4)..Размеры рычагов 18 и 20 и расположение шарниров 17, 19 и 21 друг "относительно друга Принято таким, что при вертикальном расположении рычага 18 уп) равляющий рычаг 20 занимал горизонтальное полож. ние, а во втянутом полон<ении рычага 18 - вертикальное положение. Реверсивный привод 4 выполнен в виде лебедки со шкивом трения, которая приводит бес коне чный канат
5, направляемый вдоль металлическог о желоба 1 посредством отклоняющих блоков 6. Б рабочую Ветьь каната
ЛОдсОединены несколько поспедова тельно соединенных ползунов со скреб ками 3. Ко!1ичество ползунов определяется из конкретных усповий B зависимости От длины транспортирОБания и шага подачи конвейера, На аправЛЯ!г ЦИХ Г ОЛКг Х 12 B М С-.Е !.F.Ð=:ÓOÏB ползч«1а со скребка«1и g Оаj)o-.j:.- гг, хо
Да На ХОЛОСТОЙ ХОД НВВBPI«II,I Пг!ВС-.-, и= ны, создающие временное сопротивление перемещению ползуна со скребками
Скребковый конвейер работает с !еду!Вщим Образом, При Включен!.1 реверсивного привода 4 на поступа-:ельный (рабочиЙ) хОД Kj3! IBT 5 через Откло!1Я юшин бло«1
15 начинает тянуть правую (ф«1г. 1) штангу 13 В направлении стружнс1-cGOрочного бункера 2. При этом штан1-а
13 перемещается относительно "..„B!-,:=I 10 ползуна 3 вправо {фиг. ",, и 6) .ДО упора B ее правую торцовую стенку и в дальнейшем перемещает ползун 3 со скребками. Перемецаюшаяся вправо штанга 1 3 с г!О«40щью управляющегО рычага 20 и шарниров 17, 19 и 21 поворачивает скребок — двуплечий рычаг 18, В Вертикальное (р!абочее)! по ложение, при этом он транспортирует находящуюся в желобе 1 стружку к стружкосбово гному бункеру 2.
При возвратном 1холостом) ходе ре версивный привод 4 переключают на обратный ход. При этсм штанга 13, двуплечий рычаг 18 и управляющий рычаг 20 занимают обратное рабочему ходу положение, как это последовательно показано на фиг. 4,5 и 6, тем са" мым скребки полностью выводятся из контакта со стружкой, находящейся в желобе 1. При этом катки 1t наезжают на пластины„ которые создают сопротивление движению ползуна 3 и обл гчают перестановку штанги 13 из правого положения в левое (фиг.4,5 и 6).
Предлагаемый конвейер позволяет транспортировать стружку по гладко му желобу, что снижает сопротивление
=B продвижению, снижает нагрузки в
Ог!емíTBõ KQBOT!Ó jlöi-:ê В 2 5 раз и Делает их beл е с-:,аб.1льными. Это значи-:"-.лько и Bü::..Ве-: :,-;=-лежность работы
:,:.О 1-ве! Iера . !г- р 1у- !а изобре ТBHHR
t . fjBOI1OBI:jlj К;1НВЕ! jj: — g цк г1.,,I. j jj«,,(1 ! - . Зу!!Ы > ОП 1ра вlil! IBBB На «J".-Ijyncsjlfl iqjjs л 3, г Н «, i C Td 1 ) Lj!iej-Il-jj le B г Л зун,-",::, с Возмо.г«!Остью продсюь«!О! о пеjÐ!=1Аещ I!I,„ I. ребкj I „уп,!Bs!Iяюш ;1е ры" г! j:Щ !1 I! : Я I ЕМ, Г!ТО, С ЦЕЛЬЮ повыше ния его наде кнсст и, ка>«1дый
- К-.B6j«К ВЫПОЛ«1ЕH Я ВИДЕ ДБ.глг!ЕЧЕГО рычаг,1. среа!!Вй ч;-,стью шарнирно прикРС-. f!!а:! .Ого К ПОЛЗУНУ, а ВЕРХНИ«1 КОН..4
Ц О М II! B P l I g P! I O:- B ö, B B «I I.II.,I!.j, r V I Р а В,г«Я Ющим рычагом "1 штанге",, г>ричем шар"
HIþ, сQBäèísþöI!I! управл!яющий рычаг
cjo скребком, распоггожен сбоку отно-:,:, -;-г: г!,но !!! ЯРh: I:а О fjHНг!ЮЩЕ O УГ«РBВB ля-.1!ц!1й ры ps(г-.о и гангой В направле«,"ËI! ОЛС«стОГО Хоаа ПОЛЗУНа а Пг«ИВОД
Вы пол; =-:н в: = замкнутого т я го во го эле-lента связанного =o штангой посредством блоков и его концы прикрепj i jIj I к ПОЛ 1У«!Ч
Источники инФОрмации, принятые во Внимание при экспертизе
Патент ФРГ 1г 1215051, к!"... 8! B. 59.. Ог«Убг!ик, 1956.
2. ABторское свидетельство СССР !! 524749, кл. Б 65 Г 25/08, 1974 (прототип).
960099
Составитель Н. Туленинов
Редактор Н. Рогулич ТехредМ.Надь Корректор Е. Рошко
Заказ 7129/23
Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,