Способ нагрева твердой шихты в конвертере

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцкалкстическкх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 100481. (21) 3273639/22-02 с присоединением заявки №Р )М g+ з

С 21 С 5/30. Государственный комитет

СССР но делам изобретений и откритий (23) Приоритет—

Опубликовано 230982 Бюллетень ¹ 35 (53) УДК669. 019..4(088.8) Дата опубликования описания 2 0982 (72) Авторы изобретения

A.È. Манохин, И.A. Талдыкин, A.Ã. Зубарев

В.В. Казанский, Г.С. Колганов и Б.М. Кост (7() Заявитель

Научно-производственное объединение "Тула (54) СПООБ НАГРЕВА ТВЕРДОЙ ШИХТЫ В КОНВЕРТЕРЕ

Изобретение относится к черной

r металлургии, а именно к производству стали в конвертерах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является ИЧИ-способ произ.водства стали в конвертере, включающий подачу через донные фурмы топлива и окислителя и одновременно подачу через верхние фурмы окиолителя и жидкого топлива 11).

Недостатком известного способа является отставание нагрева средних слоев шихты от нижних и верхних и, вследствие этого, неравномерный прогрев лома.

Целью изобретения является сокращение периода нагрева шихты до заданной среднемассовой температуры.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу нагрева твердой шихты в конвертере, включающему подачу через донные фурмы топлива и окислителя и одновременно подачу через верхние фурмы окислителя и жидкого топлива, расход окислителя, подаваемого через верхние фурмы, равен 10-ЗОВ теоретически необходимого для полного сгорания жидкого топлива, а остальное количество окислителя подают через донные фурмы, при этом плотность жидкого топлива, подаваемого через верхние фурмы, составляет 0,84-1,20 г/см

Топливо, подаваемое через верхние фурмы, должно быть обязательно жидким, имеющим плотность в пределах

0,84-1,20 г/см, например мазут, нефть сырая, соляровое масло, смолы и т.п. Подаваемое сверху жидкое топ- .ливо, не сгоревшее в результате не достатка кислорода, течет вниз в промежутках между кусками скрапа и в средних слоях скрапа контактирует с окислителем, движущимся .вверх от, донных фурм. Зона горения избыточного топлива оказывается в центральных слоях скрапа, в результате чего прогрев садки получается равномерным и, как следствие, более быстрым.

Плотность жидкого топлива ограничивается пределами 0,84-1,20 г/см в связи с тем, что более легкие виды

25 топлива (например, бензин, спирты, бензол, эфиры и т.п.), являющиеся легкокипящими, не проникают внутрь садки, сгорая в верхней зоне полости конвертера. В то we время более тяжелые виды топлива (например, гудроны, 960270

Формула изобретения

Составитель Л. климов

Техред М . Рейвес

1(орректор У. Пономаренко

Редактор Л. Лукач

Заказ 7152/32

Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 битумы и т.п.) иэ-за -высокой вязкости не дают желаемого результата.

Расход окислителя через верхние фурмы, равный 10-30% от теоретически необходимого для полного сгорания жидкого топлива, дает существенное ,сокращение периода нагрева шихты до заданной среднемассовой температуры (в оптимальном варианте в два раза).

Уменьшение его ниже 10% приводит, при неизменной общей тепловой нагруэ-10 ке,. к перегреву нижних слоев шихты.

Увеличение его сверх 30%, также при, неизменной общей, тепловой нагрузке, приводит к перегреву верхних слоев.

Способ нагрева твердой шихты 15 может быть реализован при различных. режимных параметрах, в зависимости . от садки конвертера, вида топлива и насыпного веса скрапа.

Пример 1. В 160-тонный кон- 20 вертер загружают 80 т скрапа средней плотности (50% от веса садки).

По донным фурмам подают 50 м /мин природного газа и 200 м /мин кисло3 рода. Избыток окислителя, подаваемо- 25 го через донные фурмы, составляет

100 м /мин. па верхним фурмам одновременно подают 65 кг/мин мазута и

30 мэ/мин кислорода, что составляет

23% от общего количества кислорода.

Недостаток кислорода, подаваемого сверху, равен избытку кислорода,. поступающего по донным фурмам. Продолжительность нагрева скрапа до среднемассовой температуры 750ОС, необходимой для сбалансирования плав-З5 ки по теплу при расходе 50% скрапа и 50% жидкого чугуна, составляет при укаэанном режиме нагрева 8-10 мин.

Пример 2. В 160-тонный конвертер загружают 80 т скрапа-тяжело- 40 веса (обреэь блюмов, толстого листа и т.п.). По донным фурмам подают

40 м /мин природного газа и 170 мэ/мин кислорода. По верхним фурмам подают мазут с расходом 50 кг/мин и кислород 10 м /мин (10% от теоретически необходимого) Продолжительность нагрева скрапа-тяжеловеса составляет при указанном режиме 14-18 мин (в среднем на 2-3 мин быстрее, чем при базовой технологии нагрева).

Пример 3. В 160-тонный конвертер загружают 80 т скрапа-легковеса. По донным фурмам подают 40 м /мин .природного газа и 136 м /мин кислорода. По верхним фурмам подают мазут с расходом 40 кг/мин и кислород

24 м /мин (30% от теоретически необходимого). Продолжительность .нагре-. ва скрапа-легковеса до 750 С при данном режиме подачи реагентов составляет 16-19 мин, что на 2-3 мин быстрее, чем на базовой технологии.

Ожидаемый экономический эффект составляет 2,0-2,5 руб/т выплавлен(ной стали.

Способ нагрева твердой,шихты в конвертере, включающий подачу через донные фурми топлива и окислителя и одновременно подачу через верхние фурмы окислителя и жидкого топлива, отличающийся тем, что, с целью, сокращения периода нагрева шихты до заданной среднемассовой температуры, расход окислителя, подаваемого через верхние фурмы, равен

10-30% от теоретически необходимого для полного сгорания жидкого топлива, а остальное количество окислителя подают через донные фурмы, при этом плотность жидкого топлива, подаваемого через верхние фурмы, составляет

0,84-1,20 г/см

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 492550, кл. С 21 С 5/28, е1975.