Семафор-индикатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 11 № 9б03

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ семафора-индикатора.

К патенту Д. С. Спасского, заявленному 1 февраля

1928 года (ваяв. свид. № 23190).

О выдаче патента опублияовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется Hd 15 лет от 31 мая 1929 года.

В синнальной железнодорожной практике, при станционной блокировке и наличии внсколькппх иаршрутсв приема, возппикает необхщимость нрименення иаопекрыдых или нвскольи1пх отпелъных сипналев. Эта яеоблодмость, по инению изобретателя, значительно ос тояпняет сиппализацнонные устройства как |в смыс;те ясности понвинния сипнала, так и в экономическом оТношении.

Пропаханное изобретение имеет целью — унаэание одним с11пна там несколыиих маршрутов, при чем указание того или иного волиества иаршрутов, иожет быть ограничено, но мнению изобретятмя, лишь размерами предполагаемого аппарата, состоящего из таблиц с номерами путей, овойцно насаженных на саину ось о удерживающихся от вращения пто часевой стрелке выступами На п1пх, упиратош1нмися в соответствующие рьнаги, птоворстные около одной оси и mqперживаемые нвуия, нщвияными в нюриа,тыном K нпи направлении, стерпкняии, из аигорых охин, связанный с семафорной тягой, слуииюг ц.тчя етпираки таблиц и возвращения их в нориальное полсбкение, другой же — перисни щеки свлан .с нко. рем элекч1ромапнита, предназначенного нл.я освобождения нуипных таблиц.

Согласно изобретению, ясное понимание спппита обусловливаожя вииимостью виной .тпп1ь таблйць с изображенным на ней неигерои пути, B то время как остальные пьблины. ннсажепн1ые на ту же ось, оста:ются инвлдимыии, раанмагаявь илй свали указанной таблицы, иж помещаясь в закрытом футляре.

На чсртеже фиг. 1 схематичеии изображает перспективный вид знпорБого механизма и таблиц; фиг, 2 — охему включения запорного иеханизма с показанием таблиц и футляра.

4,стро11ство сезифора-инникатора и его пейстии заключаются в слелующеи: маршрутные таблицы-щиты 1 (фнг. Ц, находящиеся пармыыно в закрьггеи футляре, с нзобреженныии на BHK номерами приемочных путей, овоболно насажеп1ы на ось 2 и утерживаются ют вращения но часювой стрелке выступжии 3, упирающвиися в соппветсп1вутощив рьтчаппп 4., число которых равно числу таблиц. Рычани 4 сносно нращаются вокруг оои 5 и но3церживзются нвуия стержняии 6 и 10, могущипя ивигаться в норматынси и рычагам 4 направлении, нри чем стержень 10 анабжен полочкой 11. Огержень 6, имеющий свобщный юнец— криволинейный, немощью угольника 7. щищжощегоси ига ocilr 8. Овязи! с сииг1орпойг тяпой 9 III служит джаги ютплралня: и возвращения в перво начклынюе положение таб;гиц 1. а, танжс и для нозврагцелия в первоначальное 11юложе нле стержня 10, доводя его го упора 14. прн поигощи пружггны 12, скуеплонпой со стержнеиг 6 rr зацепляю щей з» угол полки 11 стеркггя 10 лр.гг: обрат|ни двпаенгыг стергкггн 6, Стержань 10. нмекпцпй зубья 13. число которых ран|го числу таблиц 1 и рычагов 4. преднанггачаеч1сгг для освобождения лукиьгх таблиц. так как за его зубы 13, по именно пзобретаггел.я, перггодггческн может заигепггятнсгг зуо 15 якоря 20 агектромавнпта, 19 и.;гавя аа зубья 13. соответственгго Bblrko; IITI> стерясеггь 10 из по» концов рычагов 4, при чем. лри перерви женкин стерви,я 10 на юдгвг зуб, до,1жен освобождаться eyrjrr рычаг 4. Яиорь 20, игмввощий оттнгггвающую лруждну 17, свободно насажен, на ось 18 m ииеет шар JpkripIk0 связаннюе e !krilri)I lrлечо с pj6lxhr 15., которое иавлеггчгезг плоской пружины 21 н)нпивгается в унору 16., при чег поверхность сопрнкасанигя плнча якоря с тлюрюм такова, что якорь. оттяггиваясь от злектроиаанпсса лруънной1 17, отходит вяево, 6I гне мешает оюрапному щиюкению стер жня 1О до его перволачалигого лютоженггя, юбусловлеггпого упором 14.

Маршрутная рукоятка, 27 (фиг. 2) связмга тяпой 26 с но1гмт11аторм 22, и rro вороты ее вира во плп ваевю,могут возбуждать в электромагните 19 за11орного игеханивма 28, помощью контагктов 24, лульсируюгний ток оТ батареи 23. и электроиалнип1 может нонуиигь ива ыли туп импульса тока, в за|виивгюспи от вада ннг1гю .маршрута второго игггг третьего.

При задачии1 маршрута вггоротю пинг третьего, сюответст ггяин о ловорачиваетсгг рукотг ка 27 вправо или влево. и вследствие воабунгдающелося тоьа в цепи, ;якорь 20 будет ланг 11нгиваться к электрозга11нагу 19 и оттаггвиваться оп нето gm и,ти при раза при этщ по иг.нению изо бретателя. зуб 15 якюр,я будет зацеплять соотнетствующгге зуоья 13 два и1и три раза и перенвипать стержень 10 на два илчг три зубца. освобождая тем самым чговцы двух,гглгг трех рычагов 4: освобожденные mrии образом стеринем 10 ры; чапи 4 будут еще оставаться за пертыии

В. К. стерж,пем 6. Открытие же гишнала осуществляется пюследугощвг дейотвиеог гга семига ф oip0) ko Trrri) 9., 8brino»rl piro cтержеш, 6 пз-под всех рычагов 4, пргг чем те нз ннх. которые осталкь без поддержки ссоержнаг 10. не представят больше сопротггв.геггия вращегпгго таблггц 1 но часовой стрелю., н ссор ватствеипые таблицы, чговер гувшись во1вруг юсп 2, опустится, огкрыв сигнги 1га второйг ипн третгпг путь.

Рычаги же 4 пакже опустятся свободаьииг когпгаипг. а пружинна 12. развелнунгшись, зацепит за нрай полки 11 стерж ня 10. ,Прл задангки второго чгарцгрута опу.стится таблица номер 1. ikw будет неви»аж». так как ее закроет таблица номер 2: то гнг> также пргг задаога маршрута третьело. таблица номер 3 за кроет ir».о;игцы лонер 1 IIi нюиер 2.

Llpn заарытии сгипнала стержень 6., ао» в,игггнигем обратного действия и семафорпую тагу, своим HipMBblø концюсг re»пгнге1 опущенные концы рычагов 4. которъ1ае e,rwko io eipe»b, »ipyvkkrkr плечом на.давливая на выступы 3, 11одв|сиут в футrskp 25 опущенные таблицы 1, пружин«1 же 12;прп этом, нажищая на yirio;r полвиг 11 стерск1ггг 10, вернет его в первоначаггыгое положение до упора 14.

П р е д м е т и а, т е B т а.

1. Семафор - пндгикатор, характе ризующиггся тем, чтю табли,цьг 1 с нюлерами путей свободно ыасаиепы ига ось 2 и pep киваются от вращеп ия ло часовой стрелке

1вггссгуламгг 3 на лвх, упнрагопьнмися в N ютве1 сшвующие рычаги 4, поворотные поируг 0N1 5 и по»де1аиваемые пвузгя стержнями 6 и 10, yciripoенныгии по;ригжгныин в пюпереч,носг и, «лычалачг 4 напра.влен1111, пз каковьпх стержаей стержень 6 связагг с севгафорггюй тагойг I. служит для отшграния, а также и возвращения в первоначали1ое лоложеоие таблиц 1., а гггержень 10 помощью зубьев 13 на гнем свя3BIll с зубосг 15 на якоре электромагнита 19, преднавначенггого ияя освобождения ггунных таблиц.

2.,Прн охарактерюованном в in. 1 семафоре-с шщякаторе нриненение л рислосюблеггия 12 в виде лрунгнньг. предназначенного возвращать стержень 10 в нормаль.ное гготожение прег за|крывании семафора.

К патенту Д. С. Спасского № 9б03 иг.I.

17 Е а 14

IУ- - ю

Н б

2 ., .-,3

Тнн. «Коминтерн» Центрнздата Народов СССР. Ленинград Красная, 1.