Механизм отпуска и натяжения основных нитей на ткацком станке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()960330

-Й (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 260380 (21) 2897095/28-12 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет— () М К т 3

D 03 D 49/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 677.054. .72(088.8) Опубликовано 2309.82. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 23.09. 82 (72) Автор: изобретения ксисовзыа

И,",,"„"",,,", „...13

БИБЛИОТЕКА

3. И. Кубайтис (71) Заявитель

Литовский научно-исследовательский институт текстильной промышленности (54) МЕХАНИЗМ ОТПУСКА И HATHKEHHH

ОСНОВНЫХ НИТЕЙ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается механизма отпуска и натяжения основных нитей на ткацком станке.

Известен механизм отпуска и натяжения основных нитей на ткацком станке, содержащий скало, установленное на подпружиненном рычаге, связанном через рычаг с тормозной колодкой дискового фрикционного тормоза кинематически связанного с навоем 1.1) .

Однако в известном устройстве тормозной элемент, выполненный в виде тормозного диска и тормозной колодки, управляемой качательным движением рычага тормозной колодки, не обеспечивает равномерного и плавного отпуска основы с. навоя ткацкого станка.

Неравномерность отпуска основы резко возрастает при низких плотностях ткани по утку. Эта неравномерность обуславливается прерывистым вращательным движением навоя, так как тормозная колодка периодически контактирует с тормозным диском.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является механизм отпуска и натяжения основных нитей на ткацком станке, содержащий скало, установленное на одном плече двуплечего рычага, другое плечо которого связано с пружиной натяжения основных нитей и тормозной пружиной, закрепленной на одном плече тормозного двуплечего рычага, на другом плече которого смонтирована колодка фрикционного тормоза 2 .

Недостатком этого механизма, несмотря на плавность отпуска основы,, является неравномерность, возника.ющая вследствие непостоянства коэффициента трения между тормозным диском и тормозной колодкой во время работы станка, в результате чего возникает неравномерность плотности по утку — полосатость ткани.

Целью изобретения является повывзение качества вырабатаываемой ткани путем снижения неравномерности отпуска основных нитей.

Укаэанная цель достигается тем, что тормозной двуплечий рычаг имеет установленные один против другого

25 упоры, один из которых закреплен на подпружиненном плече рычага, а другой подлружинен и установлен в направлпххдих на плече рычага, несущем колодку фрикционного тормоза, при этом

30 конец подпружиненного плеча двупле960330

Формула изобретения

Иеханизм отпуска и натяжения основных нитей на ткацком станке, соб держащий скало, установленное на одчего рычага, несуцего скало, раэмецей в зазоре между упорами.

На чертеже схематично изображен механизм отпуска и натяжения основных нитей

Иеханиэм содержит скало 1, огибаемое основными нитями,2 с навоя 3.

Скало 1 установлено .в цапфах двупле-. !. чих рычагов (показан один рычаг с одной стороны скало). Рычаги- 4, установленные на неподвижных осях, под-. 10 пружинены пружинами 5..Пружина б соединяет рычаг 4 с тормозным двуплечим рычагом 7, установленном на неподвижной оси. Плечо рычага 4 размещено между упорами 8 и 9 с возможностью )5 контактирования. Упор 8 смонтирован на плече тормозного рычага 7 и выполнен регулируемым посредством реэьбового соединения. Упор 9 ввинчен во втулку 10, которая вставлена в рычаг тормозной колодки с возможностью осевого перемещения вместе с упором 9.

В торец втулки 10 упирается пружина 11, другой конец которой через винт 12 взаимодействует с плечом тормозного рычага 7. Таким образом, пружина 11 .прижимает торец втулки 10 к тормозному рычагу 7, создавая предварительный натяг упора 9. Растянутая пружина б через тормозной рычаг 7 прижимает тормозную колодку к тормозному диску 13.

Иеханиэм отпуска и натяжения оонов- . ных нитей для ткацкого станка работа ет следующим образом.

При увеличении натяжения основных нитей 2 рычаг 4 поворачивается против часовой стрелки, растщивая пружину 5 и разгружая пружину б. В результате этого давление тормозной колодки, смонтированной на тормозном двупле- 40 чем рычаге 7, на тормозной диск 13 ослабевает, уменьшая момент торможения, возникающий между тормозной колодкой и тормозным диском 13. Когда момент, развиваемый натяжением основ- 45 ных нитей 2, превышает момент торможения (приведенный к основному валу), навой 3 поворачивается, подавая основу 2 в зону тканеобразования.

Даже незначительные изменения коS0 эффициента трения между тормозной колодкой и тормозным диском 13 заметно сказываются на изменении момента торможения, приведенного к основному валу, так как передаточное отношение между тормозным диском и основным валом должно быть большим (в противном случае требуются большая сила прижима тормозной колодки к тормозному диску 13, что резко снижает 69 чувствительность всего механизма и делает его неработоспособным).

При увеличении!коэффициента трения для восстановления равновесия между моментом натяжения основных нитей и моментом торможения рычаг 4 будет поворачиваться против часовой стрелки до тех пор, пока восстанавливающая сила пружины 6 уменьшится до необходимого снижения момента торможения. Заданная величина зазора между рычагом 4 и упором 8, которая может быть установлена при помощи резьбового соединения упора 8 с рычагом 7, определяет пределы ко- . лебания натяжения основных нитей 2.

Если увеличение натяжения основных нитей . 2 вызывает поворот тормозного рычага 7, приводящий к его контактированию с упором 8, тормозной рычаг

7 поворачивается по часовой стрелке, разрывая контакт между тормозной колодкой и тормозным диском 13. В результате этого произойдет ускоренная подача основных нитей 2 в зону тканеобразования, так как тормозной момент отсутствует.

При уменьшении натяжения основных нитей .рычаг 4 поворачивается по часовой стрелке, растягивая пружину б.

Восстанавливающая сила этой пружины через тормозной рычаг 7 сильнее прижимает тормозную колодку к тормозному диску 13, увеличивая момент торможения навоя 3, что уменьшает угловую скорость вращения основного рала.

В случае уменьшения коэффициента трения между тормозной колодкой и тормозным диском 13 рычаг 4 будет продолжать поворот по часовой стрелке до соприкосновения с упором 9, нажимая на который и сжимая пружину 11, имеющую предварительный натяг, скачкообразно увеличит силу прижима тормозной колодки к тормозному диску 13, что приведет к интенсивному торможению основного вала. Величина скачкообразного изменения силы прижима определяется величиной предварительного натяга пружины 11, осуществляемого поворотом винта 12. При отсутствии контакта между рычагом 4 и упором 9 пружина 11 не оказывает влияния на силу прижима тормозной колодки к тормозному диску 13, так как ее восстанавливающая сила является внутренней по отношению к тормозному рычагу 7, а момент торможения полностью определяется восстанавливающей силой пружины 6.

Данный механизм отпуска и натяжения основных нитей позволяет обеспечить плавный отпуск нитей с заранее заданной равномерностью, величина которой обуславливается величиной зазоров между рычагом 4 и упорами 8и 9.

960330

Составитель В. Федоров

Редактор Н. Гунько Техред A.Áàáûíåö Корректор В. Рошко

Заказ 7201/35 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филнал ППП "Патент", г. Ужгород, УЛ. Проектная, 4 ном плече двуплечего рычага, другое плечо которого связано с пружиной натяжения основных нитей и тормозной пружиной, закрепленной на одном плече тормозного двуплечего рычага, на другом плече которого смонтирована колодка фрикционного тормоза, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества вырабатываемой ткани путем снижения неравномерности отпуска основных нитей, тормозной двуплечий рычаг имеет установленные один против другого упоры, один из которых закреплен на подпружиненном плече рычага, а другой подпружинен и установлен в направляющих на плече рычага, несущем колодку фрикционного тормоза, при этом конец подпружиненного плеча двуплечего рычага, несущего скало, размещен в зазоре между упорами.

Истсчники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гордеев В. A. и др. Ткачество. О М., "Легкая индустрия", 1970, с. 427, 2. Авторское свидетельство СССР

9 555185, кл D 03 D 49/12, 1975 . (прототип).