Ковш метателя сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>960384 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 05. 12 ° 79 (21) 2846606/29 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 230982. Бюллетень г19 35 (51) М. Кп.

Е 02 F 3/18

Госуяарственный комитет

СССР ио аелам изобретений и открытий (З) УДК 621.879..48 (088.8) Дата опубликования описания 23.09.82 (72) Авторы изобретения

В. N. Климковский, В. Я. Токарчук, В. К. Петровский, A. И. Тимофеев и

Научно-исследовательский и опытно.-к институт автоматизации черной метал (71) Заявитель (54) КОВШ ИЕТАТЕЛЯ СИПУЧИХ MAVgPHAJIOB

Изобретение относится к горным ма- шинам, а именно к метателям материала.

Известен ковш метателя, состоящий из корпуса и элементов его крепления к роторному колеcy (1).

Недостатком этого ковша является его износ и большое рассеивание материала. 10

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ковш метателя, включающий переднюю, боковые и заднюю стенки и элементы крепления 2 ).

Недостатком известного ковша является пониженная дальность и кучность метаемого материала, что снижает эффективность его применения.

Цель изобретения - повыггение эффективности путем увеличения дальности и кучности метания.

Поставленная цель достигается тем, что задняя стенка ковша снабжена па-. раллелограммной подвеской, шарнирно, закрепленной к боковым стенкам ковша, которые изнутри имеют упругие упоры.

На фиг. 1 схематично изображен ковш мета геля, вид в плане; на фиг. 2разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 схема положения ковшей метателя. З0

Ковш метателя сыпучих материалов состоит из передней стенки 1, боковых стенок 2, задней стенки 3, цалф 4.

Задняя стенка 3 крепится к боковым стенкам 2 на шарнирах 5,,образуя параллелограммную подвеску. К боковым стенкам также крепится упор ограничителя заднего хода 6, и переднего хода

7, армированные упругими накладками 8.

Ковш работает следующим образом.

Будучи кинематически связанным с метательной машиной, он по траектории в виде улитки Паскаля подходит к потоку груза и загружается в момент минимальной его скорости (поз. I). Выходя из зоны загрузки, ковш разгоняется до стартовой позицйи, и центробежНые силы на этом отрезке пути действуют íà ковр с грузом так, что вектор их равнодействующий 1.ц прижимает заднюю стенку 3 с грузом к упорам 6.

При подходе к стартовой позиции (поз. II.I), направление сил Г1 уже совпадает с расположениегл шарниров 6.

С этого момента вплоть до стартовой позиции (поз. IV) центробежные силы

Ец, разворачивают шарниры 5 по часовой стрелке, и задняя стенка 3, первоначально уплотнив прилегающий к ней слой грунта, отходит о него. 13 Mq960384 мент выброса (поз. IV) задняя стенка полностью отделяется от грунта и прижимается к упорам-ограничителям 7.

Таким образом, мгновенное откидывание задней стенки ковша в заданной . точке траектории на заданную величину позволит весь груд в ковше разгрузить одновременно и тем самым повысить стабильность и точность полета груза.

Разгруженный ковш завершает полный цикл и снова подается под загрузку. 10

Под действием центробежных сил задняя стенка воэврашается в прежнее положение, прижимаясь к упорам 6.

Применение ковша предлагаемой конструкции позволит за счет обеспе- $5 чения одновременного отделения всей массы метаемого материала H при соответствующей частоте выброса "пакетов" груза создать непрерывный воздушный

„ коридор без лобового сопротивления каждой порции груза и, тем самым, увеличить дальность и кучность метания. формула изобретения

Iiower метателя сыпучих материалов, включаюций переднюю, боковые и заднюю стенки и элементы крепления, о т л и.ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения дальности и кучности метания, задняя стенка ковШа снабжена параллелограммной подвеской, шарнирно закрепленной к боковым стенкам ковша, которые изнутри имеют упругие упоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 139602, кл. В 65 G 65128 1960.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2645091/ 29-03, кл. Е 02 F 3/18, 1978 (прототип) .