Опорно-транспортное устройство канатно-скреперной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
960385 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 270281 (21) 3254849/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 23,0%82. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 2309.82 (51) М. Кл.з
E 02 F 3/5 4
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (Щ УДК 621. 878.6 (088.8) (71) Заявитель д р д Ц научно-исследовательского геологоразведочного института (54) ОПОРНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОСКРЕПЕРНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к проходке геологоразведочных канав канатно-скреперными установками, в частности к конструкции опор и опорнотранспортных устройств для крепления концевого блока и транспортирования основного и вспомогательного .,технологического оборудования.
Известна опора, применяемая для крепления концевого блока канатноскреперной установки, выполненная в виде анкерного крепления f17.
Недостатками этой конструкции является малая несущая способность и высокая трудоемкость ее установки.
Известна также опора канатно-скреперной установки, которая включает корпус и опорные элементы, причем опорные элементы выполнены в виде полых усеченных конусов со сливным отверстием (2).
Однако известная опора неудобна в эксплуатации, так как при транспортировании ее, а также основного и вспомогательного оборудования с участка на участок требует использования дополнительных транспортных средств, что снижает эффективность канавопроходческих работ.
Кроме того, при транспортировании опорно-транспортного устройства вверх по циклону не исключено сползание корпуса из-за отсутствия опоры.
Целью изобретения является обеспечение безопасности работ путем повышения надежности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что в опорно-транспортном. Устройстве канатно-скреперной установки, включающем корпус и опорные элементы, корпус снабжен опорными ножами, установленными шарнирно по его краям в нижней части и имеющими вертикальные стабилизаторы.
Один конец каждого опорного элемента шарнирно ус ановлен на корпусе, а другой снабжен ножом.
На фиг.1 и 2 изображено опорнотранспортное устройство в рабочем положении, на фиг.3 и 4 — то же, в транспортном положении.
Опорно-транспортное устройство включает корпус 1 с секциями 2,3 и
4 для транспортируемого оборудования, опорные элементы 5, с ножами б, опорные ножи 7 со стабилизаторами 8, концевой блок 9, уравновешивающий блок .10, уравновешивающий канат 11 и оси 12 и 13, 14 °
960385
В транспортном положении опорно. транспортное устройство вклюиаетдышло 15, и скреперный ковш 16, а так же уложенные, в секцию 4 опорные эле манты 5, в секцию 3 концевой блок 9, уравновешивающий блок 10 и уравновешивающий канат 11.
Опорно-транспортное устройство ра ботает следующим образом.
Корпус 1 устанавливается в заданном месте по оси проходимой канавы.
Опорные ножи 7 опускаются на поверхность породы или в предварительно подготовленнйе приямки, опорные элементы 5 крепятся к осям 12. Концевой блок 9 вынимается из секции 3 и ук,ладывается на поверхность.
При натяжении каната 14 корпус подается вперед до полного заглуб+ ления в породу ножей 6 и 7. При работе канато-скреперной установки осевая составляющая усилия копанияскреперования воспринимается ножами
6 и 7, а составляющая усилий копания-скреперования, возникающая из-за неточности установки корпуса 1 по оси выработки воспринимается стабилизаторами 8.
При переезде канатно-скреперной установки в корпус 1 укладывается скреперный ковш 16, опорные эле менты 5, концевой блок 9, уравновешивающий блок 10, уравновешивающий канат 1i и другое технологическое оборудование.
Корпус 1 с помощью дьаала 15 крепится к трактору-тягачу, причем при движении по равнинной местности опорные ножи 7 укладываются в корпу-. се вверх, а при движении по уклону вверх — опускаются.
Применение предлагаемого опорнотранспортного устройства позволит с сократить массу его корпуса, повысить надежность крепления от использования опорных элементов и опорных ножей и исключить необходимость использования дополнительных транспортных
10 средств для перевозки технологического оборудования.
Формула изобретения !
1. Опорно-транспортное устройство канатно-скреперной установки, вклю,чающее корпус и опорные элементы о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
2О. целью обеспечения безопасности работ путем повышения надежности крепления, корпус снабжен опорными ножами, установленными шарнирно по его краям в нижней части и имеющими вертикальные стабилизаторы.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е, е с я тем, что один конец каждого опорного элемента шарнирно установлен на корпусе, а другой снабжен. ножом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 50743, кл. Е 02 F 3/46, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР
35 9 717229, кл. Е 02 F 3/54, 1978 (про,тотип). е