Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

// "

l. =" ,г (61) Дополнительное к авт. свид-ey— (22) Заявлено 26.0281 (21) 3252522/29-03 (53) М Кп з с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетI

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

E 02 F 3/64 (53) УДК 621.878.6 (088.8) Опубликовано 2309.82. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 230982 (72) Авторы изобретения

В.Г.Белокрылов, В.Г.Волобоев и С.В.Михире

Сибирский ордена Трудового Красного Знаме дорожный институт им.В.В.Куйбышева (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРЛ Изобретение относится к землерой но-транспортной технике, в частности к скреперам.

Известен ковш скрепера, содержа щий днище с режущей кромкой и нишей, в которой подвижно закреплена вставка, фиксирующее присПособление на вставке и днище, удерживающее вставку в верхнем (в одной плоскости с днищем) или нижнем рабочем положении (1).

Однако данное устройство предполагает уменьшение усилия копания слежавшегося материала до величины максимального тягового усилия тягача.

При менее слежавшихся материалах в данном устройстве предполагается копание всех режущей кромкой ковша.

Таким образом, постоянно возникает необходимость в переустановке вставки при смене условий работы, что усложняет эксплуатацию.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ковш скрепера, включающий днище, ножевую систему и вертикальньзии ножами и расположенным между ними средним ножом и заднюю выдвижную стенку с толкающим брусом f2 1.

Недостатками известного устройства являются большой вылет горизонтального ножа относительно подножевой

5 плиты при недостаточной жесткости конструкции ковша, рассчитанной на применение обычных ножей, что увеличивает нагрузки на подножевую плиту и переднюю часть днища. ковша, снижает их надежность, а также невозможность эффективного заполнения задней части ковша, так как длина совка ограничена подножевой плитой.

Целью изобретения является повышение производительности скрепера за

15 счет увеличения объема грунта, эффективно набираемого в переднюю и заднюю части ковша и его качественной очистки при разгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что днище выполнено со средним продольным желобом, имеющим наклонное дно, к которому прикреплен средний нож и боковые стенки, к передним сторонам которых прикреплены вертикальные ножи, а ножевая система снабжена дополнительными горизонтальными ножами, каждый из которых расположен на днище ковша между вертнкальныл ножом и боковой стенкой ковша, при этом задняя стенка сна@жена установ960387 ленной в желобе и шарнирно соединен- . ной с толкающим брусом подпружиненной секцией.

На фиг.1 схематично изображен ковш, продольный разрез на фиг.2 вид "A нл фиг.1 (без передней заслон.ки); на фиг.3 — вид Б на фиг.1 (без подвижной задней стенки).

Ковш скрепера состоит из плоского ки 3, внутренней 4 и наружной 5 заслонок, шарнирно укрепленных на боковых стенках 2, среднего продольного желоба б, встроенного в плоское днище 1, дополнительных ножей 7,укрепленных на подножевых плитах 8, жестко связанных с передней частью плоского днища 1, среднего ножа 9, укрепленного на подножевой плите

10, жестко связанной с передней частью наклонного дна желоба 6, вертикальных ножей 11, укрепленных на стенках наклонного желоба б и боковых ножей 12, укрепленных на боковых стенках 2. Ножи 7 и 9 закреплены как обь|чно с помощью болтов на

25 своих подножевых плитах 8 и 10, угол резания при этом сохраняется как у обычных известных скреперов. Подвижная задняя стенка 3 имеет подвижную секцию 13 с опорными роликами 14, шарнирно соединенную с толкающим брусом 15. Подвижная секция 13 поджимается к наклонному дну желоба 6 пружиной 16, которая одним концом упирается в подвижную секцию 13, а другим в кронштейн 17, укрепленный на толкающем брусе 15. Подвижная секция

13 через опорные ролики 14 опирается на днище желоба 6, а вся подвижная задняя стенка 3 опирается на плоское днище 1 через опорные ролики 18. В верхней части подвижной

40 задней стенки 3 укреплены упорные ролики 19 и 20, упирающиеся в направляющие уступы 21, жестко укрепленные в верхних частях внутренних сторон боковых стенок 2. Заслонки 4 и 5 выполнены вставными одна в другую и .укреплены на двух общих шарнирах 22 к боковым стенкам 2 с возможностью взаимного относительного качания °

Внутренняя заслонка 4 обычной конструкции, но с вырезом снизу. соответствуюшим ширине наклонного желоба б своим нижним концом она опирается на крайние ножи 7. Внешняя заслонка

5 меньше по высоте,чем внутренняя заслонка и имеет снизу выступ по ширине, соответствующий ширине наклонного желоба 6, своим нижним концом;

55 внешняя заслонка 5 опирается на сред- 60 ний нож 9 ° Обе заслонки соединены между собой приводом в виде гидроцилиндра 23.

Ковш скрепера работает следующим образом.

65 днища 1, жестко связанного с боковыми стенками 2, подвижной задней стен-tQ

В исходном положении перед началом копания грунта подвижная задняя стенка 3 находится в крайнем заднем положении, при этом нижние кромки подвижной секции 13 и подвижной задней стенки 3 находятся на одном уровне, а заслонки 4 и 5 находятся в таком положении, что между ножами 6 и 8 и заслонками 4 и 5 образуется щель, необходимая для прохода вырезанной стружки грунта в ковш. Ковш заглубляется на максимальную толщину срезаемой стружки и копание грунта производится перемещением ковша вперед тяговым средством, в результате чего стружка срезается всеми ножами 7, 9, 11 и 12, которая в средней части имеет большую толщину и, поступая в ковш эффективно заполняет его. Быстрое заполнение задней части ковша и устойчивость процесса копания обеспечиваются за счет большой толщины стружки грунта в наклонном желобе 6 и перемещение ее по наклонному желобу б к подвижной задней стенке 3. На следующем этапе, когда сопротивление грунта копанию превышает воэможности тягового средства, ковш выглубляется так, что копание продолжается только средним ножом 9 и ножами 11. При этом внутренняя заслонка 4 опускается и закрывает крайние ножи 7, а внешняя заслонка 5 только немного опускается, обеспечивая проход стружки грунта, образуемой на среднем ноже 9. При окончании процесса копания ковш выглубляется, внешняя заслонка 5 опускается и окончательно закрывает средний нож 8. Разгрузка ковша производится при поднятых на максимальную .высоту заслонках 4 и 5 принудительным передвижением задней подвижной стенки 3 вперед.

Использование предлагаемого ковша с наклонным желобом позволяет повысить производительность за счет увеличения длины ковша и объема набираемого в него грунта, беэ увеличения тягового усилия.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий днище, ножевую систему с вертикальными ножами и расположенным между ними средним горизонтальным ножом и заднюю выдвижную стенку с толкающим брусом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, днище выполнено со средним продольным желобом, имеющим наклонное дно, к котороиу прикреплен средний нож и боковые стенки, к передним сторонам которых прикреплены вертикальные ножи, а ножевая система снабжена дополнительными горизонтальными ножами, 9б0387 каждый из которых расположен на днище ковша между вертикальным ножом и боковой стенкой ковша, при этом задняя стенка снабжена установленной в желобе и шарнирно соединенной с толкакщим брусрм подпружиненной секцией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Ctrl 9 3897641, кл. Е 02 F 3/81, 1975.

2. "транспортное строительство", 5 1972, Р 11.

;96038

«8и3 Б

l2 7 gg

21

Фаа Я

Составитель Н.Соболев

Редактор Г.Волкова Техред М.Гергель

Корректор У.Пономаренко \

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 7212/38 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5