Синусошариковый редуктор для забойных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/; /

ОЛ CAÏÍE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Севетскнк

Сецкалкстнческии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 23.02. 81 (21) 3251999/22-03

Е 21 В 4/О 0

Р с присоединением заявки № (23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230982. Бюллетень ¹ 35

t$3) УДК 622.243 ° .92.05 (088. 8) Дата опубликования описания 23.09.82 (72) Авторы изобретения

Р.М. Игнатищев, А.М. Гребень, В.Д. Резников, Д.М. Макаревич и Б.3. Школьников (54) СИНУСОШАРИКОВЫИ РЕДУКТОР ДЛЯ ЗАБОЙНЫК

ДВИГАТЕЛЕИ

20

30

Изобретение относится к буровой . технике, а именно к устройствам, предназначенным для изменения частоты вращения долот.

Известен зубчатый забойный редуктор, содержащий корпус с зубчатым колесом, зубчатые сателлиты и ведомый вал-водило (1).

Однако это.устройство трудоемко в изготовлении, недостаточно надеж- но в эксплуатации, имеет сложные делители моментов, низкую ремонтопригодность, малые значения передаточных чисел в одной ступени..

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату .к предлагаемому является планетарный редуктор для забойных двигателей, включающий ведущий вал, корпус, трубообраэный, с оконными проемами под шаровые сателлиты, ведоьый вал-водило, шаровые сателлиты, охватываете водилам и охватывающие водило втулки, на каждой иэ которых выполнены сину соидальные беговые дорожки под шаровые сателлиты, шпоиочный„рычажно« балочный делитель момента, расположенный между ведущим валом и охватываемами втулками, либо между охватывающими втулкамн н корпусом (2).

Недостатком известного редуктора является наличие относительно сложного делителя момента, предназначенного для равномерного распределения. суммарного момента между синусошариковыми секциями.

Целью изобретения является упрощение конструкции редуктора °

Эта цель достигается тем, что охватывающие втулки выполнены с сквозными продольными прорезями и установлены в корпусе с зазором по диаметру.

На фиг . 1 схематично изображен редуктор, общий вид; на фиг. 2 - вид .на охватывающую втулку со сквозным .продольным разрезом; на фиг. 3часть поперечного разреза.водила со вставкой.

Редуктор содержит корпус 1, в котором установлены с зазором по диаметру посредством шпонки 2, охватывающие втулки 3, имеющие сквозные продольные прорези.

Охватывающие втулки связаны с ведущим валом 5 скользящим шлицевым, шпоночным, либо другим подобным соединением, и следуют одна за другой з зазором, что обеспечивает этим делителям осевую свободу перемещения °

960412

Охватывающие 3 и охватываемые 4 втулки имеют синусоидальные беговые дорожки под шаровые сателлиты 6, размещенные в оконных. проемах ведомого вала 7.

Для введения шаровых сателлитов в каждой из охватывающих втулок 3 имеется радиальное отверстие. Не обязательно, но целесообразно, чтобы продольная сквозная прорезь охватывающей втулки 3 проходила через вер- 10 шину синусоиды и одновременно через ось отверстия для введения шаровых сателлитов.

Посредством вставки 8 шаровые сателлиты 6 взаимодействуют с ведомым 15 валом 7.

Наличие продольных разрезов у охватывающих втулок, зазоры, с которы-. ми они входят в корпус, и вдольосевая свобода перемещения охватываемых р() втулок (можно охватываемые втулки соединить жестко, но тогда с осевыми зазорами должны располагаться друг относительно друга охватывающие втулки) обеспечивают свободу упругим 25 деформациям и почти равномерное .деление суммарного момента между различными синусошариковыми рядами.

Применение изобретения . позволяет повысить в 3 раза долговечность редукторов-вставок к забойным двигателям.

Формула изобретения

Синусошариковый редуктор для забойных двигателей, содержащий корпус, ведущий вал, шаровые сателлиты, ведомый вал с оконными проемами под шаровые сателлиты, шпонку, охватываемые и охватывающие втулки с синусоидальными беговыми дорожками пбд шаровые сателлиты, о т л и ч а.ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, охватывающие втулки выполнены со сквозными продольными прорезями и установлены в корпусе с зазором по диаметру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 266495, кл. Е 21 В 4/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2695118,кл. Е 21 В 4/00, 1978 (прототип) .