Устройство управления шахтными вентиляционными дверями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Саеетскнх

Социалистических

Республик

«»960446

-Ф (61) Дополиительмое к авт. свид-ву(22) Заявлено 30.11.78 (21) 2690788/22-03 (51)M Кл з с присоединен меем за пв к и №Е 21 F 1/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытнй (23) Приоритетt$3) УДК 622 ° 45 ° . 2 (088. 8) Опубликовано 2 30 9Я 2. бюллетень ¹ 3 5

Дата опубликования описания 230982

Ф.Н. Салов, В.И. Ермолаев, С.Ф. Филиппов, Ю.С. Ситник, Л.К ° Саммель, A.Б.-С.Аманов

Н,:К. Словиков и A.Л. Яцкевич (72) Авторы изобретения ЛАТИ""! )д. (т у1 дцф фф

Всесоюзный научно-исследовательский и.ко струНЧттфЖЯР"А институт цветметавтоматика (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЬМИ ВЕНТИЛЯЦИОНН6ИИ

ДВЕРЯИЙ

Изобретение относится к горнОй промышленности, в частности к уст ройствам автоматического управления шахтными вентиляционными дверями различных конструкций для пропуска транспортных средств, а также может быть использовано для автоматического открывания и закрывания заслонок рудо-породо-спусков °

Известно устройство, содержащее датчики, светофоры, которые подключены к выходам блока управления светофорами, на входы которого подключены выходы датчиков (1).

Данное устройство сигнализирует о положении вентиляционной двери, однако управления вентиляционными дверями оно не осуществляет.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления шахтными вентиляционными дверями, содержащее привод двери, блок управления приводом, блок управления светофорами, блок элементов памяти прохода транспорта, фиксации прохода транспорта, концевые выключатели закрытого и открытого положения, выходы датчиков фиксации прохода транспорта подключены к первым входам блока памяти и блоков управления приводом двери и светофорами, выходы блока памяти подключены к вторьм входам блока управления приводом и светофорами, третий вход блока управления приводом двери подключен . к концевому выключателю закрытого положения двери, а четвертый его вход и третий вход блока управления светофорами соединены между собой и подключены к концевому выключателю открытого положения двери (2).

Известное устройство обеспечивает автоматическое открывание и

15 закрывание шахтной вентиляционной двери при проходе транспортом дат» чиков °

Однако известное устройство не обеспечивает автоматического закры2О. вания двери (при отсутствии в ее зоне транспорта) сверх времени, определяющего нормальный режим проветривания, дистанционную установку и контроль первоначального частичного

25 открытого состояния двери, сигнализацию диспетчеру о долговременном открытом состоянии двери и воэможности дистанционного его закрывания,: нарушает нормальный режим проветри30 вания в шахте, при повторном включе960446 нии (после кратковременного отключения) напряжения питания, то положение двери, которое она занимала до его отключения, нарушает предупреждающую водителя сигнализацию о подаче команды на закрывание двери с задержкой ее исполнения, что снижает безопасность работы транспорта.

Целью изобретения является улучшение режима проветривания в шахте и повышение безопасности работы транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задатчиком и выключателями промежуточных положений двери, блоком контроля положения две,эи при повторной подаче напряжения питания, элементом, задержки, узлом сигнализации и контрольным реле времени, первый вход которого подключен к концевому выключателю закрытого положения двери, второй вход - к выходу блока памяти, а выход — к входам узла сигнализации и блока контроля Положения двери при повторном включении напряжения питания, другие входы которого подключены к концевым выключателям открытого и закрытого положехий две ри, а выходы — к вторьм входам блока памяти, к выходам последнего подключены входы элемента задержки, выход которого подключен к второму и третьему светофорам и пятому входу блока управления приводом, шестой вход которого подключен к выходу блока контроля промежуточных положений двери, к входам которого под- ключены выключатели и выходы задатчика промежуточных положений двери.

На чертеже представлена блок-схема. устройства управления шахтными вентиляционными дверями.

Устройство содержит первый 1, второй 2., третий,3 и четвертый . 4 светофоры, датчики 5 - 8 фиксации прохода транспорта, дверь 9, привод

10 двери, концевой выключатель 11 закрытого положения двери, концевые выключатели 12 — 14 промежуточного (1/4, 1/2, 3/4) положения двери, концевой выключатель 15 открытого положения двери, контрольное реле

16 времени, блок 17 контроля положения двери при повторном (после кратковременного отключения) включении напряжения питания, блок 18 управления приводом, блок 19 элементов памяти прохода транспорта, блок

20 управления светофорами, блок 21 контроля промежуточного положения двери, эадатчик 22 промежуточного положения, элемент 23 задержки, узел

24 сигнализации, вход 25 — вход устройства, причем выходы датчиков

5 — 8 подключены к.первым входам блока 19 памяти, блока 18 управления приводом и блока 20 управления светофорами, выходы блока 19 памяти подключены на вторые входы блоков

18 и 20 и элемента.23 задержки, выход блока 18 подключен к входу привода 10, а выходы блока 20 - к соот5 ветствующим светоФорам 1 — 4, третий вход блока 18 подключен к концевому выключателю 11 закрытого положения двери, а четвертый вход блока 18 и третий вход блока 20 соеди(() нены между собой и подключены к концевому выключателю 15 открытого положения двери, первый вход контрольного реле 16 времени подключен к концевому выключателю 11, а второй к выходу блока 18, выход контрольного реле 16 времени подключен к входу узла 24 сигнализации и блока 17 контроля полбжения двери при повторных включениях напряжения питания, другие входы блока 17 подключены к кон цевым выключателям ll и 15, à его виходы подключены к вторьм входам блока 18 памяти, выход элемента 23 задержки подключен к второму 2 и третьему 3 светофорам и пятому входу

;блока 18, шестой вход которого подключен к выходу блока 21 контроля промежуточных положений двери, на входы которого подключены выключатели 12 — 14 и выходы задатчика 22 промежуточных положений двери, второй вход элемента 23 задержки подключен к входу 25 устройства.

Датчики 5 и 8 располагаются с противоположных сторон двери на

35 удалении, достаточном для полного открывания двери без снижения скорости проходящего датчик транспорта, но не более 50 м.

Датчики 6 и 7 располагаются с

4() противоположных сторон двери на расстоянии, не превышающем длины корпуса транспорта.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии транспорта вентиляционная дверь 9 закрыта.

При этом положении двери концевые выключатели 11 замкнут и 15 разомкнут, узлы и блоки устройства находятся в исходном положении, при котором привод 10 двери отключен, а с выхода блока 20 управления сфетоворами поступают сигналы, которыми на удаленных от двери светофорах 1 и 4 включены разрешающие зеленые огни, а на светофорах .2 и 3, расположенных вблизи двери, включены запрещающие красные огни.

При проходе транспортом датчика сигнал с него поступает на входы . блоков управления приводом 18 и светофорами 20. Однако они не вклю чатся до тех пор, пока на их входы не поступит сигнал с элемента памяти данного направления движения

65 транспорта блока 19, который вклю960446 чится сигналом этого же датчика.

После чего блок 20 переключает огонь светофора 4 на запрещающий встречное движение транспорта (красный огонь), а блок 18 включает привод

10 на открывание двери. В начале открывания двери размыкается концевой выключатель 11 закрытого положения двери, а после полного ее открывания замыкается концевой выключатель 15 открытого положения двери, который отключает в блоке 18 элемент включения привода, а через блок 20 переключает огонь светофора 2 на разрешающий зеленый. Одновременно с размыканием концевого выключателя

11 срабатывает контрольное реле 16 времени, которое осуществляет отсчет нремени открытого положения двери.

Если в течение этого времени с датчикон б — 8 на входы блока 19 памяти поступают сигналы. прохождения транспорта, то контрольное реле не ноздействует на работу устройства.

В этом случае после прохода транспортом последнего по ходу движения датчика 8 сигналом с его выхода н блок 19 сбрасывается элемент памяти данного направления, который подает в блок 18 команду включения привода двери на закрывание, а и блок 20 команду на переключение светофора

4 на разрешающий зеленый огонь.

Однако исполнение этих команд не происходит, так как сигналом с блока

1 9 включенный элемент 23 задерживает на некоторое время их исполнение (порядка 10 с, но можно отрегулировать и на другой промежуток времени).

Одновременно элемент 23 задержки включает предупреждающую сигнализацию о подаче команды на закрывание двери, т.е. включает одновременно красные и зеленые огни светофоров

2 и 3. После отключения. элемента 23 задержки снимается запрет с блоков

18 и 20, в результате чего включается привод, н дверь закрывается, а огни светофоров блоком 20 включаются в первоначальное положение.

Если же с датчикон б — 8 сигналы прохода или наличия транспорта не поступают,. тогда через установленный промежуток времени контрольное реле

16 через блок 17 устанавливает включенный элемент памяти в блоке 19 в исходное положение, который своим сигналом подает в блок 18 команду включения привода на закрывание две.ри, а в блок 20 команду на переключение огней светофоров 2 и 4. Однако исполнение команд задерживается включенным элементом 23, который при своем включении блоком 19 на время задержки исполнения указанных команд включает предупредительные огни светофоров о подаче команды на закрывание двери.

После возвращения элемента 23 задержки B исходное состояние снимается запрет с блоков 18 и 20, в результате блок 18 включает привод, и дверь закрывается, огни светофоров блоком 20 включаются в первоначальное положение.

Если после срабатывания контрольного реле 16 не происходит закрывание двери, данное реле сигналом со

30 своего выхода включает сигнализацию в блоке 24, по которой диспетчер имеет воэможность дистанционно (путем подачи сигнала на вход 25). закрыть дверь.

15 Работа устройства с частичным перноначальйым открытым положением двери осуществляется аналогично изложенному, только в этом случае первЬначальное открытое положение (1/4, 1/2 и 3/4) двери устанавливается с помощью задатчика 22, а контроль этих положений производится с помощью блока 21, который при совпадении сигналов заданного частичного открытого положения двери (пос- тупающего с эадатчика 22) и одновременного с концевого выключателя

12, 13 или 14 подает сигнал в блок

18 на отключение привода.

При повторном включении напряжения питания (после кратковременного отключения) дверь сохраняет то положение, которое она занимала до его отключения.

Пример. Пусть дверь была

35 открыта. В этом случае замкнут концевой выключатель 15, через который в момент включения напряжения пита ния поступает сигнал на вход блока

17. В данном блоке на соответст40 вующих логических цепочках вырабатываются сигналы, поступающие на входы блока 19 памяти, устанавливая ячейки памяти н положение, соответствующее положению двери.

Таким образом, предлагаемое уст-. ройство обеспечивает автоматическое

oTêðûâàHèå и закрывание вентиляционной двери и соответствующую индика50 цию при проходе транспортом датчиков, а также автоматическое закрывание двери сверх времени, определяющего .нормальный режим проветривания, дистанционную установку и. контроль первоначального частичного открытого положения двери, сигнализацию диспетчеру об открытом положении сверх заданного времени, воэможность дистанционного закрывания двери, предупредительную сигнализацию о подаче команды на закрынание двери с задержкой ее исполнения и сохранение того положения двери, которое она занимала до кратковременного отключения напряжения пита"

65 ния, что позволяет улучшить режим

960446 проветривания в шахте и повысить безопасность работы транспорта.

Формула изобретения

Устройство управлейия шахтными вентиляционными дверями, содержащее блок управления приводом двери, блок. управления светофорами, блок памяти, датчики фиксации прохода транспорта, концевые выключатели закрытого и открытого положения двери, причем выходы датчиков фкк« сеции прохода транспорта подключены к первьэа входам блока, памяти и блоков управления приводом двери и светофорами, выходы блока цамяти подключены к вторыч в содам,"блока управления приводом двери и светофо» рами, третий вход блока. управления приводом двери подключен к концевом» вык,шочателю закрытого положения двери, а четвертый его вход и третий вход блока управления светофорами соединены между собой и подключены к концевому выключателю откры-, тОго положения двери, о т л,и ч.а ю-, щ е е с я тем, что, с целью улучше ния режима проветривания s шахте и повышения безопасности работы транспорта, оно снабжено эадатчиком и выключателями промежуточных положений двери, блоком контроля поло@ения двери при повторном включении напряжения питания, .элементом задержки, узлом сигнализации и контрольньи реле времени, первый вход которого подключен к концевому выключателю закрытого положения дверей, второй вход - к выходу блока памяти а выход " к входам узла сигнализации и блока контроля положения двери при

t0 повторном включении напряжения питания, другке входы которого подключены к концевьм выключателям открытого и закрытого положений дверей, а вы.ходы - к Вторив входам блока памяти, к выходам последнего подключены вхо» ды элемента эадержкк, выход которого подключен к второму и третьему светофорам и пятому входу блока управления приводом двери, к шестому

2п входу которого подключен выход блока контроля промежуточных положений дьери, к входам которого подключены выключатели и выходы задатчика промежуточных положений двери.

25 Источники информации, принятые во внимание прк экспертизе

1. Патент Японии В 17417, кл. 8 СОр опублкк. 1960.

2. Автоматические шахтные вентиляционные двери. Сб. Материалов по автоматизации ЦНИИцветмет. Вып;2,, 1957, с. 46-53, 960446

Ь, .Составитель Р. Гладун

Редактор В..Данко Техред И.Коштура . . Корректор Е. Рошко

Заказ 7226/41 Тираж 470 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4