Электропривод арматуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()960481 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 19.12.80 (21) 3241469/25-08 ($1)M К„з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 16 К 31/05

Гоеуларствеииый комитет

СССР ио лелим изобретеиий и открытий

Опубликовано 2309.82. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 23 ° 09 ° 82 (53) УДК621.646. (088 ° 8) Ю.Н.Винокур, В.Е.Гельман, В.В.Олиферов и А.П. СавЧенко (72) Авторы изобретения

Украинский филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения (71) Заявитель (5 4) ЭЛЕКТРОПРИ ВОД АРМАТУРЫ

Изобретение относится к области арматуростроения.

Известен электропривод арматуры, содержащий ручной дублер, ведущие полумуфты, расположенные между этими полумуфтами аксиально подвижные, связанные с переключающим элементом ведомые полумуфты, подпружиненные в сторону электродвигателя, а также 10 переключающий элемент в виде рычага с двумя вильчатыми поводками (1).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и, вследствие этого, низкая надежность в работе.

Известен также электропривод арматуры с ручным дублером, которые снабжены ведущими полумуфтами, взаимодействующими с ведомыми полумуфтами, установленными с возможностью перемещения на противоположных концах ведомого вала и закрепленными на размещенной в осевом отверстии ведомого вала оси, причем ось подпружинена в сторону электродвигателя и снабжена фиксатором включенного положения ручного дублера 2 ).

Недостатком известного устройства является невысокая надежность вследствие отсутствия автоматического З0 переключения с ручного управления на электрическое.

Цель изобретения — повышение надежности работы электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что на ведущей полумуфте электродвигателя выполнено радиальное отверстие, а фиксатор выполнен в виде входящего в укаэанное радиальное отверстие и взаимодействующего с торцом оси стержня с грузовой головкой.

На чертеже представлен электропривод арматуры, общий вид.

Электропривод арматуры состоит из ручного дублера 1 и ведущих полУмуфт 2 и 3 ° Полумуфта 2 установлена на валу 4 электродвигателя 5, полумуфта 3 связана с маховиком 6 ручного дублера 1. С ведущими полумуфтами 2 и 3 взаимодействуют ведомые полумуфты 7 и 8, подвижно установленные при помощи шлицев на противополохсных концах ведомого .вала 9 червяка 10 и закрепленные на оси 11, размещенной внутри осевого отверстия ведомого вала и погруженной пружиной 12 в сторону электродвигателя 5.

Червяк 10 зацепляется с червячным колесом 13, установленным на выходном валу 14 электропривода.

960481

На ведущей полумуфте 2 выполнено радиальное отверстие 15 и размещен фиксатор, выполненный в виде стержня

16 с грузовой головкой 17, взаимодействующей с торцом 18 оси 11, и поджатый пружиной 19 к оси 11, которая связана с тягой 20, снабженной ручкой 21.

Устройство работает, следующим образом.

В случае, когда ведущая полумуф- 10 та 2 и ведомая полумуфта 7 сцеплены, а ведущая полумуфта 3 и ведомая полумуфта 8 расцеплены,вращение вала

4 электродвигателя 5 передается на ведомый вал 9 и червяк 10, заставляю- 5 щий колесо 13, а с ним и выходной вал 14 вращаться.

Для переключения на управление ручным дублером 1 ручку 21 необходимо выдвинуть вправо, при этом тяга 20 перемещает осе 11, а следовательно, и ведомые полумуфты 7 и 8 вправо так, что полумуфты 2 и 7 расцепляются, а полумуфты 3 и 8 сцепляются.

Переместившись вправо, торец 18 оси

11 освобождает место под фиксатором, который под воздействием пружины

19 взаимодействует с торцем 18 оси

11, не давая оси вернуться в первоначальное положение. Теперь вращение выходного вала 14 осуществляется при помощи маховика б.

При в <лючении электродвигателя 5

его вал 4 начинает вращаться вместе с ведущей полумуфтой 2, и фиксатором. Центробежная сила, возникающая 3S при вращении эксцентрично расположенной относительно оси вращения грузовой головки 17 фиксатора, заставляет фиксатор переместиться от оси ведущей полумуфты 2, что позволяет 4О оси 11 под действием пружины. 12 вернуться в первоначальное состояние, т.е. происходит автоматическое переключение с ручного управления на электрическое.

Изобретение позволяет осуществить автоматическое переключение электропривода с ручного управления на электрическое при помощи простого устройства, что повышает надежность работы электропривода.

Формула изобретения

Электропривод арматуры с ручным дублером, снабженный ведущими полумуфтами, взаимодействующими с ведомыми полумуфтами, установленными с воэможностью перемещения на противоположных концах ведомого вала и связанными с размещенной в осевом отверстии ведомого вала осью, подпружиненной в сторону электродвигателя и содержащей фиксатор включенного положения ручного дублера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на ведущей полумуфте электродвигателя выполнено радиальное отверстие, а фиксатор выполнен в виде входящего в указанное радиальное отверстие и . взаимодействующего с торцом оси стержня с грузовой головкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9425013, кл..Г 16 К 31/05, 1972.

2. Гуревич Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры.

Л., "Машиностроение", 1969, с. 213, рис. 213 (прототип).