Устройство для подачи смазки к подшипникам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К А9ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Coaerñêíõ
Соцмапнстнческии
-Респубпмк (и> 960489 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено .28.01.81 (21) 3240127/25 08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51)М. КЛ.
F 16 N 3/06//
F 16 N 11/02
Госуаэрстжииый квмитвт
СССР ио делам изебретеиий и открытий
Опубликовано 23.09 82. Бюллетень № 35 (53) УДК 621.89 (088.8) Дата опубликования описания 23.09,82 (72) Авторы изобретения
Н. В. Манаков и Н. М. Лыкасов (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ 1тОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи смазки к подшипникам движущихся машин.
Известна колпачковая масленка для консистентных смазок, содержащая корпУс с отверстием и внутренней полостью, закрываемой резьбовой крышкой (1j, Недостатком этой масленки является узкая область применения, так как она может подавать смазку только в один легкодоступный подшипник.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей путем подачи смазки к нескольким подшипникам, доступ к которым затруднен без остановки машины.„.
Указанная цель достигается тем, что в крышке выполнено отверстие, а внутренняя полость корпуса снабжена трубкой, подпружиненным подшипником и резьбовой пробкой со стержнем, проходящим через отверстие крышки, и с каналом в виде осевого и радиального отверстий, при этом трубка устансвлена в отверстие корпуса и во внутреннее кольцо подшипника.
Устройство позволит подавать смазку к подшипникам машин и устройств, например электродвигателя, закрытого и защищенного исполнения, требующим периодического смазывания и доступ к которым затруднен или вообще невозможен, а остановка их нежелательна.
На фиг. 1 изображено, устройство для подачи смазки к подшипникам; на фиг. 2— . то же, установленное на машине с изображением для смазки ближнего подшипника; на фиг. 3 — то же, для смазки дальнего !
5 подшипника.
Устройство состоит из корпуса 1, в полость которого. установлен сфепический подшипник
2 и упругое кольцо 3, пружины 4, трубки 5 с буртиком 6, пробки 7 со стрежнем 8, пружинного кольца 9 н крышки 10 с уплотнительным кольцом 11.
В полости корпуса 1 нарезана резьба, в которую вворачивается пробка 7 и своим выступом 12 упирается в наружное кольцо
3 960489 подшипника 2, сжимающего пружину 4, которая опирается на днище корпуса 1, а через внутреннее кольцо подшипника 2 пропущена трубка 5, соединенная при помощи буртика 6 и пружинного кольца 9 с подшипником 2. Пробк" имеет стержень 8, который пропущен через отверстие с уплотнительным кольцом 11 в крышке 10, наворачиваемый на корпус 1. Перемещение подшипника 2 с трубкой 5 в полости корпуса 1 производится вращением стержня 8.
Для смазывания подшипника 13 необходимо, вращая стержень 8, вывернуть пробку
7 так, чтобы трубка 5, отжатая пружиной
4, не доходила до торца вала 14. Затем наполненную смазкой крышку 10 наворачивают на корпус !, под действием давления крышки 10 смазка через отверстие в стерж-. не 8 и пробке 7 поступает в трубку 5 и далее к подшипнику 13.
Для смазки подшипника 15 необходимо, вращая стержень 8, ввернуть пробку 7 так, чтобы трубка 5 своим сферическим концом . была прижата к торцу вала 14 и вращалась совместно с ним. Затем крышку 10 навора.чивают на корпус 1, под действием крышки
10 смазка через отверстие в стержне 8 и пробке 7 поступает в трубку 5, далее через отверстие в оси вала 14 — к подшипнику
i5. Сферический подшипник 2 и упругое кольцо 3 позволяет самоустанавливать конец
4 трубки 5 при вводе се в койус отверстия вала 14.
Предложенное устройство позволит смазывать подшипники машин и механизмов, до-ступ к которым затруднен без остановки.
Формула изобретения
Устройство для подачи смазки к подшипникам, состоящее из корпуса с отверстием и внутренней полостью, закрываемой резьбовой крышкой, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обслуживания узлов, доступ к которым затруднен без останова машины, в крышке выполнено отверстие, а внутренняя полость корпуса снабжена трубкой, подпружиненным подшипником и рсзьбовой пробкой со стержнем, проходящим через отверстие крышки, и с каналом в виде осевого и радиального огверстий, при этом трубка установлена в отверстие корпуса и во внутреннее кольцо подшипника.
Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе
1. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроения. Книга 1, М., Машгиз, 1974, с. 364.